0
4074
Газета Автоспорт Интернет-версия

30.03.2013 15:42:00

DTM претендует на лавры "Формулы-1"

Тэги: dtm, гонки, авто


dtm, гонки, авто Фото Сергея Беднарука

Заводским командам Audi, BMW и Mercedes-Benz заезды на трассе «Каталунья» дали возможность не только поработать над поиском оптимальных настроек (в условиях запрета на доводку автомобилей именно этот фактор становится решающем в споре за тысячные доли секунд), но также испытать два технических новшества, введение которых планируется в сезоне-2013: опционального типа шин и системы DRS. Обе меры, известные по применению в Формуле-1, направлены на то, чтобы сделать гонки ещё более захватывающими.

Решение об использовании двух типов шин в грядущем сезоне уже принято. Монопольный поставщик шин для серии DTM компания Hankook подготовила новый, более мягкий состав резины – так называемые опциональные шины. Эти покрышки позволяют пилотам проходить круг на одну-полторы секунды быстрее, нежели на основном типе, но они менее долговечны – их ресурс рассчитан примерно на 40 км, после чего их эффективность резко снижается. Всем без исключения гонщикам новая резина очень понравилась – она обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Некоторые даже признавались, что переходить после мягких шин на обычный комплект даже не хочется.

dtm_a2.jpg
Фото Сергея Беднарука

На каждом этапе пилоту будет выделяться один комплект мягких шин, который необходимо один раз использовать во время гонки, но при этом его запрещено применять по ходу тренировки и квалификации. Это должно не только сделать интереснее борьбу на трассе, но и разнообразить стратегию. Прежде в DTM действовало правило двух обязательных пит-стопов, которые необходимо было совершить в отведённом окне, но теперь, возможно, это правило будет пересмотрено или отменено вовсе – этот вопрос пока остаётся открытым.

По итогам барселонских тестов организаторы серии должны определиться с использованием системы DRS, которая позволяет пилоту менять угол атаки заднего антикрыла, снижая лобовое сопротивление и, тем самым, увеличивая максимальную скорость на прямых. Испытания новинки прошли успешно – большинство пилотов положительно отзывались о работе механизации антикрыла. Кстати, в отличие от Формулы-1, эффект использования системы DRS для DTM намерено сделан не такой большой, чтобы не превращать обгоны в формальность. Пилоты отмечали, что обгонять по-прежнему будет непросто, но за счёт регулируемого антикрыла появится возможность вплотную подобраться к впередиидущему сопернику, чтобы было крайне непросто раньше из-за особенностей аэродинамики современных машин DTM.

dtm_a3.jpg
Фото Сергея Беднарука

Предполагается, что открывать крыло гонщику можно будет, если отрыв от впередиидущего соперника не превышает двух секунд. В течение последующего круга система DRS может быть использована один раз. Пневматическая система сможет уменьшить угол атаки заднего антикрыла на 15 процентов, что позволит увеличить максимальную скорость на 5-7 км/ч.

В паддоке «Каталуньи» все сходились во мнении, что эти новинки сделают гонки ещё более интересными и захватывающими, а первые этапы, когда команды и гонщики будут только накапливать опыт работы с двумя типами шин и регулируемым антикрылом, могут принести непредсказуемые результаты. Говорить о каких-либо прогнозах сейчас не берётся никто, а судить о расстановке сил по временам на тестах совершенно бессмысленно, поскольку условия постоянно менялись, и все работали по разным программам.

Тем не менее, стоит отметить, что по ходу четырёх дней испытаний на «Каталунье» на первой строчке сумели покрасоваться представители всех трёх концернов. В первые два дня быстрейшими были гонщики Mercedes Роберт Уикенс и Гэри Паффетт, в среду лучшее время показал новобранец Audi Джейми Грин, а в финальный день протокол возглавил дебютант DTM Марко Виттман из BMW. Лучшее время по итогам всех дней осталось за Паффеттом.

dtm_a4.jpg
Фото Сергея Беднарука

Стоит отметить, что тесты обошлись почти без происшествий. За все четыре дня заезды останавливались на короткую паузу лишь три раза: дважды из-за вылетов в гравий BMW Энди Приоля, а также из-за остановки по техническим причинам Audi Мигеля Молины.

Особое внимание в Барселоне было приковано к экс-пилоту Ф-1 Тимо Глоку и молодому новичку Паскалю Верляйну. Глок пока испытывает трудности со стандартным типом шин – немец не скрывает, что ему ещё не удалось приспособить свой стиль пилотирования под эту резину. А Верляйн, для которого испанские тесты вообще стали первыми за рулём машины DTM, произвёл очень хорошее впечатление. Оба тестовых дня 18-летний немец, за которым в Барселоне внимательно наблюдал уступивший ему место в Mercedes Ральф Шумахер, показывал второе время. Возможно, мы становимся свидетелями рождения сверхновой звезды DTM.

Теперь у команд и гонщиков осталась всего одна серия предсезонных тестов, которая пройдёт 9-12 апреля в немецком Хоккенхайме. И там же 5 мая возьмёт старт новый сезон DTM.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Валерий Мастеров

Премьер заочно поспорил с президентом о размещении в стране ядерного оружия

0
948
Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Игорь Субботин

Дамаск сообщил о сохранении переговорного канала с Вашингтоном

0
1143
ЕС нацелился на "теневой флот" России

ЕС нацелился на "теневой флот" России

Геннадий Петров

В Евросоюзе решили помогать Украине без оглядки на Венгрию

0
1452
Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Михаил Сергеев

Реальные шансы на возврат денег от приобретения новостроек снижаются

0
1057

Другие новости