0
2144
Газета Автоспорт Интернет-версия

21.02.2013 00:00:00

DTM. Шумахеру-младшему дали еще один шанс

Сергей Беднарук

Об авторе: Сергей Беднарук, комментатор и обозреватель DTM

Тэги: dtm, гонки, шумахер, глок


dtm, гонки, шумахер, глок Фото Сергея Беднарука

Команды популярной немецкой кузовной серии активно готовятся к началу сезона. В преддверии тестов исчезают последние открытые вакансии на роли пилотов.

BMW: Глок дебютирует в DTM

Покинув безнадёжно прозябающую в последних рядах Формулы-1 команду Marussia, Тимо Глок принял приглашение BMW принять участие в тестах DTM в Валенсии, после которых мюнхенский концерн объявил о подписании с Глоком контракта (по информации немецкой прессы, договор рассчитан на три года). Тимо занял последнюю вакансию в BMW, присоединившись к действующему чемпиону Бруно Спенглеру , а также Мартину Томчику, Аугусту Фарфусу, Энди Приолю, Дирку Вернеру, Джою Хэнду и Марко Виттману. Составы команд пока не определены, но можно предположить, что выступавшие в прошлом сезоне гонщики сохранят свои прежние места, а два дебютанта – Виттман и Глок – составят дуэт в новом коллективе MTEK.

Перейдя из самого дорогого прокатного чемпионата в едва ли не единственную серию в мире, где невозможно купить место, Глок в составе заводской команды крупного концерна снова получит возможность реализовать свой талант и бороться за самые высокие места. Хотя, как показывает история, успех в DTM бывшим пилотам Ф-1 не гарантирован – спросите хотя бы у Ральфа Шумахера. Однако сам Глок, чей приход сыграет на руку и популярности серии, рассчитывает уже в дебютном сезоне претендовать на подиумы. Он будет выступать за новую команду мюнхенского концерна MTEK. Его напарником в «конюшне» голландца Эрнеста Кнорса, ранее работавшего в Ф-1, будет молодой немец Марко Виттман, переведённый в этом году из тест-пилотов в основной состав.

В трёх остальных командах BMW по сравнению с прошлым сезоном произошла только одна перестановка – Энди Приоль и Джой Хэнд поменялись местами: британец теперь будет выступать с Мартином Томчиком в RMG, а американец присоединяется к Аугусту Фарфусу в RBM. Состав чемпионского коллектива Schnitzer остался прежним – за команду Чарли Ламма вновь поедут выигравший в её составе в прошлом году титул Бруно Спенглер и Дирк Вернер.

Состав команды: Бруно Спенглер (Канада), Аугусту Фарфус (Бразилия), Мартин Томчик (Германия), Дирк Вернер (Германия), Энди Приоль (Великобритания), Джой Хэнд (США), Макро Виттман (Германия), Тимо Глок (Германия).

Audi выйдет на трассы с═проверенным составом

Последняя имевшаяся у ингольштадтцев вакансия неожиданно досталась Мигелю Молине. Неожиданно, потому что в декабре, когда в Audi назвали имена семерых из восьми гонщиков, начальник гоночного департамента «Четырёх колец» Вольфганг Ульрих ясно дал понять, что с испанцем контракт продлён не будет. Но в итоге руководство поменяло своё решение – Мигель Молина продолжит защищать цвета ингольштадтской марки в DTM четвёртый сезон подряд.

Молина дебютировал в DTM в 2010-м. В первом сезоне он произвёл хорошее впечатление, став лучшим новичком чемпионата и даже получив от журналистов громкое прозвище «Волшебник». В следующем году Мигель развил успех, под конец сезона дважды выиграв квалификации и поднявшись на подиум на финальном этапе в Хоккенхайме, став первым испанцем, кому удалось попасть в тройку призёров гонки DTM. Однако минувший сезон Молина провёл не слишком вразумительно – он часто допускал ошибки, которые вдобавок накладывались на общие проблемы новой Audi A5 DTM. В 2012-м испанец набрал всего восемь очков, с которыми занял далёкую 18-ю строчку в генеральной классификации (из пилотов Audi меньше заработала только Рахель Фрей). Тем не менее, 23-летний гонщик получил от Audi ещё один шанс реализовать свои способности.

По словам Ульриха, ключевым фактором в принятии решения стал уже накопленный Молиной опыт, ведь в 2013-м в связи с сокращением тренировок по ходу гоночных уик-эндов (теперь перед квалификацией и гонкой будет лишь одна 90-минутная сессия свободных заездов) багаж знаний по поиску настроек машины приобретёт ещё больший вес.

Состав Audi без преувеличения можно назвать самым сильным в DTM 2013 года: два двукратных чемпиона Маттиас Экстрём и Тимо Шайдер, имеющие за плечами победы в гонках Джейми Грин, Эдоардо Мортара и Майк Роккенфеллер, а также уже испробовавшие вкус призового шампанского Филипе Альбукерк, Адриен Тамбэ и Мигель Молина. Но удастся ли ингольштадтцам преодолеть тот кризис, в котором «Четыре кольца» оказались в прошлом сезоне?

Состав команды: Маттиас Экстрём (Швеция), Тимо Шайдер (Германия), Джейми Грин (Великобритания), Майк Роккенфеллер (Германия), Эдоардо Мортара (Италия), Филипе Альбукерк (Португалия), Адриен Тамбэ (Франция), Мигель Молина (Испания).

Mercedes: последний шанс Ральфа?

С момента окончания прошлого сезона его дальнейшие выступления в DTM были под вопросом. Последовавшая вскоре отставка Норберта Хауга только усилила слухи о возможном завершении карьеры бывшего пилота Формулы-1 – ведь именно экс-глава Mercedes-Benz Motorsport, несмотря на отсутствия высоких достижений и, как следствие, критику со стороны журналистов и болельщиков, поддерживал участие Шумахера в DTM…

И все же, в отличие от своего старшего брата, Ральф Шумахер продлил контракт с Mercedes. Как подтвердил немецкой прессе новый автоспортивный босс штутгартской компании Тото Вольфф, стороны договорились о заключении нового контракта сроком на год. Так что Ральфа ждёт, как минимум, ещё один сезон в DTM, который станет для него уже шестым по счёту. За прошедшие пять лет победитель шести Гран При Ф-1 сумел лишь дважды взойти на пьедестал почёта DTM, добытые два года назад (лучший результат – второе место в Шпильберге). Причём если в 2011-м наметился очевидный прогресс, то в минувшем сезоне Ральф выступил откровенно бледно, заработав лишь десять очков.

На место Ральфа Шумахера претендовал другой бывший пилот Ф-1 – Роберт Кубица. В прошлом месяце поляк дебютировал за рулём Mercedes C-Coupe DTM на тестах и, несмотря на последствия своей раллийной травмы, продемонстрировал впечатляющую скорость и выносливость. Однако в гонках DTM мы его в этом году не увидим – скорее всего, Кубица продолжит карьеру в европейском чемпионате по ралли.

Штутгартцы в целях урезания расходов сокращают свою программу в DTM и выставят в этом году шесть машин (против восьми – у Audi и BMW), за руль которых, как уже подтверждено официально, сядут Гэри Паффетт, Ральф Шумахер, Кристиан Фиторис, Роберт Уикенс, Роберто Мери, а также прошлогодний чемпион Евросерии Ф-3 Даниэль Хункаделья, который уже несколько лет выступает при поддержке казахстанской группы «Астана». Вся надежда «Трёх лучей» ложится на плечи безусловного лидера команды Гэри Паффетта, но без должного прикрытия ему будет очень непросто в сражении с гонщиками Audi и BMW…

Состав команды: Гэри Паффетт (Великобритания), Роберто Мери (Испания), Роберт Уикенс (Канада), Кристиан Фиторис (Германия), Ральф Шумахер (Германия), Даниэль Хункаделья (Испания)

Moscow Raceway: под DTM будет использована спринтерская конфигурация

Итак, зрителям первого в истории российского этапа будет на кого посмотреть в августе на Moscow Raceway: на старт выйдут сильнейшие представители серии, две бывших звезды Формулы-1 и талантливая молодежь. Кстати, организаторы DTM решили использовать спринтерскую, 2,5-километровую версию подмосковной трассы – это сделано в угоду зрителям на трибунах, которые благодаря короткому кольцу и увеличенному количеству кругов в гонке, будут больше и чаще видеть проносящиеся мимо них гоночные машины. К слову, билеты на российский этап DTM поступят в продажу уже в ближайшие дни.

Ещё больше повысить зрелищность гонок организаторы серии рассчитывают некоторыми новшествами в спортивном регламенте. Речь идёт о правилах, уже зарекомендовавших себя в Ф-1. В первую очередь это касается введения двух типов шин: основного (жёсткого) и опционального (мягкого). Прежде в DTM использовался только один тип сликов, однако ещё в середине прошлого года компания Hankook – шинный партнёр серии – вместе с организаторами и участниками чемпионата начала прорабатывать вопрос введения второго состава, который испытывался на тестах. Вероятно, как и в Ф-1, каждый гонщик должен будет по ходу гонки использовать оба типа. Из-за этого нововведения может измениться и регламент пит-стопов, согласно которому прежде пилот должен был совершить две обязательных остановки в боксах в рамках оговоренного окна. Теперь у команд должно появиться больше пространства для тактических решений, что разнообразит и ход гонок.

Ещё одно новшество, которое с большой долей вероятности будет введено в 2013-м, – возможность использования гонщиком механизации антикрыла для снижения лобового сопротивления (в Ф-1 эта система известна как DRS). Это должно облегчить гонщикам возможность проведения атаки на впередиидущего соперника и увеличить количество обгонов. Интересно, что «подвижное антикрыло» в DTM уже использовалось в 90-е.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
798
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
846
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1106
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
795

Другие новости