Фото Марии Мельниковой
Ранним утром 1-го февраля на набережной принца Альберта в Монако благополучно финишировало 16-е по счету Историческое Ралли Монте-Карло, одно из главных событий в мире классических автомобилей, которое по значимости можно сравнить с итальянской Mille Miglia, немецким Oldtimer Grand Prix или английским Goodwood Revival.
313 экипажей из 49 стран мира на 47 марках автомобилей стартовало в этом году из пяти городов: Реймса, Копенгагена, Глазго, Монте-Карло и Барселоны. Финишировало 252 экипажа, что по меркам данного мероприятия очень хороший результат. А все благодаря тому, что в этом году повезло с погодой: было тепло и по-весеннему сухо и солнечно, дороги были чистые, и снега исключительно мало – по крайней мере, по сравнению с прошлым годом.
Экипажи прошли в среднем 1500 км пути (кто-то больше, кто-то меньше, в зависимости от места старта первого, концентрационного этапа). Много километров они проделали в горах, кстати, большинство из горных участок проложено по тем же дорогам, где проходит современное Ралли Монте-Карло в составе IRC. Только здесь, в отличие от ралли первой категории, дороги общего назначения не перекрывают, и приходится быть вдвойне внимательными и аккуратными, ведь некоторые дорожки настолько узкие, что разъехаться со встречной машиной в некоторых местах просто невозможно: кому-то приходится сдавать назад.
В этом году в ралли участвовало десять российских и российско-латвийских экипажей. Вообще этот тандем двух бывших союзных республик в составе СССР оказался очень удачным с точки зрения автоспорта. Автомобили в большинстве своем поставлены на учет в Латвии, что позволяет им свободно перемещаться по Европе, да и обслуживание и подготовка там получается намного дешевле. А россияне уже давно прониклись любовью к этому невероятно красивому, интересному и сложному мероприятию.
Кришьянис Цауне (слева) и Илья Кашин (справа) стали обладателями наград Ралли Монте-Карло. Фото Марии Мельниковой |
Команда Russo-Baltic на красных длиннокапотных красавцах- ягуарах E-type участвует в Rallye Monte-Carlo Historique уже три года подряд и показывает весьма неплохие результаты, регулярно финишируя первыми в классе и в десятке в категории (категория зависит от года выпуска автомобиля, а класс от объема двигателя), а также и в общем зачете не сильно отстает от лучших. В этом году они выставили 3 экипажа, все три благополучно финишировали.
Совсем другая участь постигла команду на Волгах. Зато они стали главными ньюсмейкерами соревнования. Из четырех автомобилей всего два добралось до финиша, а два совершили головокружительные кульбиты во французских альпах, продемонстрировав насколько прочно русское железо. Экипажи отделались, можно сказать, легким испугом: ссадинами, ушибами и сломанными ребрами, самостоятельно покинув разбитые в дребезги автомобили.
Остальные – один Москвич 408, ВАЗ 2103 и Triumph TR4A на российских номерах с питерским экипажем так же финишировали с тем или иным успехом. У Триумфа «по ходу пьесы» периодически возникали проблемы, и он то и дело представал перед нашим объективом на буксирном «галстуке», а вот «Жигули» показали хороший результат и прошли путь без каких-либо сложностей.
Вечером 1-го февраля в одном из самых знаменитых залов Монако – Salle des Etoiles (Зале Славы) состоялась церемония награждения призеров и победителей Ралли. Это очень красивое и продуманное мероприятие, куда мужчины приходят в смокингах, а женщины в вечерних платьях. Гала-ужин, небольшая театрально-развлекательная программа и затем – сама торжественная церемония. Огромный стол, заставленный кубками, ждал своего часа, и вот он наступил. Сцена была оформлена под один из заснеженных горных спецучастков, а посередине красовался символ Исторического ралли Монте-Карло этого года – знаменитый Renault Alpine, многократный победитель соревнования. На сцену, один за другим, приглашали экипажи, занявшие призовые места. Гимны, аплодисменты, цветы. Гордость за то, что среди них есть и русские. Два из этих прекрасных кубка достались экипажу под номером 225 команды Russo-Baltic Racing Team – Илье Кашину и Кришьянису Цауне. «Что-то мне подсказывает, что мы сюда обязательно вернемся!» - как сказал пилот другого экипажа на красном Ягуаре Дмитрий Луковников.