0
4062
Газета Автоспорт Интернет-версия

30.01.2013 00:00:00

Ралли Монте-Карло. День второй – первые аварии

Мария Мельникова

Об авторе: Мария Мельникова (Валанс, Франция)

Тэги: ралли, гонки, монтекарло


ралли, гонки, монте-карло Автомобиль №277 вылетел с трассы и, совершив несколько переворотов, упал с пологой высоты примерно в 60 метров. Фото Марии Мельниковой

Подошел к концу второй гоночный день исторического ралли Монте-Карло. Календарный день по счету уже третий, но гоночный все еще второй, поскольку на первом этапе команды уходят в ночную, то воскресенье и понедельник считаются за один день, и для них расписана первая книга раллийной легенды. Вчера на финише штурманы перевернули последнюю страницу второй книги.

Помимо команды Russo-Baltic Racing на красных «Ягуарах» E-Type, здесь еще выступает несколько экипажей с российскими спортсменами и на российских автомобилях. Но поскольку они стартовали из Барселоны, то и маршрут в Валанс к общему старту у них был другой.

В итоге сегодня прекрасным, солнечным и довольно теплым для зимнего времени утром (в Валансе +8) российские ряды пополнились «Волгами» ГАЗ M-21, 408-м «Москвичом» (правда, состав экипажа у «Москвича» латвийский) и Триумфом TR4A (экипаж Терентьевых). Вместе же с «Ягуарами» из Реймса стартовал еще один автомобиль из советского прошлого нашей страны - ВАЗ 2103, но и здесь и пилот, и штурман – родом из Латвии.

Сегодня с утра стало известно, что команда на «Волгах» уже понесла потери. Утром в понедельник на одном из спецучастков автомобиль под бортовым номером 277 из-за сложной дорожной ситуации вылетел с трассы и, совершив несколько переворотов, упал с пологой высоты примерно в 60 метров. Пилот и штурман отделались ссадинами и ушибами благодаря каркасу и системам безопасности, но машина восстановлению, скорее всего, не подлежит. По крайней мере, эту гонку экипаж продолжать не будет.

Некоторые технические проблемы, возникшие у другой «Волги», были решены в течение дня и все три оставшихся ГАЗ М21 благополучно финишировали, собственно, как и другие российско-латвийские экипажи, за которыми мы следим особенно пристально:

  • №229 Александр Терентьев/Александр Терентьев (Россия), TRIUMPH TR4A 1967
  • №237 ELBAKJANS Roberts /TRUPS Edgars (Латвия), Москвич 408 1970
  • №274 Борисов Олег (Латвия)/ Зиновьев Михаил(Россия), ГАЗ Волга M21 1960
  • №277 Шашков Борис/Сазонов Олег (Россия) ГАЗ Волга M21 1960 (сход)
  • №280 MEDMANN Janis (Латвия)/Копыленко Георгий (Россия) ГАЗ Волга M21 1960
  • №282 Лысенко Юрий/Поляков Виктор (Россия) ГАЗ Волга M21 1960

Маршрут общей протяженностью около 300 км был проложен вокруг города Валанс. Он включал в себя четыре участка Заезда на Регулярность (ЗР), а дороги проходили как по низинам, так и на горных участках. Было много серпантинов; пиком подъема стала высота примерно 1500 м. над уровнем моря, и если внизу дороги чистые и практически все сухие, то в горах есть и снег, и лед. По словам пилотов команды Russo-Baltic Racing, в течение дня было несколько довольно сложных ситуаций, которые, правда, закончились вполне благополучно. В деревнях на дорогах встречались коровы, но вели себя животные вполне смирно, на дорогу не выходили и попыток познакомиться с экипажами не предпринимали.

Но поскольку все дороги, прописанные в легенде, - общего пользования и под ралли не перекрываются, то у других участников были встречи и с гражданскими автомобилями, и даже с сельскохозяйственной техникой. При этом, как и водится в настоящем ралли, есть много желающих поглазеть на происходящее и поболеть за раритетные машины. Люди приезжают семьями на автодомах, спускаются из окрестных деревень, большинство приносит с собой бутылочку, с удовольствием поднимая тост за проезжающие мимо автомобили участников ралли. Ну и сами гонщики в долгу не остаются: приветствуют зрителей сигналами, Так что в итоге все остаются довольны друг другом. Примечательно, что местные жители и сами приезжают порой на раритетах не младше тех, что выходят на маршрут: древние «Ситроены», «Пежо» до сих пор благополучно бегают по узким дорожкам.

К вечеру вторника сошло 19 экипажей, большинство из них по техническим причинам. Но благодаря относительной простоте маршрута вторник стал отличным «прикаточным» днем: экипажи шли точно, практически каждый в свою минуту, что было особо отмечено судьями. Арбитр на старте с итальянской фамилией Russo охотно общается с русскими, рассказывая на смеси английского, итальянского и французского обо всем, что знает.

Сегодня, в среду 30 января, первая половина дня включает в себя еще несколько Заездов на Регулярность около Валанса, и позже участники переместятся к следующему по маршруту французскому городу Гап.

Итоги вторника для «Ягуаров»:

  • Экипаж №225 (Кашин/Сауне), Jaguar E-Type - 50-е место
  • Экипаж №232 (Луковников/Кузин), Jaguar E-Type - 195-е место
  • Экипаж №236 (Александр и Виталий Дрогины), Jaguar E-Type – 271-е место.

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
349
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
351
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
482
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
341

Другие новости