Фото Reuters
Бывший пилот Формулы-1 Роберт Кубица, получивший тяжёлые травмы в раллийной аварии два года назад, дебютирует на тестах за рулём машины DTM. Увидим ли мы его в гонках?
Испытания пройдут в начале следующей недели на испанской трассе им. Рикардо Тормо близ Валенсии – там 28-летний поляк опробует Mercedes C-Coupe DTM. Вместе с ним на этих частных испытаниях штутгартского концерна будут работать основные гонщики «Трёх лучей» – Гэри Паффетт и Роберто Мери. Любопытно, что ранее опробовать технику DTM Кубицу приглашала BMW, но мюнхенцам Роберт отказал. Впрочем, несмотря на грядущие тесты в Mercedes, дебют победителя Гран При Канады 2008 года в гонках этого года пока выглядит маловероятным.
Ранее Кубица заявлял о планах проехать десять этапов в европейском раллийном первенстве – скорее всего, за рулём Ford Fiesta RRC. Из 12 оставшихся гонок ERC лишь три совпадают по датам с уик-эндами DTM (в Брэндс-Хэтче, Нюрнберге и Зандфорте), но среди них – домашнее для Роберта Ралли Польша, которое пересекается с голландским этапом. Едва ли поляк пропустит выступление на родине, и маловероятно, что в Mercedes согласятся подписывать контракт с пилотом, который не сможет выступить на всех этапах DTM. Также сомнительно, что штутгартский концерн устроит участие Кубицы в ERC за рулём машины другой марки.
Также пока оставляет вопросы подвижность травмированной правой руки Кубицы. Вернувшись в гонки после своей тяжёлой аварии, Кубица выступал исключительно на раллийных автомобилях с гидравлическим приводом КПП, а насколько быстрым он окажется за рулём гоночной машины на кольце, покажут грядущие тесты. Впрочем, тот факт, что в новых машинах DTM для переключения передач используются подрулевые «лепестки», должен упростить Роберту жизнь.
Нельзя не вспомнить историю Алессандро Наннини, который в 1990-м также получил серьёзную травма руки. Тогда врачи сумели пришить итальянцу оторванную при крушении вертолёта кисть, и хотя в Ф-1 вернуться он не сумел, но в DTM впоследствии выступал весьма неплохо, сумев одержать несколько побед за Alfa Romeo. Повторит ли Кубица путь Наннини?
Было бы интересно увидеть Кубицу на старте гонок DTM в грядущем сезоне, да и для Роберта выступление в столь престижной серии в составе заводской команды могло бы стать хорошим вариантом. Но всё же говорить об этом пока слишком преждевременно. В то же время его приглашение на тесты Mercedes явно демонстрирует попытки штутгартской команды усилить пилотский состав. После ухода Бруно Спенглера в BMW и Джейми Грина в Audi, у «Трёх лучей» остался только один гонщик, имеющий на своём счету победы – Гэри Паффетт. Но кто будет прикрывать тылы лидера?
Кроме британца, на грядущий сезон подтверждены пока только Роберт Уиккенс и Роберто Мери, за плечами которых лишь один сезон в DTM. Ральф Шумахер пока не определился с будущим, а среди претендентов на вакантные места значатся Бруно Сенна, Робин Фрейнс, Жером Д’Амброзио, Даниэль Хункаделья и Ник Хайдфельд. Известно также, что в Mercedes приглашали Маттиаса Экстрёма и Лукаса ди Грасси, но те предпочли остаться в Audi.
Кстати, штутгартский концерн в этом году намерен серьёзно изменить подход к выступлению в DTM. В предыдущие сезоны Mercedes делал ставку исключительно на свою ведущую команду HWA, тогда как в Audi и BMW все коллективы имеют равную заводскую поддержку. По имеющейся информации, команда Mucke Motorsport должна получить в этом году более серьёзную техническую поддержку и, возможно, даже получит новое название – HWA Junior.