Фото Марии Мельниковой
12 декабря на пресс-конференции в Москве было объявлено о начале сотрудничества между автогоночной командой G-Force и компанией «Газпромнефть – смазочные материалы» в сезоне 2013 года. Календарь включает в себя ралли-марафон «Дакар-2013», Кубок мира по ралли-рейдам и участие в гонках в рамках Чемпионата России.
Сразу оговоримся: название команды ⌠G-Force■ и премиальный продукт ⌠G-Energy■ никоим образом не связаны, это всего лишь совпадение, хотя вполне возможно, что пророческое. G-Force Motorsport была создана в 2009 году Борисом Гадасиным для участия во внедорожных соревнованиях. И литера ⌠G■ – дань обозначению ускорения в физических науках.
На старт Дакара команда выйдет в составе трех экипажей: двух основных ( №331 Владимир Васильев/Виталий Евтехин и №348 Борис Гадасин/Алексей Кузьмич ) и одного экипажа поддержки под номером 406 в составе Андрея Чередникова/Альберта Хорна. Все три экипажа будут выступать на автомобилях G-Proto первого поколения – прототипах собственной конструкции. Это - автомобиль конструкции 2009 года, построенный на платформе Nissan Navara, однако, все узловые агрегаты, включая двигатель, трансмиссию, подвеску и каркас были заменены на собственные разработки.
═ Фото═Марии Мельниковой═ |
Однако уже к ралли Шелковый путь команда надеется пересесть на прототип второго поколения, построенный с абсолютного нуля, что позволило сделать конструкцию максимально удобной для экипажа и команды. G-Force Proto Mark-II строился вокруг людей, сидящих на тележке, и благодаря этому была достигнута максимально удобная посадка, почти идеальная обзорность и расположение «под рукой» всех реле, рычагов и кнопок управления. Более того, все жизненно-важные агрегаты автомобиля было решено убрать внутрь каркаса, для того, чтобы во время аварии они получали минимальный ущерб.
Впервые вывезут G-Proto Mark II для показательного участия в середине февраля на баху «Северный лес» (баха - разновидность ралли-рейда), затем еще несколько тестовых гонок и далее в боевом режиме на Шелковый путь.
Тем не менее, с учетом очень жесткого календаря на наступающий год (несколько соревнований проходит в разных уголках земного шара с разницей в 2-3 дня) команды уже сейчас наращивает свой автопарк. Если в прошлом году они с трудом, но обходились при помощи второго комплекта техничек и группы механиков, то в 2013 придется уже дублировать и автомобили – иначе успеть на все мероприятия физически не получится.
Однако сейчас основной акцент в работе команды делается, безусловно, на Дакар 2013. По словам спортивного директора команды Светланы Шаховой, задача минимум на этот год – финишировать всеми экипажами. Экипажи будут стараться максимально быстро проехать прологовый день, чтобы получить высокие места на старте, а затем половину пути вплоть до дня отдыха будут «вкатываться» и набираться опыта – ведь для всех, за исключением штурмана Алексея Кузьмича (который 4 раза участвовал в Дакаре, в том числе и на КамАЗе в прошлом году с Артуром Ардавичусом за команду Астана), этот Дакар первый в жизни. День отдыха будет посвящен разбору полетов и анализу происходящего, ну а затем, если будет интересная перспектива, то экипажи попробуют бороться за места.
═ Фото предоставлено командой G-Force |
Что касается 2014 года – здесь планируется уже ставить перед командой спортивную задачу, ну а на третий год Дакара, считает Светлана, вполне реально будет побороться и за места в первой пятерки. Спортсмены G-Force Motorsport - ребята опытные и грамотные, а самое главное, что состав команды подбирался не только исходя из личных талантов и возможностей каждого, но и из психологической совместимости и умения сотрудничать всего коллектива. Ведь одно слабое звено – и гонку можно считать потерянной.
Команда – довольно крупная, помимо 6 членов экипажа на Дакар в этом году поедет еще 18 человек обслуживающего персонала, в том числе повар и врач, а наблюдать за происходящим на марафоне можно будет как по центральным ТВ каналам, так и в сети Интернет.
Помимо прекрасных перспектив команды G-Force Motorsport в ралли-рейдах на следующий год нас интересовали и другие дисциплины автоспорта: ведь в уходящем году Газпромнефть оказывали поддержку и другим российским спортсменам в мировых гоночных сериях, в том числе команде RFR, выступавшей в мировой серии Renault 3,5, и Роману Русинову, выступавшему в мировом чемпионате по эндурансу на прототипе Nissan. Александр Трухан, генеральный директор «Газпромнефть-СМ», так ответил на наш вопрос:
- С точки зрения технической и маркетинговой составляющих ралли-рейды показались нам намного более интересными нежели кольцевой автоспорт. Ралли-рейды проходят в гораздо более экстремальных условиях, машины подвергаются большим нагрузками, соответственно, у нас больше возможностей проверить наши продукты в действии. Ничего более конкретного я сказать пока не могу. Мы планируем поддерживать отечественный автоспорт и отечественные серии, об остальном мы объявим позже.
Кстати, фраза в заголовке - это не удачная идея журналиста и использована она не просто так. Именно этот каламбур, придуманный штурманом команды G-Force Motorsport Анатолием Воликовым по мотивам Звездный войн, команда хочет сделать своим лозунгом уже начиная с Дакара. А мы просто узнали об этом первыми.