Фото Reuters
Вчера состоялась предпоследняя гонка Чемпионата мира в классе машин «Формула-1» на новейшей трассе в Остине (Техас, США). Эпитет «потрясающая» все же слабоват для того действа, которое увидели на трассе 120 тыс. зрителей на автодроме и миллионы по телевидению. Главными героями гонки можно признать трех пилотов: Льюиса Хэмилтона, Дженсона Баттона и Фелипе Массы. Именно с участием и по «вине» этих пилотов произошло большинство самых захватывающих моментов.
По всему возвращение Королевских гонок в США оказалось ударным. Пилоты хвалили трассу за пилотажные характеристики и поругивали за скользкий асфальт. Однако очень редко можно увидеть в одной гонке столько борьбы, столько красивых и рискованных маневров.
McLaren Mercedes. Наконец-то свершилось. Обе машины британской конюшни выдержали гонку и дали возможность своим пилотам блеснуть мастерством. Оба гонщика – и Льюис Хэмилтон, и Дженсон Баттон – продемонстрировали сегодня чудеса пилотажа. Хэмилтон быстро вернул себе потерянное было второе место и бросился в погоню за Себастьяном Феттелем. И на 42-м круге, проведя головокружительный маневр, обошел главного претендента на чемпионский титул. На круге возвращения в боксы после гонки Хэмилтон заезжал в зоны безопасности ближе к трибунам и приветствовал болельщиков. В интервью на подиуме Льюис поблагодарил всех, кто собрался на автодроме за поддержку и положительные эмоции. «Я очень счастлив, что выиграл первый Гран При на новом автодроме! Весь уик-энд мы чувствовали невероятную поддержку болельщиков – спасибо им за это! Прием был великолепный и очень теплый! Американская гонка стала одной из лучших, если не лучшей в этом году, особенно для меня и для нашей команды», - сказал Хэмилтон.
Дженсон Баттон вчера не прошел в третий тур квалификации из-за технических проблем, но в гонке британец творил просто чудеса. Он буквально прошивал пелетон, проводя сумасшедшие обгоны. Он дольше всех оставался на трассе перед пит-стопом. Такая стратегия вкупе с талантом Дженсона и исправной машиной позволило ему занять пятое место и сделать неочевидным второе место Ferrari в Кубке Конструкторов.
Red Bull Racing. Себастьян Феттель не выиграл, а Фернандо Алонсо… не проиграл. Так что интрига в Чемпионате еще сохраняется. Себ провел гонку идеально, но Хэмилтон был лучше. Когда под клетчатым флагом машины лидеров поравнялись, Феттель наградил соперника аплодисментами. Этот жест не просто поступок «по-спортивному». Себ продемонстрировал солидарность, приветливость и позитив по отношению к победе соперника. Наблюдать такое поведение было исключительно приятно и даже как-то трогательно. Также Феттель был первым, кто поздравил Хэмилтона с победой. У Марка Уэббера гонка не задалась. Старт (на удивление) второй пилот RBR не провалил и даже опередил Хэмилтона, но технические проблемы его все же догнали. В итоге – сход с трассы. Тем не менее, за одну гонку до окончания Чемпионата, команда RBR стала третий раз подряд обладателем Кубка Конструкторов.
Scuderia Ferrari. Казалось бы, все взоры прикованы к Фернандо Алонсо как к претенденту на чемпионский титул. Но сегодня на трассе блистал его напарник. Фелипе Масса отыграл семь позиций и пришел четвертым, несмотря на то, что пожертвовал своей позицией на старте ради напарника. Это было решением команды, с которым Фелипе согласился. И стал триумфатором Гран-При США. Фернандо Алонсо пришел третьим и свою задачу в целом выполнил: Феттель не смог завоевать титул перед последней гонкой. В интервью на подиуме Фернандо также обратил внимание на «сумасшедшую поддержку фанов». В ответ на это болельщики начали скандировать его имя. А за пару минут до этого зрители также тепло приветствовали и Хэмилтона, и Феттеля. Ferrari будет бороться не только за чемпионство Алонсо, но и за второе место в Кубке Конструкторов. Традиционное противостояние титанов – Ferrari vs McLaren – снова актуально.
Mercedes. Абсолютно провальный уик-энд в США для немецкой команды. Михаэль Шумахер неплохо квалифицировался, но уже к окончанию первой трети гонки стало ясно, что его болид не может конкурировать не только с лидерами, но и с болидами-середнячками. И это та самая команда, куда в будущем году придет один из лучших пилотов современных Королевских гонок. Льюис Хэмилтон не раз отмечал, что он знает, что делает. Но сегодня разница между McLaren и Mercedes была особо заметна.
Caterham F1. Команда выступила стабильно опередив болиды других новых команд. И лидером тут стал Виталий Петров. Он уверенно опережал напарника по команде и занял 17-е место, как раз позади… Михаэля Шумахера на Mercedes. Жаль, что Шуми уходит. Этих двух пилотов буквально тянет друг к другу на трассе. В общем, и Виталий Петров, и Хейки Ковалайнен проехали так, как позволяли их машины. «В целом, хороший день, без каких-либо проблем», - сказал петров поле гонки.
Pirelli. По правилам на подиум пилоты поднимаются в бейсболках шинников. Это всегда было так: бейсболки Pirelli на подиуме. Но тут буквально шок: пилоты вышли в брендированных ковбойских шляпах. Это было неожиданно, креативно и весьма привлекательно. И кстати, шляпы, кажется, лучше защищают гонщика во время «душа» из шампанского.
Для традиционного уже интервью на подиуме вышел знаменитый пилот Марио Андретти. Когда после окончания церемонии он также поднялся на подиум, то зрители увидели сразу четырех чемпионов мира: трех боевых – Хэмилтона, Феттеля и Алонсо, и одного заслуженного в отставке – Андретти. Этот эпизод также был красивым и очень символичным.
Следующая гонка, последняя в этом сезоне, пройдет через неделю на трассе «Интерлагос» - родной трассе Фернандо Алонсо. Развязка интриги мирового первенства уже совсем рядом.
Цитаты по сату F1News.ru