В FIA возмущены феерическим выступлением пилотов Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля на подиуме после ГП Абу-Даби. Фото Reuters
F1. В FIA возмущены "феерическим" выступлением пилотов Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля на подиуме после ГП Абу-Даби. В этом сезоне появилось новшество: известный в автогонках человек выходит на подиум после награждения и берет у гонщиков блиц-интервью. На этот раз роль F1 Super Star достала Дэвиду Култхарду. Дейв явно не ожидал засады, но ребята не подкачали. Сначала выступил Кими с ответом на вопрос о том, какие он испытывает ощущения после победы в гонке. «Эмоций не много. В прошлый раз вы, ребята, облили меня дерьмом, за то, что я не достаточно улыбался», - сказал финский пилот. Чуть ранее, по ходу гонки, достоянием общественности стали его переговоры по радио с инженером команды, которого он довольно жестко попросил помолчать. Но Себ Феттель выступил еще более «ярко». Лидер чемпионата стартовал последним из боксов из-за штрафа, но, тем не менее, пришел третьим. Это, видимо, не очень обрадовало немецкого гонщика: «Это был очевидный долбанный (в оригинале – матом) шанс, и мы его не использовали». FIA направила официальные письма всем командам с предупреждением о недопустимости подобных высказываний на подиуме. В тексте послания, в частности, содержится следующее напоминание: «Гонщики должны понимать, что подобный язык неприемлем во время общения с прессой, и гарантировать это – наша общая ответственность». Федерация автоспорта предупредила также, что впредь будет штрафовать за подобные вещи.
В команде McLaren признали, что приглашение на место Льюиса Хэмилтона Серхио Переса – шаг рискованный. Мартин Уитмарш, глава команды: «Ему 22 года – столько же, сколько было Льюису, когда он начал выступать за нас. Думаю, Серхио очень талантлив. Но должен честно признать, что пока мне сложно судить о его потенциале. Разумеется, мы бы не стали заключать контракт, если бы не были уверены, что он сможет выйти на новый уровень. Но все же – мы не знаем».
Caterham F1 обрел нового босса. Тони Фернандеса сменил Сирил Абитебуль (Cyril Abiteboul) Абитебуль присоединился к команде в сентябре в качестве генерального директора. Теперь он будет совмещять эту работу с должностью главы команды. Ранее Абитебуль занимал должность заместителя управляющего диретора в Renault Sport F1.
Компания ОАО «Формула Сочи» готова отдать два билета на Гран-При России победителю конкурса логотипов «Formula Sochi». Участники, представившие пять лучших работ, получат дипломы лауреатов конкурса.
WSR. На автодроме «Каталунья» в Испании проходят частные тесты пилотов Мировой серии Рено. Наших там трое: Николай Марценко, выступавший в WSR по ходу всего минувшего сезона, Сергей Сироткин (пилотировал болид в ходе российского этапа первенства), а также Дмитрий Суранович из GP3. Ожидаемо лучшее время среди россиян пока у Николая Марценко.
WTCC. Иван Мюллер, который стал антигероем прошедшего в Шанхае этапа в итоге по решению судей лишился подиума во втором заезде. Пытаясь опередить соперника, Мюллер совершил ошибку и спровоцировал столкновение. При этом, машина Алана Меню оказалась, видимо, немного повреждена. Осознав ошибку, Иван Мюллер пропустил Меню вперед, но в итоге судьи решили добавить еще 30 сек. к его времени в гонке. Таким образом, Мюллер опустился на 12-е место в протоколе. Казалось бы почти выигранная корона может уплыть из рук Ивана Мюллера, но математические шансы еще остались. Максимум 55 очков можно набрать в последней гонке. От лидера Роба Хаффа французского пилота отделяет 44 очка. После гонки в Шанхае еще пять пилотов получили штрафы от стюардов, что внесло изменения в итоговый протокол.
FIA. Главе мировой федерации автоспорта пришлось подробно разъяснять недавно принятое решение об увеличении вступительных взносов за участие в чемпионате F1. Главный вопрос, который задавали г-ну Жану Тодту: «Вы ратуете за сокращение расходов, но увеличиваете взносы в казну FIA». На что глава федерации ответил, что реально небогатые команды будут платить теперь меньше, а богатые больше. Однако, если следовать логике Тодта, у команд с небольшим бюджетом из второй части пелетона нет шансов на победу. Особенно им не очень захочется побеждать, чтобы потом платить за полученные очки в чемпионате. Дополнительные средства, которые выручит FIA пойдут на развитие других проектов федерации.
RAF. Официальные лица и маршаллы из России прошли стажировку по семи специальностям во время Гран-При Абу-Даби и этапа Австралийского Чемпионата «Суперкар» (V8 Supercar). Филлип Ливингстон, Председатель комиссии официальных лиц Австралийской Конфедерации Автомобильного Спорта (CAMS), руководитель программы обучения: «Если бы этап Формулы 1 проходил в России завтра, я бы поставил российской команде официальных лиц 7 баллов из 10. У ваших специалистов – высокий уровень базовой подготовки. И, что самое важное, высокий уровень применения знаний к конкретным ситуациям». Программа тренировок официальных лиц и судей проводится в рамках подготовки персонала к проведению F1 ГП России в 2014 году.
В обзоре использованы материалы сайтов F1News.ru и Autosport.com