Фото Reuters
Гонка в Абу-Даби несомненно войдет в число самых интересных и боевых сезона 2012 года. Команда Lotus (бывшая Renault – та самая, за которую выступал ранее Виталий Петров) одержала первую победу со времен, когда в ней═еще═гонял Фернандо Алонсо. Таким образом Кими Райкконен по прозвищу «Айсмен» поставил жирную точку в спорах по поводу правильности его возвращения в Королевские гонки. Ситуация в гонке сыграла на победу Lotus, но как любят говорить пилоты: «это гонки», то есть, может случиться все что угодно. Вот и в Абу-Даби это «что угодно» случалось постоянно.
Восемнадцатый этап Чемпионата мира в классе машин «Формула-1» отмечен большим количеством неклассифицированных пилотов. До финиша не добрались шесть машин, среди которых McLaren Льюиса Хэмилтона. Автомобиль безопасности выезжал на трассу дважды после довольно серьезных столкновений. В первом в серьезную аварию с отрывам болида от трассы попал Нико Росберг в столкновении с болидом Нараина Картикеяна. Mercedes Росберга перелетел машину соперника и, пропахав по полосе безопасности, врезался в ограждения. Во время полета, болид Нико едва не зацепил кок-пит машины, оказавшейся внизу. Несмотря на то, как страшно смотрелась авария, никто из гонщиков не пострадал. Серхио Перес оказался виновником второго крупного инцидента и был жестко наказан остановкой в боксах на 10 сек. Себастьян Феттель отыграл за гонку 21 (!) позицию, Фернандо Алонсо – 6 позиций, а═выиграл гонку болид, на которого вообще мало кто ставил, как на победителя. Подиум-интервью, которое наше телевидение не показало, но которое является, безусловно, частью Гра-При, провел на этот раз Дэвид Култхард – экс-пилот McLaren и RBR, а ныне комментатор BBC.
Red Bull Racing. Уик-энд для команды выдался не просто тяжелым, а порой катастрофичным. Сначала Себастьян Феттель стартовал последним (с пит-лейна) за недовес машины после квалификации. Учитывая скорость, опыт и амбициозность соперников, прорыв Себа не подиум был вовсе не очевиден. Зато Марк Уэббер мог стать сегодня героем дня. Но Марк уже традиционно провалил старт и стал участником ряда инцидентов, последний из которых закончился оторванным колесом и сходом. Сначала Марк обогнал Романа Грожана, выйдя с трассы всеми колесами, потом произошел инцидент с Пастором Мальдонадо: Марка развернуло, и он потерял несколько позиций. На 39-м круге Уэббер налетел сзади на Грожана, и гонка для него закончилась. Зато Себастьян Феттель провел феноменальную гонку. Победа Райкконена не могла повлиять на ситуацию в Чемпионате. Для Себа важно было закончить гонку где-то недалеко от Фернандо Алонсо. Что он и сделал. В финальной части гонки, Себастьян преодолел сопротивление Дженсона Баттона и выиграл себе и команде третью ступеньку подиума. В итоге, Алонсо всего на три очка приблизился к лидеру первенства. То есть Феттель свою задачу на гонку в целом выполнил на «отлично», особенно с учетом того, что после 14-го круга ему надо было начинать все сначала. Себ под сэйфти-каром снес табличку на обочине трассы, повредил переднее крыло и поехал в боксы его менять.
Scuderia Ferrari. Никогда не сдающийся Фернандо═Алонсо не сдался и сегодня. Учитывая, кто оказался перед═ним на старте, Алонсо═вполне мог рассчитывать на подиум. Из знаковых соперников впереди него был лишь Льюис Хэмилтон. Фернандо, оказавшись на четвертом месте, использовал все моменты для прорыва наверх. И будь в гонке еще 7-10 кругов, он, вероятно, мог бы ее выиграть. Филиппе Масса также пришел в пределах очковой зоны, упрочив место Ferrari на втором месте в Кубке Конструкторов. Кстати, сход Уэббера не позволил RBR заранее отпраздновать командную победу. «Мне удались несколько хороших обгонов, наша тактика оказалась верной, и в итоге у меня была даже возможность поспорить за победу», - поскромничал Фернандо Алонсо после гонки.
Lotus Renault. Обычно в этом сезоне если и шла речь о «Лотусе», то в связи с «пируэтами» Романа Грожана, который, кстати, и в этот раз не добрался до финиша. Но его официальной вины в этом нет. Зато Кими Райкконен сделал для команды огромное дело с точки зрения мотивации к дальнейшей работе. Да, гонка сложилась в его пользу, и Айсмен этим отлично воспользовался. «Последние круги показались мне самыми длинными в моей жизни. Кими удалось победить – он великолепно выполнил свою работу. Эта победа очень важна для команды – она стала наградой за напряженную работу на протяжении трех последних лет», - сказал глава Lotus Эрик Булье. Кими Райкконен после победного возгласа после клетчатого флага быстро «взял себя в руки». На вопрос своего бывшего напарника по команде Дэвида Култхарда: «Что ты чувствуешь после победы», Айсмен ответил: «Честно говоря, ничего особенного». «В прошлых гонках, когда я поднимался на подиум, мне говорили, что я слишком мало улыбаюсь. Возможно, это и сегодня так, но я очень рад за команду. За себя тоже – но за них прежде всего» - сказал далее победитель Гран-При Абу-Даби.
McLaren Mercedes. Финал чемпионата выходит для команды абсолютно провальным. Льюис Хэмилтон снова может про себя подумать: «Уф, у меня контракт с другой командой на следующий год». Как и в нескольких прошлых гонках неполадки с машиной лишили Хэмилтона не просто подиума, но и возможно первого места. Дженсон Баттон, «отвисая» где-то в серединке почти всю гонку, получил неплохой шанс приехать в тройке лидеров, но скорость его болида не позволила на последних 15-ти кругах догнать Ferrari Алонсо и отбить атаки наседавшего сзади RBR Феттеля. В итоге – четвертое место. Одно время у команды был неплохой шанс отобрать Кубок Конструкторов у RBR, теперь же они уступают даже свое второе место Ferrari. Будущий пилот McLaren Серхио Перес пришел лишь 15-м на своем «Заубере», как обычно «отличившись» в аварии. В борьбе за позицию с Полом ди Рестой, Перес спровоцировал столкновение, приведшее к аварии позади него. За этот проступок ему пришлось отбыть 10-секундный штраф. Нестабильность и «горячность» Переса позволяют думать о том, что команда Мартина Уитмарша выбрала в напарники Баттону на следующий год весьма оригинального напарника. Зато Дженсон Баттон и Себастьян Феттель показали настоящий гоночный класс на последних кругах. Да, Себ красиво обогнал Дженса, но тот повел себя как настоящий гонщик и не стал вышибать соперника с трассы. Маневр в исполнении двух топ-пилотов Королевских гонок смотрелся исключительно красиво. «В четырёх-пяти последних гонках нас преследуют неудачи, с машиной постоянно что-то случается, даже если она позволяет финишировать в гонке. Надеюсь, удача скоро вернётся», - сказал Льюис Хэмилтон после гонки. Совершенно непонятно, о какой удаче может говорить Льюис за два этапа до окончания Чемпионата. Вероятно, Льюису не очень хочется закончить карьеру в McLaren на сломанной машине, стоящей на обочине.
Сегодня российский пилот малазийской команды боролся немецким пилотом российской команды и проиграл. В интервью сайту F1News.ru Виталий Петров признал, что прошедшая гонка была одной из худших в его карьере. Виталий отметил прогресс команды Marussia и вероятные ошибки в настройках его машины. При этом машина его напарника Хейкки Ковалайнена ехала вполне в своем ритме. «В Marussia добились прогресса в работе с машиной и едут гораздо быстрее, чем мы. Вот и все. … Если мы допустили какую-то ошибку, мы допустили ее вместе с инженером. Что-то, может, настроили не так… Нужно все проанализировать, потому что я не могу ехать так медленно по сравнению с напарником. Я никогда так медленно не ехал. Что-то явно пошло не так…», - отметил Петров.
Следующая гонка состоится через две недели в Остине, штат Техас. Королевские гонки возвращаются в США и пройдут на совершенно новой трассе. Закончится Чемпионат еще через неделю после Остина в Бразилии.
Цитаты даны по сайту F1News.ru