Тестовый болид "Formula E". Фото formulec.org
Третьего октября в Москве состоялась встреча промоутеров новой гоночной серии «Formula E» с представителями Российской автомобильной федерации. Стартующая в 2014 году «эклектическая формула», собирается провести этап в одном из российских городов. «Formula E» совсем недавно получила статус чемпионата FIA (всемирной федерации автоспорта) и занялась подбором городов для проведения мирового чемпионата. В нашей стране соревнования будет поддерживать РАФ. По словам организаторов, Россия является одной из первых в списке претендентов.
Промоутер «Formula E» Алехандро Агак выразил большую заинтересованность в том, чтобы одна из десяти гонок первого чемпионата в 2014 году прошла на территории России. Причем было подчеркнуто, что речь идет о гонках в городе, а не на автодромах, хотя, такой вариант тоже не исключается. По словам Агака гоночные автомобили «Formula E» предназначены именно для городских гонок: экологически безвередно и не так шумно, как «Fomula 1». Сергей Ушаков, ответственный секретарь РАФ: «В списке стран, где планируется проводить чемпионат, указаны именно города, а не специализированные трассы. Но мы будем рассматривать все возможности. Мы прекрасно понимаем, что все трассы, которые строятся, они должны быть загружены гонками».
Фото НГ-Online |
Электромобили этой новой гоночной серии, по словам организаторов, могут развивать скорость до 260 км/ч. В настоящий момент существует тестовый образец болида, который пилотировал, в том числе, и прибывший с делегацией гонщик Лукас ди Грасси. Главную ставку организаторы делают на технологическую сторону: развитие гибридных и электродвигателей сейчас является одним из главных направлений в автомобилестроении, и обкатка топовых технологий на болидах «Formula E» может послужить для компаний стимулом к участию в новой серии. Как сказал г-н Агак, команды будут строить свои машины по довольно жесткому регламенту, где «аэродинамические войны» будут исключены – совершенствовать и дорабатывать можно только двигатель. Свою заинтересованность в проекте уже завили представители команды «McLaren», тогда как в «Ferrari» сказали, что им это проект не интересен. «Возможно, пока не интересен», - резюмировал промоутер «Formula E».
Также г-н Агак сказал о том, что было бы очень хорошо, если бы Россия не только провела у себя этап чемпионата, но и выставила бы команду. Как было сказано на брифинге, переговоры с заинтересованными сторонами в этом направлении уже начались.
Пока Алехандро Агак отвечал на вопросы прессы, Лукас ди Грасси с нашими «рафовцами» рассматривали спутниковый снимок местности. «На вскидку» показалось, что это набережная реки Москвы в центре города. У столицы уже есть некоторый опыт проведения крупного автомобильного шоу с заездами гоночных машин, однако в случае настоящих гонок требования к трассе, обеспечению безопасности и контролю несколько иные, чем к шоу-заездам.
К электричеству в гонках очень многие относятся с определенным скепсисом, что в общем, понятно. Замена двигателя внутреннего сгорания на электромотор, это все равно, что в гоночном автомобиле заменить родное живое и дышащее сердце на суррогат с проводками. Заменитель лучше, надежнее, чище, но он не «живой». Так что, вероятно, спортивным электрокарам придется пройти еще очень длинный путь к тому, чтобы стать живыми машинами, и чтобы звук их двигателей также вызывал определенные ощущения «гоночности» и мощи, чтобы они стали частью традиции.
«Пока мы еще не пожимаем друг другу руки, но я могу сказать, что, скорее всего, гонка в России будет, как будет и российская команда», - сказал Алехандро Агак.
Если соглашение с «Formula E» будет подписано и поставлено в план, то в 2014 год для России будет не только олимпийским, но и очень «автоспортивным»: «Мировая серия Рено» у нас уже побывала, и есть надежда, что будет еще, «Формулу-1» мы ждем в 2014 году, как, вероятно и «Formula E». Мировые кузовные чемпионаты также начали пробивать дорогу к российским автодромам. Нельзя также забывать и про национальные первенства в самых разных классах. Следующий же год, во многом, станет решающим в том плане, как в нашей стране будет развиваться автоспорт в ближайшем будущем.