0
4008
Газета Автоспорт Интернет-версия

26.09.2012 00:00:00

Александр Фролов: "Для меня как для гонщика не иметь соперников - очень плохо"

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов, шеф-редактор НГ-Online

Тэги: rrc, автоспорт, гонки


rrc, автоспорт, гонки Фото НГ-Online

Яркий, заметный, мощный, скоростной – эпитеты, которые к концу сезона вполне заслужил российский «Туринг». Но в начале Чемпионата ему еще приписывали эпитеты «скучный», «маленький», «не содержательный», когда, не глядя в итоговый протокол, можно было назвать победителя с точностью до 95%. Все изменилось во второй половине первенства, когда постоянный зритель RRC ждет соревнования в «Туринге», когда победа фаворитов не очевидна, и когда идет острая борьба на трассе. В последнее время в частных беседах некоторые пилоты младших классов нет-нет да и говорили, что хорошо бы попасть в «Туринг». Но также многие пилоты отмечали, что для нормального, не говоря уж об успешном, выступления в этом классе нужно пройти сезон-два в младших гонках.

Тут RRC имеет, кажется, преимущество, которое выросло из решения объединить соревнования в один автоспортивный уик-энд. Это позволяет пилотам общаться в рамках одного соревнования, наблюдать заезды в разных классах, учиться не только на своих ошибках, вместе тренироваться на трассе и строить планы на будущее, которое визуально доступно для оценки перспектив. Если посмотреть на «вертикаль» пелетона RRC, то на данный момент в нем присутствуют классы от дружелюбного, но шустрого «МитДжета» до стремительно и сложного «Туринга». Причем, если есть желание, то пересаживаться из «МитДжета» прямо в «Туринг» необязательно: есть не менее привлекательные классы между ними. Привлекательны они могут быть в зависимости от возможностей команды, ее бюджета и опыта. К финальному этапу на «Смоленском кольце» «Туринг» пришел во всеоружии с пелетоном, состоящим из целого ряда конкурентоспособных машин и команд.


Фото НГ-Online

Александр Фролов, действующий Чемпион России в классе «Туринг», лидер класса сезона 2012 (команда «ТНК Racing Team»): Чемпионат для меня начался очень динамично и легко. Первый этап прошел на эмоциях: я сел за руль мощного заднеприводного автомобиля. Когда я управлял в прошлом сезоне «Сеатом», то использовал его возможности до конца, а у «BMW» – огромный потенциал. Этап в Казани получился напряженным, но удовольствие я получил колоссальное. Первая дождевая гонка на третьем этапе - первый технический сход. В «Мячково» у Павла Кальмановича появилась первая туринговая «Лада-Гранта». С этой гонки в нашем классе возникла интрига. Начиная с первых гонок, у нас были некоторые технические проблемы, и мы, пользуясь форой в зачете Чемпионата, старались решить их по ходу. Но после «Мячково» вопрос был поставлен остро, что нужно что-то сделать, больше «подружиться» с машиной, изменить некоторые настройки автомобиля. Для меня как для гонщика не иметь соперников - очень плохо. Яркий пример – Миша Грачев. Ездил он в своем классе, ездил и до чего он доехал? До того, что перешел в «Туринг» за два этапа до окончания Чемпионата. Он закончил свое дело на 100%. Развиваться в одиночку невозможно. На трассе должна быть борьба. Вот, например, на шестом этапе, когда мы боролись с Алексеем Дудукало (Lukoil Racing Team Lada) буквально до последнего круга. Эмоций я там набрал за все этапы. Приехать вторым в такой напряженной борьбе с опытнейшим гонщиком было очень приятно. Для меня эта была гонка высшего предела: допусти я хоть одну ошибку, я бы уже не смог составить конкуренцию Алексею Дудукало. Я старался выжать из себя максимум. Повторюсь, что интересно ехать с быстрыми соперниками. У меня есть запас по очкам в Чемпионате, но на последней гонке в Смоленске я не собираюсь «отпускать газ», и вообще, я думаю, что будет очень интересная гонка. Понятно, что лезть «на рожон» и разбивать машину я не буду, но я считаю, что бросать бороться в данном случае - непрофессионально. На данный момент можно выделить четыре реально быстрые машины, которые могут бороться между собой: моя «BMW», «Seat» Николая Карамышева и две «Лады» Алексея Дудукало и Михаила Козловского. Что касается наших командных «BMW», то у них еще есть запас, который может использоваться и мной, и другими пилотами «ТНК Racing Team». Все мы можем попробовать ехать быстрее, машины это позволяют. В Смоленске трасса хорошо знакома, у нас много технической информации, и я бы хотел, чтобы все четыре места были за «оранжево-синими». В целом если посмотреть на Чемпионат, то для меня он начался «в одни ворота», но позже мы пришли к борьбе на трассе. А по интриге, эмоциональности и накалу… Кто бы сказал, что в начале сезона двухлитровый класс смотреть интересно? По сути, было неинтересно его смотреть, за исключением нескольких моментов. А сейчас? Двухлитровый класс показывает настоящую гонку с необходимыми тактическими и стратегическими элементами. В нашем классе появилось много настоящих «профи». То есть зрелищность со старта первенства к его окончанию выросла в разы".

Согласно протоколу РАФ в «Туринге» сейчас значится 18 пилотов. Как и в других классах, не все пилоты вышли на все этапы RRC. Постоянное присутствие на трассе обозначили шесть гонщиков. Еще двое пропустили по одной гонке, а в команде «Lukoil Racing Team Lada» произошла замена пилота из-за травмы у Павла Кальмановича. Однако замена была абсолютно ударная – в пелетон RRC пришел Алексей Дудукало. Александр Фролов (1189 очков) вполне может начинать почивать на лаврах, потому что даже если Александр не наберет баллов в двух последних заездах, математически его напарнику по команде Дмитрию Добровольскому (964) не хватит 25 очков даже в том случае, если он выиграет обе гонки. А вот занимающий пока третью строчку Николай Карамышев (Black & White) может попробовать отобрать вице-чемпионство у Добровольского. Между третьим местом Карамышева и четвертым его напарника Михаила Степанова – 161 очко. То есть, некоторые шансы побороться за подиум Чемпионата есть и у Степанова. Помимо претендентов на награды, нельзя не сказать о тех, кто также приложил большие усилия к тому, чтобы «Туринг» смотреть было интересно. Прежде всего, это команда «Storm Motorsport». Памятны моменты, когда по плохой погоде «штормовцы» чувствовали себя в своей стихии. Артем Еремин и Андрей Николаев могут вмешаться в расстановку пилотов в итоговом протоколе. Также и Михаил Козловский, который проехал за свою команду весь Чемпионат, причем почти половину его на машине, которую сложно назвать «туринговой». Алексей Дудукало внес в пелетон (по-хорошему) «разброд и шатание». По мнению комментаторов, да и самих пилотов, приход Алексея в RRC добавил Чемпионату зрелищности и привлекательности. Многие молодые пилоты могут учиться у мастера, наблюдая за его заездами. В общем, есть все составляющие для того, чтобы финальный этап на «Соленском кольце» в классе «Туринг» стал ярким гоночным событием национального первенства.

RRC-VIDEO. Классы "Супер-продакшн" и "Туринг"═на седьмом этапе


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ипполит 1.0

Ипполит 1.0

«НГ-EL»

Соавторство с нейросетью, юбилеи, лучшие книги и прочие литературные итоги 2024 года

0
1267
Будем в улицах скрипеть

Будем в улицах скрипеть

Галина Романовская

поэзия, память, есенин, александр блок, хакасия

0
649
Заметались вороны на голом верху

Заметались вороны на голом верху

Людмила Осокина

Вечер литературно-музыкального клуба «Поэтическая строка»

0
577
Перейти к речи шамана

Перейти к речи шамана

Переводчики собрались в Ленинке, не дожидаясь возвращения маятника

0
744

Другие новости