Фото пресс-службы RRC (Анастасия Щербакова)
На старте Чемпионата организаторы были озабочены состоянием дел в «Туринг-лайте»: зачетная группа могла не состояться из-за недобора автомобилей на стартовой решетке. Ситуацию для НГ-Online прокомментировал председатель Комитета кольцевых гонок РАФ Михаил Бонч-Осмоловский: «В начале сезона были серьезные сомнения насчет того, что все ли будет в порядке в классе «Туринг-лайт». Подавляющее преимущество команды «Lukoil Racing Team», которое было в этом классе в прошлом году, исчезло c ее переходом в «Туринг». С одной стороны, появилась надежда, что это простимулирует приход в класс новых команд и пилотов. Но люди слишком привыкли к «диктату» прошлых лидеров и не могли втянуться. Но к концу сезона втянулись: мы наблюдаем увеличение количества водителей, класс уже состоялся по количеству участников. Радует, что в этом классе на подиум приезжают и «Калины», и «Форды», и «Фольксваген Поло».
Если судить опять же по этому списку, класс на данный момент насчитывает одиннадцать пилотов из которых пятеро приняли участие во всех гонках сезоны. Вернее - четверо. Седьмой этап Михаил Грачев ехал уже на другой машине и в другом классе, поскольку выиграл зачет «Туринг-лайта» в сухую за два этапа до финиша Чемпионата, поставив своеобразный рекорд: гонщик не проиграл ни одной гонки, набрав максимально возможное количество очков.
═ Фото НГ-Online |
Михаил Грачев: «Задача на этот сезон ставилась – его выиграть, после прошлого сезона, когда я учился у старших товарищей. К сожалению, они закончили свое выступление в этом классе, и я из той группы остался один. Начать выигрывать нужно было с первого этапа. Команда хорошо подготовила автомобиль, и я очень старался не допускать каких-то глупых ошибок, сохранять автомобиль, доезжать и выигрывать. Мне это удалось сделать на протяжении шести этапов. Приятно, когда ты набираешь 1200 очков из 1200 возможных, и очень хорошо была подготовлена машина специалистами из «Lukoil Racing Team». Но, если судить по первое моей гонки в классе «Туринг», то я немножко отвык от нормальной гоночной борьбы, когда пять-шесть машин едут в 2-3 десятых секунды друг от друга. В этом отношении мне сейчас придется вернуться немного назад, потому что в «Туринг-лайте» такой конкуренции не было, и где главной задачей было объезжать более медленные машины. Мне очень понравилась новая трасса «Moscow Raceway»: и машина попадала во все повороты, и я не ошибался. Там мне хватило всего одного круга, чтобы выиграть квалификацию, потом я оставшееся время смотрел по монитору, как квалифицируются мои соперники. На следующий год есть план поехать в классе «Туринг», но пока не ясно, на какой машине, и в какой команде. Сейчас я пока на стадии обучения на большой «взрослой» машине. Не все пока получается, но есть, у кого поучиться, и есть за кем потянуться».
Попробовать свои силы в «Туринге» Михаилу Грачеву позволила договоренность с командной «ТНК Racing Team», которая предоставила гонщику автомобиль, на котором в прошлом сезоне выступал Олег Квитка.
Освободив оккупированную почти на весь сезон первую ступеньку «Туринг-лайта», Грачев дал возможность своим недавним соперникам набрать за две последние гонки большее количество очков. На второй строчке зачета неплохо себя чувствует Василий Мезенцев (ПСМ-Team80), набрав за семь этапов 897 очков. Запас в 170 баллов практически гарантирует ему вице-чемпионство. Борьба может развернуться за третье место между Александром Сальниковым (ПСМ-Team80)═- 727 очков, Родионом Шушаковым - 667 очков═и Алексеем Дегтяревым (АвтоВАЗ ПРОО)═- 665 очков.