Фото пресс-службы RRC
В прошедшем сезоне широкой публике в рамках гоночного уик-энда RRC были представлены маленькие легкие автомобили с двигателями 1300 см3. В начале сезона, можно сказать, был некоторый скепсис в том, как будут проходить заезды, будут ли интересны зрителям, насколько будет наполнен заезд автомобилями. Но к концу сезона можно сказать, что по зрелищности гонки «МитДжетов» занимают, пожалуй, первое место. «МитДжет» не только удержался на плаву, но и стал одним из событий Чемпионата. Количество автомобилей в пелетоне менялось по ходу сезона, но ни один заезд не был отменен. Автомобиль «МитДжет» по своим техническим данным и принципам пилотирования может расцениваться как промежуточное звено между картингом и старшими классами кольцевых гонок, как кузовных, так и «формульных». За рулем «МитДжета» молодой пилот может получить необходимые навыки работы на настоящем гоночном кольце. Как пример, в текущем сезоне в Больших гонках RRC приняли участие пилоты, возраст которых начинается от 15 лет. Ребята, что называется, «отожгли»: третью и четвертую сточку турнирной таблицы сейчас занимают самые молодые пилоты RRC Сергей Трофимов и Никита Злобин.
Возглавляет же серию после семи этапов опытный гонщик с «формульным» опытом Дэвид Маркозов (Мегафон Моторспорт). Перед заключительным этапом пилот дал короткий комментарий «НГ-Online». «Прошедшая гонка в Нижнем Новгороде имела для меня большое значение с точки зрения позиции в Чемпионате, когда разрыв с ближайшим преследователем был минимальный. Я выиграл оба заезда, чем, собственно, выполнил задачу-максимум. Я не планировал участвовать во всем чемпионате из-за отсутствия финансирования, но после того как компания «Allianz» стала моим спонсором, появилась возможность ездить. Я пропустил два этапа, но шанс победить в Чемпионате есть. В «МитДжете» бороться очень интересно. Есть информация, что скоро у нас будут двухлитровые машины, я думаю, что «Туринг» будет «отдыхать» в этом случае. Я так думаю, во-первых, потому что в «Туринге» все стоит очень дорого, а во-вторых, там борьба будет такая же, как в «МитДжете», но у нас технически допустимо скольжение, что в «Туринге» приводит к повреждению резины. «МитДжет» провоцирует на борьбу. И потом наш моно-класс, мне кажется, более зрелищный, чем совмещенный заезд. Но главное, чтобы борьба была честной. Больше всего запомнились гонки на «Смоленском кольце». Что касается трассы, то, в общем, они все не плохие. Вот здесь в Нижнем Новгороде, тоже ничего, нормально, только вот покрытие кривое. Если его выровнять и сделать повороты более скоростными, то будет вообще отлично».
═ Фото═пресс-службы RRC═ |
Организатор гоночной серии «МитДжет» в России Рубен Шумеев: «Если в прошлом году гоночная серия «МитДжет» ехала в основном при спонсорской поддержке, то в этом году появились пилоты, у которых свои спонсоры. Событие становится более интересным для потенциальных спонсоров. Для спонсора не очень важно, на каком классе его наклейка. Важно, как выступают его пилоты и как это выглядит на трассе. А борьба в моноклассе всегда острая и зрелищная, потому что на первое место выходит мастерство пилота. И тот факт, что молодые пилоты могут себя проявить, как раз и позволяет предполагать, что в следующем году они придут в этот класс. «МитДжеты» – самый молодой (по возрасту гонщиков) класс. И это – уже настоящая гоночная машина, в отличие, например, от «Legends». Участие в серии «МитДжет» дает пилоту профессиональные навыки, которые пригодятся в кольцевых гонках старших классов. На следующий год, я думаю, что будут два класса «МитДжетов» - с двигателями 1300 см3 и 2000 см3, также к «МитДжетам-1300» мы в пелетон добавим «Легендс».
Положение в классе «МитДжет» перед финальными заездами на «Смоленском кольце».
Дэвид Маркозов – 927 очков, Андрей Радошнов – 872 очка, Сергей Трофимов – 688 очков. За победу в гонке начисляется 100 очков, таким образом, у Андрея Радошнова есть шансы отобрать лидерство у Дэвида Маркозова. Однако, более замечательным кажется все же что с третьего по пятое места в турнирной таблице занимают молодые пилоты: Сергей Трофимов (688) и Никита Злобин (473), Виталий Ларионов (453). У Сергея есть отличные шансы на «бронзу» в классе «МитДжет», также этих шансов еще не потеряли и Никита, и Виталий. Четвертый «капитан» Роман Бизюлев также набрал свои очки в этом сезоне и может его завершить в первой десятке. Кстати, наши молодые «кольцевики» в этом сезоне уже примерили под себя кок-пит болида Мировой серии «Рено» 2.0.
RRC-VIDEO. Класс "Мит-Джет" на седьмом этапе
═
═
═
═
═