Фото Reuters
Городская гонка в Сингапуре открыла блок выездных соревнований «Формулы-1» в Азии и Америке. На подиум поднялись два из трех главных претендентов на титул Чемпиона мира - Себастьян Феттель (1) и Фернандо Алонсо (3), Льюиса Хэмилтона подвела техника. Напряженная и тяжелая гонка на этот раз завершилась не по прохождению последнего круга, а по истечению двух регламентных часов.
Длинная, сложная, городская, ночная, тяжелая для пилотов и машин – все это характеристики Гран-При Сингапура. Болиды летят с умопомрачительной скоростью в узком коридоре между стенами, и борьба очень затруднена, опасна и рискованна. Ни одна из пяти прошедших гонок на этой трассе не прошла без выезда машины безопасности. Тем не менее, сообщается, что Берни Экклстоун подписал контракт с промоутерами Гран-При Сингапура еще на пять лет. Без сейфти-кара не обошлась и эта гонка, как не обошлась и без разбирательств стюардами опасных моментов: отчаянное желание борьбы в условиях городской трассы, кажется, неминуемо приводит к опасным эпизодам, которых на автодроме могло и не случиться. А то что гонка фактически упирается в лимитатор времени – два часа - делает ее поистине гонкой на выживание.
Vodafone McLaren Mercedes. Вину за сход на 23-м круге претендента на титул Льюиса Хэмилтона Мартин Уитмарш записал на счет команды: коробка передач на болиде Льюиса не выдержала, уничтожив отличные шансы пилота на победу в гонке. Дженсон Баттон уже не претендует на титул, но его второе место в Сингапуре, как верно заметил Уитмарш, принесло команде необходимые очки. Вероятно, фиаско Хэмилтона подогреет слухи о том, что он раздумывает о переходе из McLaren в другую конюшню, потому что главной причиной его сомнений пресса называет нестабильность работы его автомобиля и ошибки команды. «Сегодня мы не могли позволить себе схода, но это случилось. Хорошо, что машина быстра, так что мы попробуем выиграть несколько следующих этапов. Я никогда не сдаюсь», - сказал Льюис Хэмилтон после гонки.
Scuderia Ferrari. Фернандо Алонсо, несмотря на третью ступеньку на подиуме, вполне может считать заезд удачным. Он в очередной раз доказал, что даже не на самой сильной машине, коей в этом сезоне является Ferrari, можно вполне реально претендовать на титул Чемпиона. Таким образом, Фернандо стал ближе к короне еще на одну ступеньку. Его напарник Филипе Масса вел непримиримую и порой очень рискованную борьбу в пределах десятки: в одном из эпизодов болиды его и Бруно Сенны опасно коснулись друг друга так, что едва не случилось аварии. Оба гонщика продемонстрировали просто невероятные чудеса пилотажа, которые со стороны смотрятся каким-то чудом, неподвластным анализу и описанию. В результате – очки команде за восьмое место.
Red Bull Racing. Себастьян Феттель рванул в погоню за Алонсо на пути к титулу Чемпиона. Сейчас шансы Себа выглядят вполне обнадеживающе, а победа в столь сложной гонки, вероятно, способна добавить мотивации даже действующему Чемпиону мира. Однако победа может быть несколько омрачена разбором ситуации, когда под сейфти-каром Дженсон Баттон едва не въехал Себу в задний спойлер. Второй пилот RBR тоже ждет разбирательство по причине того, что Марк Уэббер вышел за пределы трассы всеми четырьмя колесами при обгоне Камуи Кобаяси. Если Себастьян занял первое место в гонке, то его напарник замкнул очковую хону на 10-м месте.
Гоночный инцидент с участием Михаэля Шумахера (Mercedes) и Жана-Эрика Верня (Toro Roso) стюарды уже разобрали, наказав Шуми десятью позициями на старте следующей гонки. Михаэль сказал, что он в той ситуации не мог избежать столкновения из-за возникшей неисправности автомобиля. Кстати, это было хорошо заметно на телетрансляции: случилось так, что режиссер держал как раз тот самый план, в рамках которого произошла авария. Шумахер (как он и сказал), начал тормозить перед поворотом вроде бы достаточно рано, чтобы уложиться, но с заблокированными колесами он ударил болид Верня, в результате чего оба гонщика сошли с трассы. После того как пилоты покинули кок-питы разбитых болидов, случилось то, за что многие любят автоспорт: гонщики похлопали друг друга по плечу и вместе неспешно отправились в боксы. Недавно один пилот нашего отечественного кузовного чемпионата RRC назвал кольцевые гонки «интеллигентным» видом спорта. Глядя на ситуацию с Шумахером и Вернем, сложно не согласиться с такой характеристикой. Или вот еще один эпизод. Виталий Петров (Caterham) и Филипе Масса (Ferrari). Столкновение произошло в самом начале гонки, лишило Виталия возможности провести соревнования в Сингапуре по полной программе. «Фактически, для меня гонка была на этом закончена – наверное, и для Фелипе тоже. Я уже принес ему свои извинения, мы нормально поговорили, жаль только, что нам обоим пришлось так рано расстаться с надеждой на успех». Вот, как говорится, без комментариев: гонщики продемонстрировали взаимное уважение и понимание.
Что касается позиции в Чемпионате перед Гран-При Японии, то Фернандо Алонсо несколько упрочил свои позиции, Льюис Хэмилтон откатился на четвертую строчку, а третью позицию занял пока Кими Райкконен (Lotus). Разрывы между второй и пятой строчками в таблице очень невелико, и за оставшиеся гонки пилоты будут перемещаться вверх-вниз. Однако кажется важным то, что тройка пилотов, следующих за лидером первенства, настроена давать ему бой в каждой из последующих гонок, и шансы еще есть у всех, включая Льюиса Хэмилтона. В Кубке Конструкторов все пока остается как прежде: Red Bull, McLaren, Ferrari. Однако и тут в будущем возможны варианты.
Через две недели пилоты выйдут на старт Гран-При Японии.
Цитаты комментариев даны по информации F1News.ru