В прошедшую субботу рядом со столичным торговым центром «Vegas» на площадке «Forza Karting» прошло уникальное автоспортивное мероприятие: картинг-марафон длиной в 12 часов. За отведенное время команда-победитель проехала 1412 кругов (850 км). Начавшись пасмурным утром, гонка закончилась при свете фонарей. К тому моменту остались, пожалуй, самые стойкие поклонники автоспорта.
В 11.15 стартовым флагом взмахнул Михаил Алешин - и "понеслось". В первой сессии за рулем одного из картов ехал другой известный российский пилот - Антон Небылицкий, выступающий в этом сезоне в «Мировой серии Рено». Алексей Васильев, Роман Русинов и Сергей Крылов также поборолись за «Grand Prix Vegas» в своих командах. Организатор соревнования картинг-центр "Forza" подготовил для гонки 17 картов с двигателями 270 см. куб. В отличие от стандартной версии мотора, благодаря некоторым модификациям, мощность двигателя удалось поднять до 13 л.с. без ущерба надежности. Нововведения явно пришлись по вкусу профессиональным спортсменам, не ожидавшим такой прыти от обычных «прокатных» машинок. Но самим картам, похоже, гонка не очень пришлась по вкусу. В последнем скоростном повороте, по комментариям пилотов, появилась опасность схода из-за поломки машины. Чтобы гасить скорость, были поставлены ограничители траектории из покрышек. Все 12 часов маршалы занимались тем, что постоянно поправляли эти барьеры, которые регулярно сносились гонщиками в пылу борьбы.
После старта пелетон несколько растянулся, появились «круговые», и наблюдать картину командной борьбы можно было только на мониторе хронометража. Однако борьба на трассе шла нешуточная, насыщенная большим количеством обгонов, порой довольно рискованных. Пик остроты пришелся на вечер, когда стало темнее и многие гонщики уже подустали, несмотря на то что в командах было по 6-8 постоянно меняющихся пилотов. Физические нагрузки в картинге довольно велики и чувствительны, то есть визуальная «игрушечность» трассы и машин очень обманчива. Тут стоит сказать про зону отдыха для пилотов: она, мягко сказать, оставляла желать много лучшего. Некоторые гонщики, откатав одну-две сессии, покидали автодром, но основная масса была на трассе до самого финиша. И не совсем понятно, почему пилотская зона была так слабо обустроена. Про пресс-зону говорить вообще не стоит, потому, что ее просто не было. Вероятно, организаторы не рассчитывали, что кто-то из репортеров будет присутствовать на трассе от начала и до конца соревнований. Но, тем не менее, это не сильно испортило ощущение драйва и праздника. Положительные эмоции даже, порой, несмотря на усталость, витали в воздухе, подпитывая одновременно и дух соперничества, и общности, что, в целом, характерно для автоспорта.
К судейству и техническому обеспечению гонки также вопросов вроде бы не возникло. Кстати, довольно оригинально проходили пит-стопы: на трассе менялись не только гонщики, но и машины. Заехав на пит-лейн, пилот менял карт с пустыми баками и «убитой» резиной на заправленный и «переобутый». То есть, таким образом, нельзя было сказать, что кому-то на всю гонку достался более надежный или скоростной карт, ведь несмотря на то что все машины от одного производителя, абсолютно одинаковых агрегатов быть не может.
Около трех часов дня в принципе уже определились команды, которые будут реально бороться за подиум. Аутсайдер отставал от лидера уже более, чем на 30 кругов. За несколько часов до финиша было уже в принципе понятно, какая команда придет к финишу первой. Под клетчатый флаг лидеры из команды «Forza RS – EKX» выиграли у ближайших преследователей семь кругов. Второе место досталось пилотам «EuaRouge», третье – «Forza Stars».
В планах организаторов на весну следующего года – суточный картинг-марафон. Очевидно, что первый опыт будет учтен и соревнования пройдут на еще более высоком техническом уровне, а зрители, как и пресса, смогут полноценно присутствовать на соревнованиях.