Фото Reuters
Монца – одна из самых интересных трасс в Чемпионате мира «Формулы-1». Входя в число так называемых «старых» трасс наряду с Нюрбургрингом и Сильверстоуном, она любима и пилотами, и зрителями, а победить в Монце почти почетно, может быть чуть меньше, чем в Монако. В воскресенье Гран-При родины «Ferrari» ушел в паддок команды McLaren стараниями и самой команды, и Льюиса Хэмилтона. Сенсация гонки – второе место Серхио (Чеко) Переса (Zauber) и фиаско «Red Bull Racing», болиды которой хоть и классифицированы, но не увидели клетчатого флага. Третье место в отличной борьбе завоевал Фернандо Алонсо (Ferrari), а Филиппе Масса также помог команде набрать очки в Чемпионате, что с его стороны бывало в этом сезоне нечасто.
Vodafone McLaren Mercedes. Все начиналось для команды просто отлично – первый стартовый ряд для обоих машин: первое – Льюис Хэмилтон, второе – Дженсон Баттон. Сразу после старта Баттон уступил свое второе место Филиппе Массе (Ferrari), но на 19-м круге Дженсон восстановил стартовый статус. Не получилось у Ferrari и обогнать Баттона за счет пит-стопа. Картина была как в «старое доброе время»: McLaren vs Ferrari, потому что к своему напарнику подтянулся с седьмой позиции Алонсо. Так бы, может быть, и шло все к дублю для McLaren, если бы на 34-м круге Дженсон Баттон внезапно не запарковал свой болид на газоне. Судя по радиопереговорам, возникла проблема с подачей топлива. Льюис Хэмилтон как взял лидерский темп, так и не уступил никому ни позиции, придя на финиш первым. Это была 20-я победа Хэмилтона и 180-я - команды «McLaren». Также Льюис занял после этой гонки второе место в личном зачете Чемпионата.
Scuderia Ferrari. Это был домашний Гран-При для Скудерии, где никогда нет недостатка в болельщиках вообще и в фанатах Ferrari, в частности. Как раз по поводу фанатов Дженсон Баттон (McLaren) высказался в том плане, что он не очень любит подиум в Монце, поскольку болельщики Скудерии не очень уважают гонщиков других команд. Как это ни печально, но Дженсон в этот раз до подиума не добрался. Зато у тиффози был повод порадоваться за команду. Если подиум Фернандо не был чем-то необычным, а вот четвертое место Филиппе Массы – достижение, как и команды, так и его личное. Если Ferrari начнет активно набирать очки двумя пилотами, то второе место в Кубке конструкторов, которое виртуально пока принадлежит McLaren, может быть достигнуто. А если RBR срочно не решит технические проблемы, то кто знает, что может случиться с их лидерством. Фернандо Алонсо сделал особый жест в сторону болельщиков своей команды. Это всегда воспринимается зрителями хорошо и добавляет «близости» между болельщиками и командой. Когда, после традиционного уже короткого брифинга на подиуме все лидеры уже покинули площадку, Фернандо отдельно поприветствовал поклонников Скудерии, а потом попросил у стоящего рядом оператора телекамеру и полминуты поработал оператором в прямом эфире, снимая болельщиков.
Sauber F1 Team. Иногда подиумы у команд середины пелетона воспринимаются как случайные или «удачные». Но победу Серхио Переса в Монце нельзя назвать случайной. Если бы не сход Баттона, у Переса также был бы подиум – на третьем месте. Главную битву в этой гонке команда выиграла как раз у Ferrari. На 43-м круге им был пройден Масса, а тремя кругами позже – Алонсо. И это при том, что Чеко стартовал с десятой (!) позиции. Напарник Переса Комуи Кобаяси (9) также попал в десятку лучших. Пока Перес отвечал на вопросы в ходе брифинга на подиуме, подобравшийся сзади Хэмилтон обильно полил его голову шампанским.
Red Bull Racing. Так, чтобы обе машины команды не добрались до финиша, в этом сезоне, кажется, не было. Да и в целом гонка прошла для Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера не блестяще. На 26-м круге Феттель создал опасную ситуацию для пытавшегося его обогнать Фернандо Алонсо. На скорости около 300 км/ч «Ferrari» Алонсо стараниями Феттеля вылетела на газон. Исключительно благодаря мастерству Фернандо, ему удалось удержать свой болид на прямой траектории и снова выскочить на трассу. После чего по радио Алонсо сказал, что «это за пределами гонки, это уже слишком опасно». Судьи сочли, что это именно так и есть и наказали пилота RBR проездом по пит-лейну. Напомним, что не далее как неделю назад Алонсо оказался также в опаснейшей ситуации в завале, спровоцированным пилотом «Lotus» Грожаном. На 48-м круге Феттель по команде из боксов паркует свой болид на газоне, а на предпоследнем круге его партнер Марк Уэббер заканчивает свою гонку в боксах. Ноль очков для RBR в Монце. Соперники воспаряли духом еще больше.
Lotus F1 Team. Эта гонка для команды прошла на фоне дисквалификации Романа Грожана по решению судей за аварию на прошлой гонке. Последний раз гонщика наказывали столь сурово 17 лет назад. В кокпите «Lotus» Грожана заменил резервный пилот команды Жером д’Амброзио, но он не принес команде ни единого очка. В принципе, это не удивительно и не является непосредственной виной самого Жерома: слишком мало времени в этом сезоне он провел за рулем боевой машины команды. Кими Райкконен (5) хоть и попал в очки, но явно не был в фокусе гонки. Однако он упрочил свои позиции в общем зачете, заняв третье место всего в одном очке от Льюиса Хэмилтона (2).
Caterham F1 Team. Гонку оба пилота команды провели на пределе возможностей болида, и, как итог - их прямые соперники из HRT и Marussia остались снова не у дел абсолютно. Виталий Петров на последних кругах вплотную подобрался к своему напарнику - Хейкки Ковалайнену, едва не обогнав его.
По итогам Гра-При Италии Фернандо Алонсо (179 очков) остается лидером личного зачета, добавив себе в копилку очки за третье место. За ним – Льюис Хэмилтон (142) и Кими Райкконен (141). Далее всего в одном балле – Себастьян Феттель (140) и Марк Уэббер (132). К сожалению, шансы Дженсона Баттона (101) на титул тают с каждой гонкой. В Кубке конструкторов, благодаря двойному сходу болидов RBR (272 очка), McLaren (243) опасно подобрался к лидерам, а далее – не так далеко и Ferrari (226). Скудериа «столкнула» с третьей строчки «Lotus» (217).
Следующая гонка пройдет в Сингапуре 23 сентября.