На автодроме «Тушино-ринг» в минувшие выходные Россйиская Дрифт Серия (RDS) закрывала сезон в присутствии солидного скопления болельщиков. Несмотря на холодную и очень ветреную погоду, соревнования пришли посмотреть около пяти тыс. человек, причем народ не расходился до самого окончания гоночного дня в воскресенье.
Всего на заключительный, четвертый этап подали заявки 37 пилотов из Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Южно-Сахалинска, Самары и Калуги. Им пришлось бороться за 32 места в программе парных заездов, запланированных на воскресенье. Самые реальные шансы на титул сохранил Максим Костючик из «Торнадо энерджи Миваку крю». Общий же список участников национальный дрифт-серии насчтитывал в этом году 50 пилотов.
Чемпион Италии по дрифту, действующий пилот японского чемпионата D1 Grand Prix и инструктор знаменитой Team Orange высоко оценил уровень подготовки российских пилотов, и поделился знаниями, полученными в высшей лиге мирового дрифта. Федерико ≈ единственный иностранец, входящий в число сильнейших дрифтеров этого первенства: в частности, рекомендации касались перенастройки машин и перестройки мышления пилотов на дрифт по влажному асфальту.
Ключевым моментом парных заездов оказалась дуэль за выход в четвертьфинал (топ-8) между Максимом Костючиком и Вильямом Гукасяном. После ошибки пилота Mercedes Вильям влетел в «Тойоту-Альтезза» Костючика. Был поврежден один из приводов, и предусмотренных регламентом пяти минут для ремонта не хватило. Костючик к тому времени успел довести личный счет до 613 очков ≈ достаточно, чтобы опередить большинство конкурентов.
Математические шансы оставались у Никиты Шикова, и пилот «Ред Булла» вцепился в этот шанс мертвой хваткой. Победив в борьбе за выход в полуфинал Георгия Степаняна, он сошелся с
Евгением Ружейниковым (BMW E36, Team Tokyo). Ружейников пропустил начало сезона, а потому в распределении мест в топе личного зачета не участвовал. Однако мастерство позволяет ему бороться за победу на каждом соревновании, в котором Евгений принимает участие. Оставив Шикова без участия в финале, Ружейников де-факто решил вопрос о чемпионе РДС 2012 года ≈ им стал Максим Костючик. Шиков занял третье место на четвертом этапе, победив Вильяма Гукасяна и стал вторым по итогам сезона, набрав 578 очков.
Открытым оставался вопрос об обладателе «бронзы». Один из претендентов на нее ≈ Викентий Калашников (BMW E30, команда V8 Madness) сошелся в финале с Евгением Ружейниковым. Победа нужна была обоим, но Ружейников был просто невероятно хорош, и проехав второй финальный заезд на минимальной дистанции за своим соперником, обеспечил себе победу на 4 этапе. Калашников получил 180 очков за второе место и довел личный счет до 522 баллов, что позволило ему подняться с 7 места на заветное третье.
Весь сезон официальные соревнования по дрифту проходили под эгидой Российской Автомобильной Федерации ≈ таким образом официально закреплен статус дрифтинга как автоспортивной дисциплины. Впрочем, сезон едва ли удалось бы провести без поддержки титульного спонсора Российской Дрифт Серии ≈ компании «Мегафон».
Результаты 4 этапа
Личный зачет:
- Евгений Ружейников (BMW E36)
- Викентий Калашников (BMW E30)
- Никита Шиков (Toyota Supra)
Командный зачет:
- V8 Madness (Санкт-Петербург)
- 2NR Works (Москва)
- Bridgestone TS Power (Москва)
Чемпионат РДС – 2012 (предварительные результаты)
Личный зачет:
- Максим Костючик (Краснознаменск)
- Никита Шиков (Москва)
- Викентий Калашников (Санкт-Петербург)