Фото НГ-Online
В ближайшие выходные на «Смоленском кольце» пройдет шестой этап Чемпионата и Кубка России по кольцевым автомобильным гонкам (RRC). На старт в субботу и воскресенье выйдут пилоты семи разных классов, включая «Lada Granta Cup». Практически во всех категориях первенства на втором отрезке Чемпионата разворачивается нешуточная борьба за абсолютное лидерство, а также за «серебро» и «бронзу». До вручения чемпионских наград осталось всего три этапа и шесть зачетных заездов.
Набравший скорость и общую железную массу национальный Чемпионат вновь отправляется на трассу, которую вполне можно назвать «домашней» для RRC. Три этапа из восьми в сезоне 2012 года обозначены поездкой на «Смоленское кольцо». Ранее на вопрос: «Почему Смоленск?» отвечали: «Там все в порядке с организацией и гоночной инфраструктурой». Действительно, трасса под Дорогобужем дружественна российскому первенству, и пилоты отзываются о ней положительно. Напомним, что шестой этап планировался «на брегах Невы» - на трассе под Санкт-Петербургом. Но, видимо, организаторы, хорошо запомнив прошлый год, были непреклонны по части требований к тому, что должно быть на автодроме.
О существующих трассах, находящихся в процессе постройки, сейчас говорят очень много. Эта тема едва ли не центральная в СМИ, благодаря тому что открылась трасса под Волоколамском и появилась уверенность, что в 2014 году мы получим автодром мирового уровня в Сочи. Но «колец» в России все равно пока мало даже для полноценного круиза RRC по стране, когда одна гонка – один автодром. Но ничто не происходит сиюминутно. Еще памятны те времена, когда национальное первенство довольствовалось двумя-тремя трассами - в лучшем случае. Было бы идеально, если бы уже существующие и действующие треки подтягивались под современный уровень требований не только к приему команд, но и к встрече растущего числа зрителей и прессы. Нужны экраны, информационные табло, наглядная и доступная для всех система отображения тайминга и другие элементы инфраструктуры общего назначения. Если пофантазировать и представить, что на уик-энд RRC придет хотя бы половина зрителей и прессы, что посетила этап Мировой Серии Рено (WSR) на «Moscow Raceway», то, кажется, «Смоленское кольцо» (или любую другую трассу, кроме «MR») просто разорвет от наплыва желающих смотреть и освещать соревнования, тем более, что перед шестым этапом RRC заключила партнерское соглашение с телекомпанией, входящей в холдинг ВГТРК. Хотя, «Kazan-Ring», наверное, не разорвет: зритель не пойдет туда, где не на чем даже сидеть толком. На этом фоне положительным и приятным выглядит факт проведения седьмого этапа на «Нижегородском кольце». Пусть пока там пресс-центр в виде палатки, отсутствует устойчивая связь с внешним миром и нет стационарных боксов для размещения команд, зато много мест для зрителей, коих прошлая гонка собрала рекордное количество за сезон.
Чемпионат перешагнул экватор, и теперь каждая гонка может стать критичной в плане борьбы за места в общем зачете первенства. Кроме того, вступает в строй новый зачет «Seat Super Copa» в рамках класса «Туринг» среди автомобилей «Seat Leon». Также на трассу в Смоленске снова выйдут пилоты, выступающее в «Lada Granta Cup». На этот раз зрители не увидят болиды с открытыми колесами. «Формулы Россия» на шестом этапе, по-видимому, не будет.
«Туринг». Пилоты «ТНК Racing Team» имеют неплохой запас прочности с отрывом почти в 200 очков от ближайшего преследователя – Николая Карамышева («Black & White») – 592 очка. Однако обостряется борьба между пилотами внутри команды-лидера. Впрочем, шансы Карамышева на титул весьма реальны: отрыв в 200 очков можно покрыть за шесть заездов. Отличное выступление Дмитрия Добровольского (802 очка) на последнем этапе вплотную приблизило его к партнеру по команде Александру Фролову (815 очков). Получивший на последнем этапе травму пилот «Лукойл Рэйсинг Тим ЛАДА» Павел Кальманович в текущем сезоне на старт больше не выйдет. Команда уже нашла замену, но имя пилота пока не известно.
«Супер-продакшн». Все слишком зыбко. Очевидно, пожалуй, одно. Борьба за чемпионское «золото» будет идти до клетчатого флага последнего заезда. Михаил Раев («Химки Моторспорт») – 248 очков, Василий Кричевский («Lemminkainen») – 247 и Владимир Стрельченко (Команда Московской области) – 190.
«Туринг-Лайт». Ситуация в этом классе довольно стабильна. Круглая цифра 1000 (!) в таблице результатов говорит о том, что Михаил Грачев выиграл все прошедшие заезды. Второе место (661 очко) вполне комфортно удерживает Василий Мезенцев (ПСМ-Team80). На третьем – партнер Мезенцева по команде Александр Сальников (514 очков).
«Национальный». В этом классе намечается настоящая битва за каждое призовое место. Лидер – Владимир Шешенин («АвтоВАЗ ПРОО») имеет довольно комфортный отрыв и неплохие виды на чемпионский титул с «багажом» в 600 очков. Следующей за ним Наталье Гольцовой («ВПК Спорт») – 401 очко - желательно выиграть все оставшиеся заезды, чтобы опередить Владимира. И даже при этом Шешенин может остаться лидером, если будет приезжать вторым. Но, как любят говорить пилоты, в гонках всякое бывает. Место Натальи нельзя назвать устойчивым. От ближайшего в таблице соперника – Александра Артемьева (358) – пилотессу отделяет всего 43 очка. Если статус-кво первых двух позиций сохранится, то за «бронзу» будет сражение: Айдар Нуриев – 338 очков, Александр Плотницкий (ЦТВС МО) – 332 очка. То есть на третье место пьедестала – сразу три реальных претендента, если его не займет Наталья Гольцова.
«МитДжет». Все ближе к титулованным пилотам Андрею Радошнову (621 очко) и Дэвиду Маркозову (537) подбираются юные гонщики. На пятом этапе в группу лидеров наряду с 15-летним Сергеем Трофимовым (533 очка) успешно въехал его ровесник Виталий Ларионов (353 очка). Да и сами «бывалые» признают ≈ бороться с «оперившейся» молодежью все сложнее. Тем не менее, у Андрея Радошнова – очень хорошие виды на титул, а за места со второго по четвертое пока «воюют» сразу трое, включая Виктора Шайтара (400 очков).
На первую гонку шестого этапа в субботу 18 августа в 13.30 выйдут классы «Туринг-Лайт» и «Национальный» в «Объединенном заезде 1600». До этого в пятницу и утром в субботу состоятся свободные и квалификационные заезды. В воскресенье, 19 августа, зачетные заезды начнутся в 10.40 также с «Объединенного 1600». Полное расписание – на сайте RRC.
Хорошей, в смысле – сухой, погоды, если судить по прогнозам нескольких источников, в выходные ждать не стоит. Значит гонки, с большой долей вероятности, будут дождевыми, а поэтому непредсказуемыми и интересными. В пятницу и субботу синоптики дают большую вероятность сильного дождя при максимальной температуре – 21 градус. Немного приятней будет в воскресенье: дождь обещают местами и небольшой, который, если верить «приметам», начнется в 16.35 со стартом гонки GT-Rus («примета» верная, потому что даже если светит солнце, с выездом из боксов Ferrari и компании трасса волшебным образом намокает – так было на все прошедших этапах).