Фото Романа Смирнова
В ближайшие выходные на новом гоночном кольце под Волоколамском соберется одновременно рекордное количество классов, участвующих в соревнованиях в рамках одного уик-энда. Все традиционные классы RRC, включая МитДжет, Легендс, а также «Формулу Россия» и «Кубок Лада Гранта». Гоночный день по времени растянется с девяти утра до восьми вечера, и расписание соревнований будет очень плотным.
Однако гонка, присутствующая в расписании Чемпионата с весны, оказалась под угрозой срыва за две с половиной недели до ее старта. Двадцатого июля пресс-служба RRC опубликовала сообщение, в котором говорилось о возможном переносе места проведения гонки. О причинах такого внезапного «отъезда» сказано в том же сообщении: «ввиду значительного увеличения расходной части мероприятия». Новость вызвала переполох в стане участников и заинтересованных лиц, которая вылилась в соцсеть в полной «красе» комментариев. Оживленную дискуссию вызвало вероятное место проведения. Среди претендентов на замену были автодромы Смоленска, Казани и Нижнего Новгорода. На дополнительные переговоры с «Moscow Raceway» ушло шесть дней, и к общей радости появилось сообщение, что гонка состоится согласно расписанию.
Почти все, с кем удалось обсудить значение предстоящей гонки RRC на новом автодроме, говорили о том, что это – знаковое мероприятие для российского автоспорта, особенно на фоне недавно проведенного этапа WSR, который и открыл трассу для гонщиков и зрителей. В недавнем интервью «НГ» шеф серии МитДжет и один из руководителей Чемпионата Рубен Шумеев сказал: «Под Волоколамском построили новую трассу европейского уровня, где приятно будет не только провести гоночный уик-энд, но и самим пилотам посоревноваться. Также приятно там будет показать спонсорам, как это может быть по-европейски. Часть успеха проведения этапа на Moscow Raceway – организация, то есть насколько слаженно мы все проведем. Трасса абсолютно новая, инфраструктура там пока еще не обкатана. С этим связаны как положительные ожидания, так и понимание, что могут возникнуть какие-то технические проблемы». Вероятно, к техническим проблемам можно отнести и совсем свежие затруднения, возникшие с подписанием обязательных документов по безопасности, которые автодром представляет участникам соревнований. Действительно, после прочтения этих текстов возникает странное ощущение, что если это подписать, то на трассу лучше не выезжать вовсе. Первого августа решили и этот вопрос. Как сказал «НГ» Рубен Шумеев, документ будет доработан под требования RRC, а тот документ, что был предложен изначально, предназначен для частных заездов и, скорее всего, является прямым переводом иностранного варианта. Остается выразить надежду, что нестыковка с расписками – последний предгоночный форс-мажор, хотя подобные, казалось бы, мелочи создают некоторую нервозную и напряженную обстановку.
В противовес напряженным организационным будням есть и более позитивная информация. Класс «Туринг» пополняется новыми пилотами и автомобилями. Два именитых гонщика Александр Сотников - Чемпион в классе «Туринг-лайт»,2011, и Владимир Лабазов - Чемпион в классе «Туринг», 2006, присоединятся к пелетону на «Moscow Raceway». По некоторой информации, оба пилота выступят в личном зачете на автомобилях «Seat Leon». Также на трассу под управлением Павла Кальмановича выйдет еще и дизельный «Seat Leon», аналогичный тому, на котором соревнуется глава Татарстана Рустам Минниханов.
Команды же заняты последними приготовлениями к участию в пятом этапе RRC. В «ТНК Racing Team» к вопросу подошли максимально обстоятельно. Подопечные Ильи Германа готовятся к серьезной борьбе, которая может возникнуть как за первые места на стартовой решетке, так и за места на подиуме. Шеф «ТНК Racing Team» так прокомментировал ситуацию. «Мы проводим сейчас все возможные тесты, среди которых главным является торможение, с которым у нас были некоторые проблемы. Мы использовали массу покрышек, чтобы выяснить, в чем дело. Пилоты имели возможность познакомиться с трассой, и мы получили необходимые для подготовки данные», - сказал Илья Герман. Также он отметил, что «Moscow Raceway» имеет ломаный темп прохождения из-за особого чередования поворотов и прямых: «На этой трассе нужно думать. Вообще для команды предстоящая гонка – серьезный вызов. Посмотрите, какие к пелетону присоединяются гонщики (Владимир Лабазов и Александр Сотников – НГ), и вообще, я считаю, что прогулка по Чемпионату закончилась, и мы готовимся к борьбе с серьезными соперниками». Илья Герман также пообещал, что команда привезет на трассу особой конструкции автомобиль, где видно, как происходит работа двигателя. Также команда готовит сюрприз для болельщиков в виде специального тренажера, имитирующего перегрузки, возникающие в гоночном автомобиле.
В команде «Storm Motorsport» Андрея Севастьянова график подготовки автомобилей к предстоящей гонке предельно жесткий. В связи с тем, что команда принимала участие в других соревнованиях, времени на приведение в порядок автомобилей было всего около 50 часов. О трассе Андрей Севастьянов сказал следующее: «Я смотрел гонки этапа WSR. Автодром скоростной, но узковатый, «не хватает» 4-5 метров ширины. За рулем проехать пока мне не удалось». Одной из главных трудностей шеф «Storm Motorsport» видит в том, что полотно еще «сырое», то есть нет наката, поскольку трасса совсем новая. К этому мнению присоединился и шеф серии «МитДжет» Рубен Шумеев. Он также добавил, что на первых тренировках особое внимание будет уделяться телеметрии, а также отработке прохождения поворотов. «Гонщики будут постепенно разгоняться, то есть от круга к кругу стараться сокращать время прохождения по трассе с учетом ее особенностей», - сказал Рубен Шумеев.
Если суммировать все то, что говорилось о предстоящей гонке и сейчас, и ранее, то это мероприятие оценивается как одно из ключевых для нашего автоспорта вообще, и для RRC, в частности. Есть уникальная возможность, используя «недоразвитость» автогонок в России, сделать кольцевые гонки ведущим автоспортивным мероприятием, то есть сломать некоторую кулуарность и замкнутость, показав зрителям товар лицом. Товар-то красивый, интересный и зрелищный, а теперь есть и «упаковка» в виде современного автодрома. Наши пилоты ездят ТАМ, они знают, как в Европе все устроено и работает. Хочется, чтобы и у нас было нечто похожее. Если Европа избалована разного рода гоночными соревнованиями, то российский рынок автозрелищ открыт и пока что почти пуст. Кто будет первым, тот, вероятно, застолбит себе место в рейтингах популярности. О том, что нашим людям автоспорт интересен, косвенно говорит зрительский успех этапа WSR и растущий интерес к «Формуле-1». Однако кузовной чемпионат, пусть менее скоростной и «шумный», но, кажется, все же, более динамичный и зрелищный.
Итак, пятый этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам состоится 4-5 августа на автодроме «Moscow Raceway» под Волоколамском.