0
1589
Газета Автоспорт Интернет-версия

25.06.2012 00:00:00

F1 Гран-При Европы. Триумф Фернандо Алонсо и возвращение Шумахера

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов, шеф-редактор НГ-Online

Тэги: формула1, гонки, автоспорт, шумахер, алонсо


формула-1, гонки, автоспорт, шумахер, алонсо Фото Reuters

В воскресенье в Валенсии (Испания) состоялся Гра-При Европы по автогонкам в классе «Фрмула-1». Кто бы перед началом гонки мог предположить, что, пожалуй, самая "серенькая" трасса в календаре Чемпионата преподнесет столько сюрпризов и сенсаций. Конечно, главное чудо сотворил Фернандо Алонсо, приведший свой красный Ferrari первым под клетчатый флаг. Перед гонкой абсолютно ничто не говорило о его возможной триумфальной победе. И снова, как последние несколько гонок, главным разочарованием дня стала команда McLaren. Если в прошлой гонке Льюису Хэмилтону удалось выиграть для команды Гран-При, то на это раз – полное фиаско.

Прежде, чем расписать гонку кратно по командам, стоит дать общий фон и перечислись просто по фактам все то, что произошло на трассе в Валенсии. Городская гонка изначально не предвещала ничего интересного в соревновательном плане, Узкая трасса, где обгоны исключительно трудны и опасны, поул-позиция Себастьяна Феттеля (RBR), ясная (правда очень жаркая погода), отсутствие каких-либо сенсаций и прорывов в квалификации. Были скорее провалы: Фернандо Алонсо (Ferrari) оказался на 11-м месте на стартовой решетке, а Марк Уэббер (RBR) и вовсе в самом хвосте. Далее – коротко факты.

  • 10-й круг. Роман Грожан (Lotus), стартовавший четвертым, обходит Льюиса Хэмилтона (McLaren), шедшего вторым. За это время лидер уже отъехал от своих преследователей на приличное расстояние.
  • 20-й круг. Бруно Сенна, собрав за собой паровозик, допустил контакт с Комуи Кобаяси (Sauber). Оба пилота отправились в боксы, но вскоре вернулись на трассу. За инцидент Сенну наказали проездом по пит-лейну.
  • 29-й круг. Столкновение Хейки Ковалайнена (Caterham) и и Жана-Эрика Верня (Toro Roso) спровоцировало появление на трассе машины безопасности. Вернь в гонку больше не вернулся. Сейфти-кар собрал пелетон, что свело преимущество Себа Феттеля к нулю. Уже к этому моменту Фернандо Алонсо прорвался на третью позицию и ехал вслед за Романом Грожаном. Хэмилтон откатился на 6-е место.
  • 34-й круг. Идущий первым Феттель, стремительно теряет скорость и выбывает из гонки по техническим проблемам и лидером становится Роман Грожан.
  • 41-й круг. Грожан тоже останавливается и тоже покидает гонку, выводя Алонсо в лидеры. В тот момент Льюис Хэмилтон уже снова успел подъехать на «свое» второе место. Вслед за ним шел Кими Райкконен.
  • 42-й круг. Виталий Петров (Caterham) оказался на 10-м месте. Но вскоре ему пришлось корректно выпустить вперед более быстрых Марка Уэббера и Михаэля Шумахера.
  • 48-й круг. Даниэль Рикъярдо ломает Петрову носовой обтекатель, и Виталий после заезда в боксы откатывается назад со своей очень хорошей 12-й позиции.
  • Два круга до финиша. Льюис Хэмилтон вынужден уступить третью позицию Кими Райкконену. Тут же за Льюисом оказался Пастор Мальдонадо (Williams). Напряжение было настолько велико, что попытка обгона Пастором Хэмилтона привела к столкновению. «Освободилось» третье и четвертое место. А тут как тут оказался Михаэль Шумахер (Mercedes), который впервые с момента своего возвращения в Королевские автогонки поднялся на подиум.

Это лишь – самые значительные моменты гонки. Борьба шла от первого круга до последнего во всех частях пелетона. Зрители стали свидетелями удивительных по красоте и смелости обгонов и жесткой, порой бескомпромиссной борьбой на трассе.

Ferrari. После пересечения финишной черты Фернандо Алонсо взял испанский флаг и вместе с ним поехал к болельщикам. Он остановил свой автомобиль прямо напротив трибун, покинул кок-пит и аплодировал людям, которые в ответ приветствовали его. До боксов Алонсо добрался на медициской машине (она просто его подвезла) и был буквально атакован фотографами и телеоператорами. На секунду показалось, что сейчас случиться свалка и скандал. Но все обошлось, и Алонсо прорвался к подиуму, где его уже ждали как всегда мрачноватый Айсмен (Кими Райкконен) и счастливый Михаэль Шумахер. Таким образом, все три места заняли пилоты, которые выступали (или как Алонсо – выступают) за Ferrari. «На трибунах мы видим очень много красных флагов, флагов Испании, и в эти дни, когда проходят матчи чемпионата Европы по футболу, у всех нас очень ⌠испанское■ настроение! Очень горжусь тем, что я – испанский спортсмен, и, наверное, эта победа – лучшая в моей карьере. Если говорить о силе эмоций, ничто не может с ней сравниться», - сказал Алонсо после гонки. На этом ярком фоне вообще потерялся его напарник Филиппе Масса, пришедший лишь 16-м.

Lotus. Весь уик-энд звучала фраза о том, что болиды этой команды очень хорошо ведут себя на жаре. Четвертое и пятое место на старте, в данном случае, не критичный показатель, тем более, что Роман Грожан быстро вырвался на второе место. Кими Райкконен в течение гонки держался в районе 4-5 места, что в итоге позволило ему занять вторую ступень пьедестала. Сход Грожана на последних кругах стал буквально ударом для команды.

Mercedes. В команде особый праздник. Нико Росберг на подиуме - довольно частый гость, но в этот раз зрители аплодировали Михаэлю Шумахеру, который прорвался сквозь пол-пелетона на третье место. Шуми воевал до последнего поворота, и эта победа – знаковая и для него, и для команды: впервые с момента возвращения в «Формулу-1» Михаэль поднялся на подиум. И вряд ли кто теперь скажет, что Шуми уже не тот. Шестое место Росберга также добавит очков в копилку команды.

 
Фото официального сайта команды Caterham F1 Team 

Caterham. Прогресс от гонки к гонке, и Валенсия едва не стала поворотным моментом, когда команда набрала бы свои первые очки. Можно говорить что угодно, но обгон Виталием Петровым Филиппе Массы (Ferrari) – гоночный эпизод. После столкновения на 48-м круге казалось, что гонка для нашего пилота потеряна. Но не тут-было. «Жертвами» Петрова стали уже упомянутый Масса и собственный напарник по команде Хейки Ковалайнен. Оба пилота провели отличную гонку, несмотря на проблемы с системой KERS. Вероятно, немного времени пройдет до того, как Caterham перейдет в разряд команд, который реально борются за очки в Чемпионате. «Я хочу поблагодарить наших парней за фантастическую работу на пит-стопах, особенно в тот момент, когда ближе к финишу мне пришлось заехать в боксы для замены носового обтекателя. Даже при том, что в какой-то момент гонки я ехал десятым, не думаю, что сегодня мы могли заработать очки, но очень приятно видеть прогресс команды. Мы знаем, что в Сильверстоуне появится ещё больше новинок, что мы можем бороться с соперниками – это очень позитивно для нашей команды»», - сказал Виталий Петров.

Red Bull Racing. Себастьян Феттель покинул гонку на последних кругах. Он лидировал с самого начала, создал большой отрыв от соперников и после рестарта гонки все шло в общем неплохо. Но техника не дала возможности Себу увидеть клетчатый флаг. «Я не знаю, что произошло, - сказал Феттель. - Скорость упала, двигатель просто заглох – нужно разобраться с причинами. Возможно, это та же проблема, что возникла у Марка в пятницу. Ничего уже не изменить. До этого момента мы были быстры, я чувствовал уверенность в машине и контролировал ситуацию, в том числе и на рестарте». Себ с досады швырнул перчатку о заградительный барьер. Но зрители овациями поддержали пилота, когда он шел по пит-лейну. Его напарник Марк Уэббер, так же как и Фернандо Алонсо, совершил маленькое чудо. До подиума ему не хватило «одного Шумахера». Но приехать четвертым, стартуя девятнадцатым – это надо уметь.

McLaren Mercedes. Льюис Хэмилтон как может тащит на себе все тяготы и невзгоды. Машина Дженсона Баттона как не ехала, так и не едет, и его 8-е место – это, похоже, только благодаря сходам соперников впереди. Если Force India также с движком Mercedes обходит McLaren, это выглядит несколько удивительно и странно. В общем, вся тяжесть гонки снова свалилась на Льюиса. Что там и как изнутри произошло, неизвестно. Но внешне столкновение с Пастором Мальдонадо буквально за пару кругов до финиша выглядело как срыв, как у первого, так и у второго. Пастор стартовал третьим и был в числе фаворитов. Льюис – вторым, и говорил, что вообще удивительно, как я оказался на первой линии. Всю гонку Хэмилтон выжимал из своего болида последние соки и боролся за каждую позицию, за каждый поворот даже тогда, когда оказался на шестом месте после заезда на пит-лейн. Как можно назвать ситуацию когда под передним мостом ломается домкрат? Правда тут же появился запасной, и потеряли не так много, как могли бы. Но эта череда невезений на пит-стопах преследует Хэмилтона с начала сезона. Сказать, что Льюис расстроен – значит не сказать ничего. Дженсон Баттон сказал, что не думает, что команда допустила стратегическую ошибку, и назвал гонку «веселой». Тем не менее, он отметил, что с машиной надо работать дальше.

Следующий этап Чемпионата пройдет через две недели в Великобритании на автодроме «Сильверстоун». Это, как раз, домашняя гонка для команды McLaren и обоих ее пилотов.

Цитаты в тексте по сайту F1news.ru


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Участников СВО будут учить цифровым выборам

Участников СВО будут учить цифровым выборам

Иван Родин

Востребованным кандидатам открыт путь на праймериз "Единой России"

0
1068
Судейское усмотрение остается выше протоколов

Судейское усмотрение остается выше протоколов

Екатерина Трифонова

Аудиозапись процесса предлагают лишь приравнять к бумажной версии

0
1148
Абхазия ждет от Бадры Гунба скорых реформ

Абхазия ждет от Бадры Гунба скорых реформ

Игорь Селезнёв

Оппозиция пока не оспаривает поражение своего кандидаты на выборах президента

0
1384
Госпропаганда минимизирует боевые действия

Госпропаганда минимизирует боевые действия

Иван Родин

Соцопросы показывают, что общественное внимание переключается на переговоры РФ-США

0
1377

Другие новости