Фото Reuters
В воскресенье в Валенсии (Испания) состоялся Гра-При Европы по автогонкам в классе «Фрмула-1». Кто бы перед началом гонки мог предположить, что, пожалуй, самая "серенькая" трасса в календаре Чемпионата преподнесет столько сюрпризов и сенсаций. Конечно, главное чудо сотворил Фернандо Алонсо, приведший свой красный Ferrari первым под клетчатый флаг. Перед гонкой абсолютно ничто не говорило о его возможной триумфальной победе. И снова, как последние несколько гонок, главным разочарованием дня стала команда McLaren. Если в прошлой гонке Льюису Хэмилтону удалось выиграть для команды Гран-При, то на это раз – полное фиаско.
Прежде, чем расписать гонку кратно по командам, стоит дать общий фон и перечислись просто по фактам все то, что произошло на трассе в Валенсии. Городская гонка изначально не предвещала ничего интересного в соревновательном плане, Узкая трасса, где обгоны исключительно трудны и опасны, поул-позиция Себастьяна Феттеля (RBR), ясная (правда очень жаркая погода), отсутствие каких-либо сенсаций и прорывов в квалификации. Были скорее провалы: Фернандо Алонсо (Ferrari) оказался на 11-м месте на стартовой решетке, а Марк Уэббер (RBR) и вовсе в самом хвосте. Далее – коротко факты.
- 10-й круг. Роман Грожан (Lotus), стартовавший четвертым, обходит Льюиса Хэмилтона (McLaren), шедшего вторым. За это время лидер уже отъехал от своих преследователей на приличное расстояние.
- 20-й круг. Бруно Сенна, собрав за собой паровозик, допустил контакт с Комуи Кобаяси (Sauber). Оба пилота отправились в боксы, но вскоре вернулись на трассу. За инцидент Сенну наказали проездом по пит-лейну.
- 29-й круг. Столкновение Хейки Ковалайнена (Caterham) и и Жана-Эрика Верня (Toro Roso) спровоцировало появление на трассе машины безопасности. Вернь в гонку больше не вернулся. Сейфти-кар собрал пелетон, что свело преимущество Себа Феттеля к нулю. Уже к этому моменту Фернандо Алонсо прорвался на третью позицию и ехал вслед за Романом Грожаном. Хэмилтон откатился на 6-е место.
- 34-й круг. Идущий первым Феттель, стремительно теряет скорость и выбывает из гонки по техническим проблемам и лидером становится Роман Грожан.
- 41-й круг. Грожан тоже останавливается и тоже покидает гонку, выводя Алонсо в лидеры. В тот момент Льюис Хэмилтон уже снова успел подъехать на «свое» второе место. Вслед за ним шел Кими Райкконен.
- 42-й круг. Виталий Петров (Caterham) оказался на 10-м месте. Но вскоре ему пришлось корректно выпустить вперед более быстрых Марка Уэббера и Михаэля Шумахера.
- 48-й круг. Даниэль Рикъярдо ломает Петрову носовой обтекатель, и Виталий после заезда в боксы откатывается назад со своей очень хорошей 12-й позиции.
- Два круга до финиша. Льюис Хэмилтон вынужден уступить третью позицию Кими Райкконену. Тут же за Льюисом оказался Пастор Мальдонадо (Williams). Напряжение было настолько велико, что попытка обгона Пастором Хэмилтона привела к столкновению. «Освободилось» третье и четвертое место. А тут как тут оказался Михаэль Шумахер (Mercedes), который впервые с момента своего возвращения в Королевские автогонки поднялся на подиум.
Это лишь – самые значительные моменты гонки. Борьба шла от первого круга до последнего во всех частях пелетона. Зрители стали свидетелями удивительных по красоте и смелости обгонов и жесткой, порой бескомпромиссной борьбой на трассе.
Ferrari. После пересечения финишной черты Фернандо Алонсо взял испанский флаг и вместе с ним поехал к болельщикам. Он остановил свой автомобиль прямо напротив трибун, покинул кок-пит и аплодировал людям, которые в ответ приветствовали его. До боксов Алонсо добрался на медициской машине (она просто его подвезла) и был буквально атакован фотографами и телеоператорами. На секунду показалось, что сейчас случиться свалка и скандал. Но все обошлось, и Алонсо прорвался к подиуму, где его уже ждали как всегда мрачноватый Айсмен (Кими Райкконен) и счастливый Михаэль Шумахер. Таким образом, все три места заняли пилоты, которые выступали (или как Алонсо – выступают) за Ferrari. «На трибунах мы видим очень много красных флагов, флагов Испании, и в эти дни, когда проходят матчи чемпионата Европы по футболу, у всех нас очень ⌠испанское■ настроение! Очень горжусь тем, что я – испанский спортсмен, и, наверное, эта победа – лучшая в моей карьере. Если говорить о силе эмоций, ничто не может с ней сравниться», - сказал Алонсо после гонки. На этом ярком фоне вообще потерялся его напарник Филиппе Масса, пришедший лишь 16-м.
Lotus. Весь уик-энд звучала фраза о том, что болиды этой команды очень хорошо ведут себя на жаре. Четвертое и пятое место на старте, в данном случае, не критичный показатель, тем более, что Роман Грожан быстро вырвался на второе место. Кими Райкконен в течение гонки держался в районе 4-5 места, что в итоге позволило ему занять вторую ступень пьедестала. Сход Грожана на последних кругах стал буквально ударом для команды.
Mercedes. В команде особый праздник. Нико Росберг на подиуме - довольно частый гость, но в этот раз зрители аплодировали Михаэлю Шумахеру, который прорвался сквозь пол-пелетона на третье место. Шуми воевал до последнего поворота, и эта победа – знаковая и для него, и для команды: впервые с момента возвращения в «Формулу-1» Михаэль поднялся на подиум. И вряд ли кто теперь скажет, что Шуми уже не тот. Шестое место Росберга также добавит очков в копилку команды.
Фото официального сайта команды Caterham F1 Team |
Caterham. Прогресс от гонки к гонке, и Валенсия едва не стала поворотным моментом, когда команда набрала бы свои первые очки. Можно говорить что угодно, но обгон Виталием Петровым Филиппе Массы (Ferrari) – гоночный эпизод. После столкновения на 48-м круге казалось, что гонка для нашего пилота потеряна. Но не тут-было. «Жертвами» Петрова стали уже упомянутый Масса и собственный напарник по команде Хейки Ковалайнен. Оба пилота провели отличную гонку, несмотря на проблемы с системой KERS. Вероятно, немного времени пройдет до того, как Caterham перейдет в разряд команд, который реально борются за очки в Чемпионате. «Я хочу поблагодарить наших парней за фантастическую работу на пит-стопах, особенно в тот момент, когда ближе к финишу мне пришлось заехать в боксы для замены носового обтекателя. Даже при том, что в какой-то момент гонки я ехал десятым, не думаю, что сегодня мы могли заработать очки, но очень приятно видеть прогресс команды. Мы знаем, что в Сильверстоуне появится ещё больше новинок, что мы можем бороться с соперниками – это очень позитивно для нашей команды»», - сказал Виталий Петров.
Red Bull Racing. Себастьян Феттель покинул гонку на последних кругах. Он лидировал с самого начала, создал большой отрыв от соперников и после рестарта гонки все шло в общем неплохо. Но техника не дала возможности Себу увидеть клетчатый флаг. «Я не знаю, что произошло, - сказал Феттель. - Скорость упала, двигатель просто заглох – нужно разобраться с причинами. Возможно, это та же проблема, что возникла у Марка в пятницу. Ничего уже не изменить. До этого момента мы были быстры, я чувствовал уверенность в машине и контролировал ситуацию, в том числе и на рестарте». Себ с досады швырнул перчатку о заградительный барьер. Но зрители овациями поддержали пилота, когда он шел по пит-лейну. Его напарник Марк Уэббер, так же как и Фернандо Алонсо, совершил маленькое чудо. До подиума ему не хватило «одного Шумахера». Но приехать четвертым, стартуя девятнадцатым – это надо уметь.
McLaren Mercedes. Льюис Хэмилтон как может тащит на себе все тяготы и невзгоды. Машина Дженсона Баттона как не ехала, так и не едет, и его 8-е место – это, похоже, только благодаря сходам соперников впереди. Если Force India также с движком Mercedes обходит McLaren, это выглядит несколько удивительно и странно. В общем, вся тяжесть гонки снова свалилась на Льюиса. Что там и как изнутри произошло, неизвестно. Но внешне столкновение с Пастором Мальдонадо буквально за пару кругов до финиша выглядело как срыв, как у первого, так и у второго. Пастор стартовал третьим и был в числе фаворитов. Льюис – вторым, и говорил, что вообще удивительно, как я оказался на первой линии. Всю гонку Хэмилтон выжимал из своего болида последние соки и боролся за каждую позицию, за каждый поворот даже тогда, когда оказался на шестом месте после заезда на пит-лейн. Как можно назвать ситуацию когда под передним мостом ломается домкрат? Правда тут же появился запасной, и потеряли не так много, как могли бы. Но эта череда невезений на пит-стопах преследует Хэмилтона с начала сезона. Сказать, что Льюис расстроен – значит не сказать ничего. Дженсон Баттон сказал, что не думает, что команда допустила стратегическую ошибку, и назвал гонку «веселой». Тем не менее, он отметил, что с машиной надо работать дальше.
Следующий этап Чемпионата пройдет через две недели в Великобритании на автодроме «Сильверстоун». Это, как раз, домашняя гонка для команды McLaren и обоих ее пилотов.
Цитаты в тексте по сайту F1news.ru