На весь день зарядил дождь, временами превращаясь в ливень. Фото Романа Смирнова
В прошедшие выходные нижегородская трасса «NRing» принимала третий этап Чемпионата и Кубка России по кольцевым автомобильным гонкам (RRC). Уик-энд на этот раз отметился тремя событиями: «ливневая» победа команды «Storm Motorsport», продолжение шинного конфликта и визитом в боксы команды «ТНК Racing Team» мальчишек из близлежащей школы-интерната.
Ливень «Шторму» не помеха
Всем, кто следит за Чемпионатом, памятна гонка в Нижнем прошлого сезона, когда сверкали молнии и ветер срывал тенты и банеры. В субботу утром народ тревожно посматривал на небеса. И не без причины. К началу соревнований небо затянули тучи, и на весь день зарядил дождь, временами превращаясь в ливень. Трасса моментально промокла, как и большинство народу на автодроме. В такой обстановке начался первый гоночный день. В паддоке время от времени звучала фраза о том, что дождь уравнивает шансы. По большому счету, это действительно так, и на первое место выходит не только личное мастерство пилота, но и умение управлять машиной на залитой водой трассе. Первый же поворот «выключил» из гонки лидера Чемпионата Александра Фролова, что облегчило задачу пилотам «Шторма», которые в итоге взяли два места на пьедестале. Это было в заезде «Объединенный 2000». Но гораздо насыщенней и интересней стал заезд «1600». Большой пелетон, дождь и специфика «младших» классов Чемпионата стали причинами частых вылетов с трассы. И при этом, сход был только один, и тот по техническим причинам. Кажется, не прошло ни одного круга гонки, чтобы кто-нибудь не покинул траекторию, выбрасывая из-под колес тучу брызг. При выходе из последнего поворота за траекторией образовалась лужа, в которую время от времени окунались улетающие автомобили, создавая эффектный водяной шлейф на радость фотографам.
На "Нижегородском кольце" прошла сложная "всепогодная" гонка |
Видео пресс службы RRC |
«ТНК Racing Team» дебютировала в классе педагогов
Второй день Чемпионата все расставил по местам. Утром погода еще хмурилась, но после полудня вышло солнце. Пустовавшие в субботу трибуны стали наполняться зрителями. Всего Nring в этом году располагает двумя трибунами: одна - в начале длинной стартовой прямой, другая трибуна «смотрит» на последний поворот. Не очень удобное расположение, поскольку и там, и там зрители сидят ближе всего к одной точке. Но за счет того что трасса равнинная, с верхних рядов отлично виден весь автодром. Первая трибуна на заезде «2000» была заполнена примерно процентов на 90, и даже на второй трибуне позже начал появляться народ. Что особенно радовало глаз, так это большое количество детей, для которых организаторы предусмотрели нехитрую, но забавную программу с элементами обучения гоночной терминологии. Но для одной особой группы ребят этот день, пожалуй, надолго запомнится. Команда «ТНК Racing Team» устроила специальную акцию для детей из Девеевской школы-интерната, расположенной недалеко от автодрома.
Воспитанникам интерната устроили обширную экскурсию по паддоку и в боксы команды "ТНК Racing Team" Фото Романа Смирнова |
Для Сережи - одного из воспитанников - день начался с… подъема на подиум. После заезда класса «Туринг», где первое и второе место заняли пилоты «ТНК Racing Team», на пьедестал почета за командным кубком вышел директор команды Илья Герман в сопровождении смущенного обилием внимания мальчика, который, собственно, и принял командный кубок победителя. Потом ребятам устроили обширную экскурсию по паддоку и в боксы команды, где мальчишки пообщались и пофотографировались с пилотами. Оттого что они оказались как бы в центре событий, дети растерялись и очень смутились. Подходя к стоявшему в боксах гоночному «Porsche 997GT3», они боялись не только облокотиться на него, но и вообще прикоснуться. Правда, через какое-то время напряжение спало, и ребята стали смелее и раскованнее. Эмоции, кстати, переполняли не только детей, но и сопровождавших группу взрослых, включая прессу и механиков. В общем, эффект от, в общем-то, совершенно обычной экскурсии оказался весьма неожиданным: присутствие этих застенчивых и трогательных мальчишек просто не могло оставить равнодушным никого. По словам Ильи Германа, подобные мероприятия планируется проводить регулярно: «Мы давно занимаемся подобными программами, но вот сейчас появился шанс подарить детям такие вот эмоции. Я думаю, детям доставит много радости общение с пилотами, с машинами. Мы планируем подобные акции на этапах в Москве, в Питере. Все зависит от расположения детских учреждений. Сейчас мы уточняем список, куда мы пошлем приглашение от компании «ТНК». «Мы стараемся дать что-то в руку ребенку, дать впечатления, это будет яркое пятно в их жизни. Сейчас они смущаются, но потом вернутся и поймут, какое это удовольствие, - сказала координатор программы волонтеров «Только ты можешь» Александра Ивженко, - на гонки мы привезли детей впервые».
Чемпионат едва не лишился целого класса автомобилей
Недопоставка комплектов шин стала причиной напряженной дискуссии между представителями Российской Автомобильной Федерации (РАФ), поставщиками от компании «Yokohama», администрацией RRC и членами команд пострадавшего класса «Национальный». Чтобы понять происходящее, стоить напомнить кратко, о чем речь. Две недели назад на втором этапе RRC оказалось, что у поставщиков на всех не хватает комплектов шин, указанных в регламенте. Гонка была под угрозой срыва, но тогда нашли временное решение - заменить регламентные колеса другими. В Казани пришлось пойти на компромисс и ехать на разных колесах. Непосредственно перед нижегородским этапом «Yokohama» выпустила пресс-релиз, в котором извинилась за ситуацию и пояснила причины ее возникновения: «От лица производителя и официального поставщика шин RRC приносим извинения за сложившуюся ситуацию, связанную с временной невозможностью поставки шин 185/55R14 A048, для национального класса, это было обусловлено проблемами с логистикой и увеличившимся количеством участников». Но регламентированной резины от этого не появилось, и вопрос о том, кто на чем поедет, снова встал в полный рост.
Вопрос о том, кто на каких шинах поедет, снова встал в полный рост. Фото Романа Смирнова |
Дискуссия получилась бурная. Представители компании пытались объяснить, как так вышло, что резина кончилась уже ко второму этапу. Но дело было даже не в том, почему так вышло, а что делать дальше. Как пояснили представители поставщиков, одна партия регламентной резины идет морем и прибудет в июле (чемпионат в это время уйдет на месячный отдых). Другая партия может быть доставлена самолетом и прибудет примерно в то же время. Однако абсолютной гарантии, что новой поставки всем хватит до конца сезона, получено не было. «Yokohama» предложила, как вариант, весь пелетон «переобуть» на ту резину, которая у них есть в наличии. Она не подходит под регламент, но такое решение могло бы разрешить ситуацию. Однако, бизнес – бизнесом, но существует еще регламент соревнований, о чем напомнил собеседникам представитель РАФ Михаил Бонч-Осмоловский: «Хочу пояснить со спортивной точки зрения. Существует регламент и его изменение возможно только с согласия всех, кто подал заявку (на участие – «НГ»). Первый вопрос: либо получаем всеобщее согласие, либо Кубка не существует. Если согласия всех нет, то Кубок, считайте, отменен». Поскольку полной ясности по поставкам шин, которых бы хватило до окончания сезона, не было, Сергей Крылов, ответственный в RRC за «Национальный» класс, акцентировал внимание на том, что говорить можно только о следующей гонке, которая состоится через две недели: «Сейчас идет речь о том, что будет в Мячково, а не обо всем дальнейшем чемпионате. На выработанные здесь условия все должны согласиться». Однако на совещании присутствовали не все представитель команд. Поэтому было предложено сформулировать вариант замены резины на четвертый этап и дать его на подпись всем, кто подал заявку на участие, а также представителям «Yokoyama». То есть,═как сообщает релиз RRC,═на четвертом этапе, который пройдет на трассе АДМ , все машины класса «Национальный» поедут на резине 60-го профиля, кроме Владислава Кубасова, чья заднеприводная семерка настроена только под резину с профилем 55. Это═в том случае, если документ будет подписан. Также было принято решение, что на этапе в Мячково снова состоится совещание по «резиновому» вопросу, когда будет уже некоторая ясность с поставкой шин для остальных гонок чемпионата. Так что Кубок России в классе «Национальный» выжил.
На самом деле, если не будет решен столь важный вопрос, то потеря посреди сезона целого класса будет сенсацией. Негативный момент не сможет не отразиться на зрелищности заездов «Объединенный 1600», где «Национальный» составляет почти половину пелетона. А про ущерб репутации (в той или иной степени) для всех участников конфликта можно даже не говорить. Но закрывать Кубок, похоже, не хочет никто, поэтому шансы на то, что «Yokohama» сможет найти выход с поставками, а команды договорятся по использованию того или иного типа шин, остается.
Итоги третьего этапа коротко
«Туринг»
- Николай Карамышев – 167 очков
- Андрей Николаев – 152 очка
- Дмитрий Добровольский – 138 очков
«Супер-продакшн»
- Андрей Артюшин – 64 очка
- Михаил Раев - 48 очков
- Василий Кричевский – 38 очков
«Туринг-лайт»
- Михаил Грачев – 200 очков
- Родион Шушаков – 177 очков
- Сергей Шалунов – 143 очка
«Национальный»
- Владимир Шешенин - 117 очков
- Айдар Нуриев - 106 очка
- Александр Артемьев - 95 очков═
«МитДжет»
- Сергей Трофимов - 81 очко
- Андрей Радошнов - 81 очко
- Станислав Сережнков - 46 очков