Фото предоставлено пресс-службой RRC
Класс «Национальный» стал поводом для споров и официального разбирательства на 2 этапе Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам. Причиной тому стали разные шины, которые получили команды класса от поставщика компании «Yokohama». Так получилось, что часть гонщиков вышла на квалификацию на шинах, указанных в регламенте, а другая часть на «неправильных» покрышках, предоставленных поставщиком взамен тех, что не хватило. Как результат – шины оказали некоторое влияние на квалификационные результаты, а в паддоке создалась напряженная атмосфера. В итоге гонка состоялась на той резине, у кого какая оказалась. Руководители гонки, Федерации и поставщика шин дали официальный комментарий пресс-службе RRC.
Михаил Бонч-Осмоловский, председатель комитета кольцевых гонок Российской автомобильной федерации (РАФ). Мы провели собрание всех участников класса «Национальный», на котором было принято совместное решение о квалификации, которая уже состоялась. Мы решили, что допускаются участники как на одних шинах, так и на других. Комментарии водителей, которые ехали на представленной на замену резине, были скорее негативными: машина хуже управляется, хуже тормозит. И это понятно, так как на этой резине они еще не ездили и не знают, как ее настраивать, и какие у нее характеристики. Мы провели анализ результатов квалификации и убедились, что никакого заметного влияния на результат разница в шинах не оказала. Приняли решение, что на гонку будут допущены машины на обоих типах шин. Соответственно возникает вопрос к поставщикам из ⌠Yokohama■: как же можно было так не рассчитать количество колес, когда их не хватило уже на второй этап? При восьмиэтапной серии нехватка на седьмом или восьмом может быть, когда действительно не рассчитали или класс вырос, например. Естественно, я бы приветствовал любой способ бесконфликтного решения данного вопроса на гонке в Нижнем Новгороде.
Сергей Назаров, технический менеджер и координатор автоспортивных проектов ООО «Yokohama Rus». Заказ на производство в Японию мы делаем в декабре, чтобы начать производство в январе. После того как шина произведена, примерно мы рассчитываем, что она прибудет в Россию через три месяца морем. Соответственно получить информацию от участников мы должны заранее, за пол года до начала гонок. С учетом этого мы разбили заказ на две партии, так как у нас уже не четыре класса, а больше, и, соответственно, количество шин нам необходимо больше. Первая половина, с учетом, конечно, определенного запаса, должна быть израсходована в первой половине Чемпионата, а вторая - во второй, чтобы у всех были свежие шины. Статистика велась как нами, так и организаторами, на основании чего был сформирован заказ. После заказа, после информации, предоставленной организатором, мы сформировали количество запасов, заказ и получили его. Так как в этом году было принято решение, что в ралли-кроссе на Кубке России разрешены свободные шины, и так как много автомобилей класса «Национальный» участвует в ралли-кроссе, то спрос возрос в этом размере. И, к сожалению, когда мы поняли, что количество участников и спрос намного выше, чем количество шин, которые находятся у нас на складе, быстро среагировать на это, то есть, например, прислать самолетом шины мы физически не смогли. Мы прорабатываем варианты, чтобы успеть довезти шины, но, думаю, к этапу в Нижнем Новгороде мы не успеем. Но у нас есть размер-замена 185-60-14, который мы можем предоставить всем к Нижегородскому этапу, чтобы все ехали на одинаковых шинах, дабы сохранить равенство в классе, которое предполагается. И даже тем людям, которые уже купили шины, мы их обменяем без каких-либо доплат, чтобы, как говорилось, сохранить равенство. Скорее всего, проблема будет решена именно так, но будут рассмотрены и другие варианты, которые можем предложить.
Рубен Шумеев, президент НП «Актив-ПРО РЭЙСИНГ», руководитель гоночной серии «МитДжет». Ситуация, которая сейчас возникла в классе «Национальный», рано или поздно должна была произойти, потому что рост количества участников резко стал увеличиваться. Участники стали больше участвовать в соревнованиях. Причем они стали участвовать не только в кольцевых гонках на автомобилях «Национального» класса, но и в ралли-кроссе. Где-то в этом году были изменены тех требования и были допущены свободные шины, которые раньше использовались только в кольце, а сейчас начали использоваться и в других соревнованиях. Это положительная динамика роста соревнований и увеличение количества участников. Теперь представьте, что количество покрышек увеличилось не на 10-15 %, которые закладывал поставщик, а в 2 – 3 раза. Мне кажется, что полностью перекладывать вину на поставщика неверно. Если бы были поданы заявки от участников заблаговременно, и поставщик не справился бы с объемом заблаговременно, то это была бы одна ситуация, а когда вырос спрос – другая. Ситуация неприятная для участников, но с другой стороны, это и есть та самая положительная динамика, которая сейчас наметилась в автоспорте.
Владислав Кубасов, пилот команды «ВПК Моторспорт», класс «Национальный. Ситуация с шинами конечно оказала влияние на результат, но не на технику, а в большей степени эффект был психологический. Сложно говорить о каких-то плюсах или минусах, которые есть в любом деле. Гонка получилась в целом интересная.