0
1211
Газета Автоспорт Интернет-версия

25.05.2012 00:00:00

RRC: Смоленск, Казань, далее – везде

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов, шеф-редактор НГ-Online

Тэги: автоспорт, rrc, гонки, казань, смоленск


На следующей неделе автодром «Kazanring» (Татарстан) примет второй этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам (RRC), на прошлой – прошел первый этап под Смоленском. А в этот уик-энд любители автоспорта будут наслаждаться баталиями в ходе Гран-При Монако, причем сразу в нескольких классах.

Текущий кольцевой сезон в России по структуре проведения похож на «формульный», и организаторы составили расписание так, чтобы болельщикам не приходилось выбирать между трансляциями «Формулы-1» и кольцевыми гонками российского чемпионата. Может показаться, что сопоставление столь разных по размаху и объему первенств неправильно. Но у нас как-то так сложилось, что «Формула-1» оказалась, благодаря регулярным трансляциям, чуть ли не единственной доступной для самого широкого зрителя в регулярном просмотре гоночной серией. RRC может стать второй широкодоступной и яркой программой наряду с «Формулой-1», если планы новой команды организаторов воплотятся в жизнь. Это, конечно же, не умаляет значения других автоспортивных мероприятий, как серийных, так и единичных.

«РАФ сказал – поехали!»

Российская автомобильная федерация (РАФ) в этом году плотно занялась отечественными кольцевыми гонками. Используя опыт прошлого года, родился новый для нашей страны формат соревнований по принципу гоночного уик-энда с представлением множества гоночных классов. Все это великолепие презентовали еще до начала чемпионата в Москве на трассе в Тушино. Справедливости ради надо сказать, что не все команды приехали в столицу «блеснуть железом» по самым разным причинам. Но то, что было показано прессе и гостям, создало благоприятное впечатление: энтузиазм в нашем автоспорте не угас и, наконец, начал поощряться. На презентации были все необходимые гоночные атрибуты: спортивные автомобили (естественно), яркие флаги, пресса с кучей камер, сексуальные grid-girls в коротких юбочках, важные VIPы, человек с клетчатым флагом, и, конечно же, гонщики и представители команд. Последние, казалось, чувствовали себя немного неуютно под прицелом большого количества объективов. Со временем пилоты расслабились, может потому, что можно было спрятаться от прессы за рулем своего автомобиля и заняться, наконец, заездами, пусть и в форме презентации. Покатались сами, а потом покатали желающих на тех авто, где предусмотрено пассажирское кресло. Однако главное действо предстояло вскоре на трассе «Смоленское кольцо» - первая гонка по новому регламенту.


На гоночном уик-энде были все необходимые атрибуты, в том числе, разумеется, машины и девушки.
Фото Романа Смирнова

«Кусачий «Смоленск»

На самом деле «Смоленское кольцо» от главного города области находится почти в сотне километров. Это скорее «Верхнеднепровское кольцо» - по одноименному поселку или по истоку реки Днепр. Многие путаются, и когда узнают, что «Смоленским» кольцо названо по области, а находится далековато, то отказываются от поездки, например, из Москвы. Но эта трасса – одна из лучших в России. Это признают и гонщики, и организаторы. В этом году на автодром поболеть и просто провести время пришло около 4000 человек. Наработки прошлого сезона позволили провести соревнования на высоком техническом уровне, а зрители явно остались довольны баталиями на трассе. Кузовной автоспорт – контактный, поэтому аварии – не редкость. Однако современные системы обеспечивают максимально возможную безопасность и пилотам, и зрителям, и всему персоналу на трассе. Поэтому итог контакта чаще всего ограничивается разбитыми автомобилями, которых в ходе первой гонки оказалось прилично. Зрители ахали, пресса щелкала затворами – в общем, гоночное шоу вполне удалось. Одна беда в этом году постигла буквально всех посетителей автодрома – жутко кусачие и безмерно многочисленные мошки. Больше всего от них страдали те, кто работал на трассе. Даже «упакованным» в комбинезоны и шлемы пилотам приходилось неуютно. Однако сорвать соревнования навязчивым насекомым, естественно, не удалось: трасса пройдена, награды вручены, команды и пилоты заработали первые очки в Чемпионате (правда, по разным причинам – не все).

KAZANRING превью

Трасса близ столицы Татарстана - трек, спроектированный известным архитектором Германом Тильке. Достаточно сказать, что почти все новые трассы для «Формулы-1» - его рук дело. «KAZANRING» обустроили на месте бывшего песчаного карьера. Сначала он назывался «CANYON-TATARSTAN», но после реконструкции в 2010-м автодрому дали новое имя, и туда пришел российский Чемпионат. В прошлом году автодром был почти готов. Единственной проблемой были временные зрительские места, но теперь, говорят, все на месте. Спецификой этой трассы является то, что зрители могут наблюдать за гонкой, находясь в буквальном смысле слова «над битвой»: Если занять места на высоких краях каньона, то автодром виден целиком. Включая все трибуны, «Kazanring» может вместить 22000 зрителей. «НГ-Online» связался с несколькими пилотами в преддверии гонки с вопросом о том, каково их мнение об автодроме.


На новых трассах обеспечена полная безопасность и пилотам, и зрителям.
Фото Романа Смирнова

Александр Фролов, действующий чемпион России по АКГ в классе «Туринг», команда ТНК Racing Team. «Очень хорошая трасса, даже, наверное, лучшая в России. Все отлично: и инфраструктура, и полотно. Интересны перепады высот до 30 метров, скоростные участки и закрытые повороты. Автодром построен правильно – мест для обгона хватает. Зоны безопасности отсыпано гравием. Когда машина вылетает с трассы, она оказывается как бы в ловушке. Это хорошо потому, что если болид пролетит зону и выскочит снова на трассу, может возникнуть аварийная ситуация. Класс «Туринг» допускает настройки автомобиля под конкретное соревнование. Наши механики будут настраивать машину под «Kazanring» и под мой стиль пилотирования, во многом исходя из тренировочных заездов, которые состоятся пред началом соревнований. После тестов соберем информацию и внесем необходимые изменения».

Наталья Гольцова, команда «ВПК СПОРТ» (класс «Национальный»). «Мне очень понравилась эта трасса, особенно – перепады высот. Бывают моменты, когда едешь и видишь только небо, а впереди «слепой» поворот, то есть точки торможения строятся интуитивно и на основании опыта. Чуть промахнулся, и все, ты в зоне безопасности, откуда не выехать самостоятельно, как у меня было в прошлом году. Я думаю, что одна из главных задач на гонку – отработать без сходов с полотна автодрома».

Андрей Севастьянов, команда «STORM Motorsport» (класс «Туринг»). Трасса в моем понимании очень техничная по пилотажу. Ее отличительная особенность – обратные и закрытые повороты и уклоны. Зрители видят весь автодром как на ладони. Интригу вносит то, что гонщики почти не имеют опыта пилотирования на «Kazanring», что добавляет интереса. Трасса скоростная: машина класса «Туринг» на длинной прямой (832 м. – НГ) может развить скорость около 210 км/ч. Если бы Казань была чуть ближе к Москве, где базируется наша команда, то мы, несомненно, выбрали бы ее для тренировок.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ уже тесно в политконсенсусе

КПРФ уже тесно в политконсенсусе

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единение с властью ради СВО для левых стало смирительной рубашкой

0
1251
Партия Миронова борется за второй тур

Партия Миронова борется за второй тур

Иван Родин

Выборы в Госдуму по одномандатным округам начали беспокоить оппозицию

0
1262
Кассационные суды немного приподнялись над системой

Кассационные суды немного приподнялись над системой

Екатерина Трифонова

Обвинительный уклон сохраняется в условиях неизменности кадровой политики

0
1163
Что может выиграть Россия от сценариев двуполярности или многополярности

Что может выиграть Россия от сценариев двуполярности или многополярности

Михаил Сергеев

На Западе и в РФ не уверены в способности Китая стать вторым центром доминирования

0
1924

Другие новости