0
1219
Газета Автоспорт Интернет-версия

25.05.2012 00:00:00

RRC: Смоленск, Казань, далее – везде

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов, шеф-редактор НГ-Online

Тэги: автоспорт, rrc, гонки, казань, смоленск


На следующей неделе автодром «Kazanring» (Татарстан) примет второй этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам (RRC), на прошлой – прошел первый этап под Смоленском. А в этот уик-энд любители автоспорта будут наслаждаться баталиями в ходе Гран-При Монако, причем сразу в нескольких классах.

Текущий кольцевой сезон в России по структуре проведения похож на «формульный», и организаторы составили расписание так, чтобы болельщикам не приходилось выбирать между трансляциями «Формулы-1» и кольцевыми гонками российского чемпионата. Может показаться, что сопоставление столь разных по размаху и объему первенств неправильно. Но у нас как-то так сложилось, что «Формула-1» оказалась, благодаря регулярным трансляциям, чуть ли не единственной доступной для самого широкого зрителя в регулярном просмотре гоночной серией. RRC может стать второй широкодоступной и яркой программой наряду с «Формулой-1», если планы новой команды организаторов воплотятся в жизнь. Это, конечно же, не умаляет значения других автоспортивных мероприятий, как серийных, так и единичных.

«РАФ сказал – поехали!»

Российская автомобильная федерация (РАФ) в этом году плотно занялась отечественными кольцевыми гонками. Используя опыт прошлого года, родился новый для нашей страны формат соревнований по принципу гоночного уик-энда с представлением множества гоночных классов. Все это великолепие презентовали еще до начала чемпионата в Москве на трассе в Тушино. Справедливости ради надо сказать, что не все команды приехали в столицу «блеснуть железом» по самым разным причинам. Но то, что было показано прессе и гостям, создало благоприятное впечатление: энтузиазм в нашем автоспорте не угас и, наконец, начал поощряться. На презентации были все необходимые гоночные атрибуты: спортивные автомобили (естественно), яркие флаги, пресса с кучей камер, сексуальные grid-girls в коротких юбочках, важные VIPы, человек с клетчатым флагом, и, конечно же, гонщики и представители команд. Последние, казалось, чувствовали себя немного неуютно под прицелом большого количества объективов. Со временем пилоты расслабились, может потому, что можно было спрятаться от прессы за рулем своего автомобиля и заняться, наконец, заездами, пусть и в форме презентации. Покатались сами, а потом покатали желающих на тех авто, где предусмотрено пассажирское кресло. Однако главное действо предстояло вскоре на трассе «Смоленское кольцо» - первая гонка по новому регламенту.


На гоночном уик-энде были все необходимые атрибуты, в том числе, разумеется, машины и девушки.
Фото Романа Смирнова

«Кусачий «Смоленск»

На самом деле «Смоленское кольцо» от главного города области находится почти в сотне километров. Это скорее «Верхнеднепровское кольцо» - по одноименному поселку или по истоку реки Днепр. Многие путаются, и когда узнают, что «Смоленским» кольцо названо по области, а находится далековато, то отказываются от поездки, например, из Москвы. Но эта трасса – одна из лучших в России. Это признают и гонщики, и организаторы. В этом году на автодром поболеть и просто провести время пришло около 4000 человек. Наработки прошлого сезона позволили провести соревнования на высоком техническом уровне, а зрители явно остались довольны баталиями на трассе. Кузовной автоспорт – контактный, поэтому аварии – не редкость. Однако современные системы обеспечивают максимально возможную безопасность и пилотам, и зрителям, и всему персоналу на трассе. Поэтому итог контакта чаще всего ограничивается разбитыми автомобилями, которых в ходе первой гонки оказалось прилично. Зрители ахали, пресса щелкала затворами – в общем, гоночное шоу вполне удалось. Одна беда в этом году постигла буквально всех посетителей автодрома – жутко кусачие и безмерно многочисленные мошки. Больше всего от них страдали те, кто работал на трассе. Даже «упакованным» в комбинезоны и шлемы пилотам приходилось неуютно. Однако сорвать соревнования навязчивым насекомым, естественно, не удалось: трасса пройдена, награды вручены, команды и пилоты заработали первые очки в Чемпионате (правда, по разным причинам – не все).

KAZANRING превью

Трасса близ столицы Татарстана - трек, спроектированный известным архитектором Германом Тильке. Достаточно сказать, что почти все новые трассы для «Формулы-1» - его рук дело. «KAZANRING» обустроили на месте бывшего песчаного карьера. Сначала он назывался «CANYON-TATARSTAN», но после реконструкции в 2010-м автодрому дали новое имя, и туда пришел российский Чемпионат. В прошлом году автодром был почти готов. Единственной проблемой были временные зрительские места, но теперь, говорят, все на месте. Спецификой этой трассы является то, что зрители могут наблюдать за гонкой, находясь в буквальном смысле слова «над битвой»: Если занять места на высоких краях каньона, то автодром виден целиком. Включая все трибуны, «Kazanring» может вместить 22000 зрителей. «НГ-Online» связался с несколькими пилотами в преддверии гонки с вопросом о том, каково их мнение об автодроме.


На новых трассах обеспечена полная безопасность и пилотам, и зрителям.
Фото Романа Смирнова

Александр Фролов, действующий чемпион России по АКГ в классе «Туринг», команда ТНК Racing Team. «Очень хорошая трасса, даже, наверное, лучшая в России. Все отлично: и инфраструктура, и полотно. Интересны перепады высот до 30 метров, скоростные участки и закрытые повороты. Автодром построен правильно – мест для обгона хватает. Зоны безопасности отсыпано гравием. Когда машина вылетает с трассы, она оказывается как бы в ловушке. Это хорошо потому, что если болид пролетит зону и выскочит снова на трассу, может возникнуть аварийная ситуация. Класс «Туринг» допускает настройки автомобиля под конкретное соревнование. Наши механики будут настраивать машину под «Kazanring» и под мой стиль пилотирования, во многом исходя из тренировочных заездов, которые состоятся пред началом соревнований. После тестов соберем информацию и внесем необходимые изменения».

Наталья Гольцова, команда «ВПК СПОРТ» (класс «Национальный»). «Мне очень понравилась эта трасса, особенно – перепады высот. Бывают моменты, когда едешь и видишь только небо, а впереди «слепой» поворот, то есть точки торможения строятся интуитивно и на основании опыта. Чуть промахнулся, и все, ты в зоне безопасности, откуда не выехать самостоятельно, как у меня было в прошлом году. Я думаю, что одна из главных задач на гонку – отработать без сходов с полотна автодрома».

Андрей Севастьянов, команда «STORM Motorsport» (класс «Туринг»). Трасса в моем понимании очень техничная по пилотажу. Ее отличительная особенность – обратные и закрытые повороты и уклоны. Зрители видят весь автодром как на ладони. Интригу вносит то, что гонщики почти не имеют опыта пилотирования на «Kazanring», что добавляет интереса. Трасса скоростная: машина класса «Туринг» на длинной прямой (832 м. – НГ) может развить скорость около 210 км/ч. Если бы Казань была чуть ближе к Москве, где базируется наша команда, то мы, несомненно, выбрали бы ее для тренировок.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1632
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1404
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1264
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
896

Другие новости