Все, что осталось после пожара в боксах команды "Williams" от болида Бруно Сенны. Фото Reuters
Главной сенсацией прошедшей на автодроме «Каталунья» стала, безусловно, победа пилота Команды Williams Пастора Мльдонадо. А в графе «антисенсация» снова отметился McLaren. Ко всему прочему прошедший Гран-При Испании был знаковым для российских болельщиков: ровно 20 лет назад именно с Испании начались регулярные телетрансляции «Формулы-1». Мы поздравляем весь коллектив, абсолютно профессионально и четко работающий над передачами, а также нашего почти бессменного комментатора Алексея Попова с этой датой. Желаем коллегам успехов и удачи. Так держать!
Williams F1 Team. С 2004 года пилоты этой команды не поднимались на высшую ступень пьедестала. Так что победа Пастора Мальдонадо, можно сказать, открывает новую страницу в истории одной из самых старых и уважаемых конюшен пелетона. Первое место гонщика из Венесуэлы не стало случайным: болид Williams действительно хорош, что показали предыдущие гонки. Пастору удалось удержать первое место на стартовой решетке, которое он занял после наказания Льюиса Хэмилтона, несмотря на постоянные атаки Фернандо Алонсо и грозный натиск пилотов Lotus, который в целом себя не оправдал. Комментаторы прочили «Лотусу» дубль или как минимум – двойной подиум. Но не вышло. Фернандо стартовал лучше Пастора и казалось, что Williams может и не «сдюжть», но грамотный первый пит-стоп вернул Мальдонадо лидерство, и в итоге впервые в истории Гран-При Ф1 прозвучал гимн Венесуэлы. Кстати, о Венесуэле. Известно, что Пастор «ставленник» своей страны, и в Сеть даже просочился контракт с астрономической суммой, которую заплатили за Мальдонадо южноамериканцы. Победа Пастора очень хорошо показывает, что в «Формуле-1» и автоспорте все не так очевидно, как кажется, и просто «проплаченных» пилотов из-за руля маршрутки не посадят в гоночный болид. Так что Уго Чавес может вполне гордиться инвестициями, а команда и страна – отличным пилотом. Сэру Фрэнку Уиллиамсу «стукнуло» 70 лет, и аккурат на его юбилей пилот его команды преподнес боссу столь ценный подарок. Но празднование позже омрачилось серьезным инцидентом. В боксах команды вспыхнул сильный пожар. Один из механиков команды Force India пострадал и отправлен в больницу. Огонь, похоже, причинил значительный ущерб имуществу команды. Пострадало оборудование, включая и гоночные болиды. Фрэнк Уиллиамс пока затрудняется сказать, что случилось. Одной из причин называют неполадки в системе KERS на одном из автомобилей, которй вызвал возгорание топлива.
Vodafone McLaren Mercedes. Вечером в субботу, после квалификации, паддок и округу потрясла сенсационная новость. Выигравший с солидным отрывом заезды Льюис Хэмилтон будет стартовать не с первого места, а с последнего. Как позже выяснилось, гонщика наказали за ошибку команды, когда кто-то из персонала не долил топлива в болид Льюиса, и ему пришлось остановиться сразу после завершения последнего быстрого круга, вместо того, чтобы самостоятельно доехать до боксов. Следует пояснить, что по правилам после квалификации в баке должен остаться литр топлива для проверки. У Льюиса этого литра не нашлось бы, вернись он в гараж своим ходом. Таким образом, команда лишила своего пилота поул-позиции и, возможно, победы в Гран-При. Это особенно печально на фоне проблем с резиной у Дженсона Баттона, который и квалифицировался не блестяще, и в гонке не показал скорости, которая могла привести его на подиум. В сфере «обслуживания» у команды постоянные проблемы. Мало того, что Льюису испортили квалификацию, так чуть было не запороли первый пит-стоп. Под заднее левое колесо попал инструмент, вследствие чего машина аж подпрыгнула при старте. Британцы, всегда защищавшие своих, не поскупились в этот раз на критику в адрес команды. Оба пилота до самых последних кругов вели напряженную борьбу с соперниками. Хэмилтон с 24-го (!) места в итоге прорвался на восьмое, а Дженсон Баттон финишировал вслед за ним. В результате позиции пилотов в личном зачете сильно пошатнулись.
Scuderia Ferrari. Фернандо Алонсо может не стыдится за выступление перед родными трибунами. Пастора ему было не одолеть, хотя победа была очень и очень близка. Однако отбить подиум у «Лотусов» ему удалось, впрочем, как и остаться в лидерах Кубка пилотов вместе с Себастьяном Феттелем (у обоих 61 очко). А вот Филиппе Масса вновь за пределами очковой зоны (15). Начало гонки для Филиппе было вроде бы неплохим, но и Феттеля по ходу соревнования наказали проездом по пит-лейну за превышение скорости при желтых флагах. В паддоке давно идут слухи о том, что Массе светит «неполное соответствие» и замена другим пилотом.
Lotus F1 Team. Были все основания полагать, что Кими Райкконен выиграет Гран-При Испании. К тому было все: и отставание лидеров, и проблемы Ferrari, а в Пастора, как в победителя, похоже, мало кто верил, несмотря на его поул-позицию. Болиды Lotus по своим характеристикам выглядели более стабильно и более мощно. Однако ни Кими, ни Роману Грожану ничего не удалось поделать с лидерами – Алонсо и Мальдонадо. Третье место Райкконена и четвертое Грожана – явно не то, на что рассчитывал Эрик Булье. По лицу Кмим «Айсмена» вообще трудно понять его настроение, но, кажется, поднимаясь на свое третье место на подиуме, он был «холоднее» обычного.
Гонка в Испании омрачилась серьезным аварийным инцидентом, который будет в дальнейшем расследован. Он произошел между Бруно Сенной и Михаэлем Шумахером. Последнему не везет не просто хронически, но уже катастрофически. Михаэль на своем «Мерседесе» въехал в «Виллиамс» Бруно аккурат в кормовую часть. После столкновения Шумахер сошел сразу, а Сенна на следующем круге. Комментируя инцидент пилот Williams F1 сказал, что он не виноват, а Михаэль вряд ли признает свою ошибку в том, что опоздал с началом атаки на внутренней траектории.
В стане команды Caterham, за которую выступает наш Виталий Петров, радости, видимо не много. Хейки Ковалайнен провел гонку более удачно, а Виталий недоволен результатами прошедшего Гран-При. «Нам удалось найти настройки KERS на квалификацию, но в гонке с системой возникли проблемы. Больше половины дистанции мы пытались что-то сделать, как-то изменить регулировки, чтобы скомпенсировать блокировку задних колес. Но это не помогало… Так не пойдет, впереди нас ждут трассы, где тормоза очень важны – та же Валенсия. Если мы ничего не придумаем, Хейкки в гонке опередит меня на целую минуту. Плюс надо поработать над пит-стопами, где мы по-прежнему теряем какое-то время. Надо работать», - цитирует российского гонщика сайт F1News.ru.
Следующая гонка состоится через две недели в Монте-Карло. Это та самая трасса, победа на которой для любого пилота очень престижна. Получить Гран-При Монако – значит показать наивысший пилотаж на сложной городской трассе.