Фото Reuters
Сегодня в Шанхае прошел третий этап Чемпионата мира в классе машин «Формула-1». 111-й Гран-При в карьере немецкого пилота Нико Росберга стал победным. Второе и третье место отвоевали себе пилоты McLaren Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон. Если победу Росберга после первого места в квалификации можно было предсказать, то пилотам McLaren места на подиуме достались в жесточайшей борьбе.
Mercedes. Как накануне сказал Дженсон Баттон, первые ряды стартового поля оказались весьма необычными. Действительно, первое и второе место болидов Mercedes – такого не было. Нико не провалил старт и не выпустил вперед Михаэля Шумахера, создав себе до первой волны пит-стопов комфортный отрыв. Был момет, когда первое место едва не уплыло у Нико из рук: Дженсон Баттон был очень близок к тому, чтобы забрать Гран-При Китая себе. Напарнику Росберга Михаэлю Шумахеру снова не повезло. На первом пит-стопе механики недокрутили заднее правое колесо, что привело к сходу машины с трассы. Болид Михаэля стал единственным, кто не добрался до финиша. Тем не менее, Шумахер был искренне рад победе соотечественника и возвращению команды на позицию лидеров после очень долгого перерыва. «Серебряные стрелы» построили в этом сезоне действительно боевой болид, а претензии команд-соперников по поводу хитрого DRS-воздуховода пока не принимаются со стороны контроля технического регламента FIA.
McLaren Mercedes. Пятое и седьмое место на старте оставляли шансы Батону и Хэмилтону на прорыв. Что и сделал Дженсон перед первым же поворотом. Вплоть до третьего пит-стопа у Баттона были все шансы побороться с Росбергом за победу, но механики McLaren подпортили Дженсону гонку и ему снова пришлось прорываться через очень плотный трафик середины пелетона. Самыми напряженными стали последние круги, когда шла борьба с пилотами из Red Bull Racing. Боевой проход Хэмилтона также заслуживает уважения, как и его постоянство – третий Гран-При и везде – третье место. Эта стабильность не только позволяет удерживать команде лидерство в Кубке конструкторов, но и вывела его на первое место в Чемпионате. Дженсон, благодаря второму месту, немного по очкам уступает напарнику. Так что две первые позиции в Чемпионате – за McLaren.
Red Bull Racing. Сенсацией стало 11-е место в квалификации для Чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Непривычно, когда болид RBR не проходит в третью стадию квалификации. Шансов на победу у команды в этой гонке было немного, а весь подиум пилоты McLaren отобрали у них на последней стадии гонки. И если бы у Кими Райкконена на Lotus не «поплыла» резина, Уэббер и Феттель оказались бы еще ниже в итоговом протоколе. Ко всему прочему под колесами «путались» «Вильямсы», «Зауберы» и Алонсо на Ferrari. К последним кругам два болида RBR оказались друг за другом, и Марк Уэббер отвоевал свое четвертое место у напарника в красивом обгоне почти под клетчатым флагом. Если Mercedes стабилизирует свою лидерство, то у RBR по ходу чемпионата могут возникнуть серьезные проблемы. Пока что они на втором месте в Кубке конструкторов, но Чемпионат только начался.
Ferrari. Победа в прошлой гонке была для Фернандо Алонсо скорее везением. Машина по-прежнему пока не может конкурировать с лидерами. Отсюда – девятое место для Фернандо и тринадцатое – для Филиппе Массы. В Кубке конструкторов им в спину дышит Sauber – разрыв всего шесть очков. Пилоты швейцарской конюшни провели боевую гонку, но, учитывая итоги квалификации, все могло быть и лучше. С другой стороны, Williams не блистал в квалификации, но привел обе машины в очковой десятке. Lotus опять что-то перемудрил, видимо, со стратегией. Кими Райкконену "не хватило" резины до финиша, а шансы были весьма и весьма неплохие. Удачная машина, хорошие пилоты, но Булье так и не может привести оба болида в десятке. Правда в этот раз обе машины дошли до финиша.
Команды-новички сенсации не породили. Виталий Петров на Caterham стал лучшим среди пилотов трех последних команд – 18-е место. Все болиды квалифицированы по итогам гонки, а по результатам лидирует Marussia.
Третья гонка сезона – и снова нет очевидных на 100% лидеров, как в прошлом году. Борьба на очки и подиум идет на протяжении всей гонки. В общем, это именно то, что ждут все зрители: борьба колесо в колесо и непредсказуемость финала. Через неделю нас ждет «проблемный» Бахрейн. Гонка состоится, что подтверждено официально и окончательно. Правда не все аккредитованные СМИ будут освещать соревнование в стране, где сегодня на лицо серьезные проблемы с безопасностью.