0
1817
Газета Автоспорт Интернет-версия

19.03.2012 00:00:00

F1 Гран-При Австралии. Королевские гонки подтвердили свою непредсказуемость

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов, шеф-редактор НГ-Online

Тэги: формула1, гонки, спорт, mclaren


формула-1, гонки, спорт, mclaren Фото Reuters

Гран-При Австралии в Альберт-Парке (Мельбурн) открыл сезон «Формулы-1», который имеет все шансы стать очень боевым и острым. Гонка вышла абсолютно непредсказуемой. Достаточно сказать, что Даниэль Рикъярдо (Toro Roso) чудесным образом отыграл четыре (!) позиции на последнем круге. К числу сенсаций также можно отнести возрождение команды Williams – Пастор Мальдонадо едва не привез команде шестое место. Ну а Виталий Петров оказался косвенно причастным к расстановке пилотов на подиуме.

Vodafone McLaren Mercedes. Два болида McLaren оставили после старта за собой первую и вторую позиции, но поменялись местами. Дженсон Баттон вышел вперед и к середине гонки оторвался от Льюиса Хэмилтона почти на 10 секунд. Пейс-кар на 37-м круге и двойной пит-стоп в команде «переместили» Хэмилтона на третье место, где он и остался до конца гонки. Опередить Себа Феттеля ему не удалось. Перед церемонией награждения Льюис Выглядел крайне расстроенным, особенно на фоне счастливых обладателей первого и второго места. Тем не менее, старт у McLaren получился замечательный – команда едва не сделала победный «дубль». «У нас быстрая и красивая машина!», - сказал Дженсон Баттон, который в третий раз выиграл ГП Австралии и в 13-й раз поднялся на первую ступеньку пьедестала.

Red Bull Racing. Не все удачно сложилось для чемпионской команды в квалификации, но по ходу гонки и Себастьян Феттель и Марк Уэббер доказали, что пока для них самыми опасными соперниками (как и в прошлом сезоне) являются болиды McLaren. Но преимущество RBR в первой гонке сезоне было совершенно неочевидно. К третьей четверти гонки установился ожидаемый статус-кво, когда первые четыре позиции заняли RBR и McLaren. Для Марка Уэббера было исключительно важно не завалить домашнюю гонку. На сей раз четвертое место – лучшее для Марка в Австралии. Он почти подобрался к Хэмилтону на последних кругах, но Льюису удалось защитить свое место на подиуме. По итогам гонки можно сказать, что RBR в отличной форме, и слухи о некоторой слабости из новой машины оказались преувеличенными. Скорее, McLaren стал быстрее.

Mercedes. Потенциально скоростную и удачную машину получили Михаэль Шумахер и Нико Росберг, которая позволила в начале гонки создать ряд серьезных проблем соперникам, прежде всего из RBR. На болиде Михаэля возникли технические проблемы, а Нико к концу гонки оказался на границе десятки. Но в гонках все неочевидно до взмаха клетчатого флага. На последнем круге Росберг резко потерял скорость и вместо седьмой позиции оказался на двенадцатой. Тем не менее, очевидно, что Mercedes в этом сезоне, похоже, поехал гораздо быстрее и борьба за подиум не является чем-то недостижимым для Шуми и Нико.

Ferrari. Несмотря на пятое место Фернандо Алонсо, Скудерия провалила этот Гран-При. Исключительно благодаря мастерству Фернандо и гоночной фортуне красный болид оказался в десятке лидеров. На протяжении всего Гран-При Алонсо буквально выгрызал позицию за позицией, скорее «не благодаря, а вопреки». Чего нельзя сказать о Филиппе Массе, который сошел на 47-м круге из-за проблем с подвеской, а до этого явно не блистал результатами по времени на кругах по техническим причинам.

Williams Renault. Возвращение сочетания Williams – Renault оказалось знаком подъема команды из небытия. Это – очень радостное событие для все, кто следит за Королевскими гонками. Некогда славная конюшня все последние годы катилась куда-то вниз, и вот теперь бело-голубые болиды снова в фокусе объективов телекамер. Да, обе машины не увидели клетчатого флага, но они достаточно быстры и довольно надежны, чтобы составить серьезную конкуренцию в середине пелетона. Едва не случилась сенсация. Пастор Мальдонадо шел стабильно в первой десятке и мог стать шестым в протоколе. Но на последнем круге на выходе из поворота он потерял машину и врезался в бетонный отбойник. В итоге 13-е и 16-е места в итоговом протоколе.

В стане команд-новичков чудес не случилось, но прогресс налицо. Marussia, преодолев все свои предстартовые проблемы, довела обе машины до финиша, заняв 14-е и 15-е места в протоколе. Caterham выглядел немного быстрее, но и Хейки Ковалайнен, и Виталий Петров сошли с трассы по техническим причинам. Таким образом, заявленная ранее цель – увидеть клетчатый флаг – не была достигнута. Остановка Виталия вызвала появления пейс-кара на трассе на 37-м круге, что уплотнило пелетон. Гонщики стали заезжать в боксы за свежей резиной, и как раз в этой ситуации Льюис Хэмилтон потерял свою вторую позицию, которую так и не сумел вернуть поле рестарта. Несмотря на сход, в Caterham довольны работой своего новобранца.

Что до команды Lotus, то тут сенсации не случилось. Мастерство Кими Райкконена и скорость машины позволили ему прорваться из хвоста аж на седьмое место. Но Роману Грожану не повезло: блестящая квалификация на третьем месте, далее – моментальная его потеря и сход из-за подвески. Группе Булье еще есть над чем работать. Отличную гонку провели пилоты Sauber – шестое и восьмое места.

В итоге после первой гонки McLaren лидирует в Кубке конструкторов с сорока очками. Далее – RBR (30), на третьем месте – не Ferrari, не Mercedes, а… Sauber (12)! В Кубке пилотов места в зачете соотвествуют местам на финише Гран-При Австралии. Баттон (25), Феттель (18), Хэмилтон (15), Уэббер (12).

Следующая гонка состоится уже в следующие выходные. Команды выйдут на старт Гран-При Малайзии.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1614
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1389
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1253
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
882

Другие новости