Фото Reuters
Гран-При Австралии в Альберт-Парке (Мельбурн) открыл сезон «Формулы-1», который имеет все шансы стать очень боевым и острым. Гонка вышла абсолютно непредсказуемой. Достаточно сказать, что Даниэль Рикъярдо (Toro Roso) чудесным образом отыграл четыре (!) позиции на последнем круге. К числу сенсаций также можно отнести возрождение команды Williams – Пастор Мальдонадо едва не привез команде шестое место. Ну а Виталий Петров оказался косвенно причастным к расстановке пилотов на подиуме.
Vodafone McLaren Mercedes. Два болида McLaren оставили после старта за собой первую и вторую позиции, но поменялись местами. Дженсон Баттон вышел вперед и к середине гонки оторвался от Льюиса Хэмилтона почти на 10 секунд. Пейс-кар на 37-м круге и двойной пит-стоп в команде «переместили» Хэмилтона на третье место, где он и остался до конца гонки. Опередить Себа Феттеля ему не удалось. Перед церемонией награждения Льюис Выглядел крайне расстроенным, особенно на фоне счастливых обладателей первого и второго места. Тем не менее, старт у McLaren получился замечательный – команда едва не сделала победный «дубль». «У нас быстрая и красивая машина!», - сказал Дженсон Баттон, который в третий раз выиграл ГП Австралии и в 13-й раз поднялся на первую ступеньку пьедестала.
Red Bull Racing. Не все удачно сложилось для чемпионской команды в квалификации, но по ходу гонки и Себастьян Феттель и Марк Уэббер доказали, что пока для них самыми опасными соперниками (как и в прошлом сезоне) являются болиды McLaren. Но преимущество RBR в первой гонке сезоне было совершенно неочевидно. К третьей четверти гонки установился ожидаемый статус-кво, когда первые четыре позиции заняли RBR и McLaren. Для Марка Уэббера было исключительно важно не завалить домашнюю гонку. На сей раз четвертое место – лучшее для Марка в Австралии. Он почти подобрался к Хэмилтону на последних кругах, но Льюису удалось защитить свое место на подиуме. По итогам гонки можно сказать, что RBR в отличной форме, и слухи о некоторой слабости из новой машины оказались преувеличенными. Скорее, McLaren стал быстрее.
Mercedes. Потенциально скоростную и удачную машину получили Михаэль Шумахер и Нико Росберг, которая позволила в начале гонки создать ряд серьезных проблем соперникам, прежде всего из RBR. На болиде Михаэля возникли технические проблемы, а Нико к концу гонки оказался на границе десятки. Но в гонках все неочевидно до взмаха клетчатого флага. На последнем круге Росберг резко потерял скорость и вместо седьмой позиции оказался на двенадцатой. Тем не менее, очевидно, что Mercedes в этом сезоне, похоже, поехал гораздо быстрее и борьба за подиум не является чем-то недостижимым для Шуми и Нико.
Ferrari. Несмотря на пятое место Фернандо Алонсо, Скудерия провалила этот Гран-При. Исключительно благодаря мастерству Фернандо и гоночной фортуне красный болид оказался в десятке лидеров. На протяжении всего Гран-При Алонсо буквально выгрызал позицию за позицией, скорее «не благодаря, а вопреки». Чего нельзя сказать о Филиппе Массе, который сошел на 47-м круге из-за проблем с подвеской, а до этого явно не блистал результатами по времени на кругах по техническим причинам.
Williams Renault. Возвращение сочетания Williams – Renault оказалось знаком подъема команды из небытия. Это – очень радостное событие для все, кто следит за Королевскими гонками. Некогда славная конюшня все последние годы катилась куда-то вниз, и вот теперь бело-голубые болиды снова в фокусе объективов телекамер. Да, обе машины не увидели клетчатого флага, но они достаточно быстры и довольно надежны, чтобы составить серьезную конкуренцию в середине пелетона. Едва не случилась сенсация. Пастор Мальдонадо шел стабильно в первой десятке и мог стать шестым в протоколе. Но на последнем круге на выходе из поворота он потерял машину и врезался в бетонный отбойник. В итоге 13-е и 16-е места в итоговом протоколе.
В стане команд-новичков чудес не случилось, но прогресс налицо. Marussia, преодолев все свои предстартовые проблемы, довела обе машины до финиша, заняв 14-е и 15-е места в протоколе. Caterham выглядел немного быстрее, но и Хейки Ковалайнен, и Виталий Петров сошли с трассы по техническим причинам. Таким образом, заявленная ранее цель – увидеть клетчатый флаг – не была достигнута. Остановка Виталия вызвала появления пейс-кара на трассе на 37-м круге, что уплотнило пелетон. Гонщики стали заезжать в боксы за свежей резиной, и как раз в этой ситуации Льюис Хэмилтон потерял свою вторую позицию, которую так и не сумел вернуть поле рестарта. Несмотря на сход, в Caterham довольны работой своего новобранца.
Что до команды Lotus, то тут сенсации не случилось. Мастерство Кими Райкконена и скорость машины позволили ему прорваться из хвоста аж на седьмое место. Но Роману Грожану не повезло: блестящая квалификация на третьем месте, далее – моментальная его потеря и сход из-за подвески. Группе Булье еще есть над чем работать. Отличную гонку провели пилоты Sauber – шестое и восьмое места.
В итоге после первой гонки McLaren лидирует в Кубке конструкторов с сорока очками. Далее – RBR (30), на третьем месте – не Ferrari, не Mercedes, а… Sauber (12)! В Кубке пилотов места в зачете соотвествуют местам на финише Гран-При Австралии. Баттон (25), Феттель (18), Хэмилтон (15), Уэббер (12).
Следующая гонка состоится уже в следующие выходные. Команды выйдут на старт Гран-При Малайзии.