Фото сайта egov-buryatia.ru
История с экстренным возведением силами Министерства обороны медцентров по всей стране стала одной из главных новостей с фронта борьбы с пандемией. Много было сказано о том, что армия пришла с необходимой помощью, когда гражданская система не справлялась с масштабами пандемии.
«Именно «койки» были на вес золота, и самоизоляция вводилась в том числе и поэтому - людей просили быть дома, так как при массовом увеличении количества больных - их было бы элементарно некуда класть. Сейчас - есть куда. Потому и карантинные меры ослабляются. Во многом как раз из-за оперативно выстроенных военными медцентров. Нельзя отрицать, что Министерство обороны сработало гораздо эффективнее многих других отечественных ведомств и служб; не будет большим преувеличением сказать, что военные медцентры принципиально изменили положение дел», - считает экономист Михаил Хазин, который ранее отмечал, что в целом Министерство обороны России в «эпоху коронавируса» не стало объектом критики даже из либеральных кругов - как раз по причине реальной эффективной работы.
В Улан-Уде военные в мае также благополучно сдали в эксплуатацию очередной медцентр. И вдруг критика «прилетела» с неожиданной стороны: местный депутат-коммунист Баир Цыренов «сорвал покровы», заявив, что госпиталь «абсолютно недостроен». Пресс-служба Восточного военного округа сразу же спокойно разъяснила, что абсолютно достроенный госпиталь расширяется дополнительно по просьбе местных властей: «руководство Бурятии обратилось с просьбой дополнительно переоборудовать еще 10 палат на втором этаже госпиталя под реанимационные. Реализация работ потребовала 7 суток на проводку специальных коммуникаций для проводки кислорода и дооснащения 10 палат. Все работы по дооборудованию реанимационных палат на втором этаже госпиталя будут завершены до конца текущей недели».
Но заголовки чуть ли не о потемкинских деревнях Минобороны уже пошли гулять по СМИ.
«Очень хочется надеяться, что журналисты проявят объективность и не станут дальше распространять, по сути, фейковую информацию о «недострое» в Бурятии. Или как минимум донесут до читателей полную и реальную картину. А вообще ситуация показательная - мы все привыкли к фейкам от либеральной тусовки против военных (вспомните вбросы о введении в Москву войск, приказе Шойгу о комендантском часе и чуть ли не танках на МКАДе), что заявление бурятского коммуниста и депутата, видимо, вызвало доверие, хотя за ним логично предположить политические интересы одного человека», - размышляет политолог Олег Матвейчев.
В свою очередь, политолог и экономист Никита Кричевский даёт более жесткую оценку бурятскому информационному инциденту:
«Коронавирус – самая актуальная тема дня для быстрого политического пиара. Военный госпиталь в Улан-Уде о готовности к приему COVID-больных в котором военные доложили лично(!) президенту, оказывается, недостроен.
Депутат Народного Хурала Бурятии мог бы поинтересоваться даже не у военных, на них он готов строчить кляузы, а у администрации Бурятии, была ли просьба дооснастить госпиталь отделением реанимации и к какому сроку.
Кроме того, всегда есть возможность разузнать у строителей, сколько времени потребуется для оборудования системы проводки кислорода и дооснащения 10 палат специальной аппаратурой.
Наконец, чем занимается комиссия Хурала по этике? То, что допустимо для оппозиции, категорически неприемлемо для народных избранников. Депутаты для того и выбраны, чтобы взаимодействие законодательной и исполнительной власти повышало качество жизни в регионе. Сегодня это прежде всего противодействие коронавирусной инфекции».
комментарии(0)