0
6383
Газета Воины и Армии Печатная версия

13.01.2020 18:15:00

Пентагон опасается потерять превосходство в воздухе в 2030-е годы

ВВС США будут по мере необходимости заменять F-22 Raptor на F-35A

Тэги: пентагон, ввс, перевооружение, раптор


пентагон, ввс, перевооружение, раптор Фото сайта defense.gov

Американские Военно-воздушные силы готовы отказаться от создания нового самолета на замену F-22 Raptor, как это планировалось ранее. В 2030-е годы столь радикальное перевооружение может полностью поглотить годовой бюджет ВВС США, к такому неутешительному выводу пришла бюджетная комиссия Конгресса (CBO, Congressional Budget Office).

Американская пресса только сейчас подняла шумиху вокруг этого прогноза, который был озвучен более года тому назад. Подсчет был сделан по курсу доллара США 2018 года. В соответствии с полученными данными на текущую замену самолетов в среднем будет тратиться в год 15 млрд долл. в 2020-х, 23 млрд долл. в 2030-х годах и 15 млрд долл. в 2040-х годах. Военно-воздушные силы США насчитывают около 5600 самолетов, возраст которых варьируется от нуля до 60 лет. Служба многих этих самолетов, включая дорогостоящие истребители F-16C/D и F-15C/D, многоцелевые истребители F-15E, транспортные самолеты C-130 и бомбардировщики B-1B, приближается к концу.

В среднем ВВС тратили 12 млрд долл. в год на новые самолеты с 1980 по 2018-й. Но замена примерно 180 самолетов F-22 в 2030-е при одновременной покупке новых самолетов F-35, транспортных самолетов, воздушных танкеров и других летательных аппаратов приведет к экстремально высоким затратам. И расходы на уровне 23 млрд долл. – это еще не предел. Запланированное увеличение сил ВВС с 312 эскадрилий до 386 потребует куда больших финансовых вложений. И судя по всему, Пентагон пойдет на эти дополнительные расходы. Генералам удалось убедить министра Военно-воздушных сил США Хизер Уилсон в необходимости усиления американской боевой авиации. Помнится, она так и заявила Конгрессу в сентябре 2018 года: «ВВС слишком малы, чтобы эффективно выполнять возложенные на них задачи». И уже тогда было принято решение о создании дополнительных 62 истребительных эскадрилий, а это потребует закупки ни много ни мало 1488 новых боевых самолетов. Сюда необходимо приплюсовать затраты на создание инфраструктуры для их эксплуатации и подготовки пилотов.

Бюджетная проблема ВВС США – это старая головная боль для американского военного ведомства. Помнится, расходы на новые самолеты достигли максимума примерно в 29 млрд долл. в 1986 году, когда Пентагон готовился к войне с Советским Союзом в Европе. В 1991 году СССР распался и закончилась холодная война. Военный бюджет резко сократился. К 1995 году ВВС тратили всего 5 млрд долл. в год на приобретение новых самолетов. В дальнейшем расходы на эту статью были увеличены и в среднем составляли 9 млрд долл. в год в период между 2010 и 2017 годами. Сейчас, в условиях обострения конкуренции со стороны Китая и России, командование ВВС США обратило внимание на то, что примерно 1500 самолетов из всего авиапарка (большинство – это истребители F-15 и F-16) имеют срок эксплуатации от 26 до 35 лет. Эти самолеты были произведены в 80-е и 90-е годы и нуждаются в замене. Но истребители F-35, которые вместо списанных самолетов поступают на вооружение ВВС, стоят почти 100 млн долл. за единицу. Военно-воздушные силы США в рамках существующего бюджета могут позволить себе приобретать только около 60 самолетов F-35 в год, а это приведет к растягиванию закупки почти 1800 машин этого типа на долгий период – до 2040-х годов.

Концепция, предусматривавшая замену всех F-22 на F-35, была проверена в 2016 году в ходе исследования, которое было проведено соответствующей службой ВВС США. Оно известно под наименованием «План достижения превосходства в воздухе в 2030-х годах» (Air Superiority 2030 Flight Plan). Результаты оказались неутешительными. В несекретной версии этого плана был опубликован вывод о том, что ВВС к 2030 году утратят свое превосходство над боевой авиацией вероятных противников. Было принято решение в пользу универсальных боевых машин. В исследовании указывалось, что «усилия по развитию потенциала перспективных авиационных платформ необходимо сосредоточить на максимизации компромисса между дальностью боевого действия, полезной нагрузкой, живучестью, боеспособностью, доступностью и поддерживаемостью». Но в исследовании не указывалось, что американские ВВС должны разработать новый самолет для этой роли. В целом военное руководство и бюджетный комитет сошлись на том, что вышеуказанным требованиям соответствует самолет F-35A и его технические возможности позволят завоевать господство в небе.

В Конгрессе посчитали, что ВВС могут просто продолжать закупать F-35 по мере вывода из эксплуатации устаревших истребителей F-22. Пик закупок новых самолетов придется на 2033 год, и, если отказаться от создания новой платформы на замену «Раптору», затраты не превысят 20 млрд долл. в год. В противном случае они могут взлететь выше 26 млрд долл. в год. Была также рассмотрена рекомендация, предусматривающая сокращение парка новых истребителей, но ее сочли неприемлемой, поскольку нужда в усилении ВВС США уже была доказана. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Пентагон подозревают в намерении окопаться на юге Йемена

Пентагон подозревают в намерении окопаться на юге Йемена

Игорь Субботин

Архипелаг Сокотра превращается в новую точку давления на хуситов

0
1486
Головокружение от неуспехов

Головокружение от неуспехов

Дмитрий Сабов

Вчерашний миротворец Макрон теперь в авангарде "ястребов"

0
3536
Чем опасны пакистанские удары по Афганистану

Чем опасны пакистанские удары по Афганистану

Лариса Шашок

Авианалет подогрел затянувшийся конфликт между Кабулом и Исламабадом

0
2990
У Берлина нет денег на перевооружение Бундесвера

У Берлина нет денег на перевооружение Бундесвера

Олег Никифоров

Курс на укрепление обороны вынуждает правящую в ФРГ коалицию сокращать социальные расходы

0
3067

Другие новости