0
13470
Газета Воины и Армии Интернет-версия

09.10.2017 14:31:00

Какие тайны ищет российский корабль-разведчик "Янтарь" на дне Средиземного моря?

Тэги: янтарь, вмф, корабльразведчик, средиземное море


янтарь, вмф, корабль-разведчик, средиземное море Фото пресс-службы МО РФ

В минувшее воскресенье океанографическое исследовательское судно (ОИС) ВМФ России «Янтарь» пришло в Средиземное море. На Западе «Янтарь» считают разведывательным кораблем. О том, что российский «разведчик» пришел в Средиземное море, сообщили в воскресенье стамбульские сайты, публикующие фотографии прохождения судна через Босфор. Они отмечают, что российский секретный корабль в субботу вышел из Новороссийска, а порт Виктория в Канаде, указанный как пункт его назначения, якобы является вымышленным.

Журнал «Популярная механика» утверждает, что Россия использует официальное «прикрытие» в виде океанографического исследования дна для того, чтобы подключиться к системам связи, обеспечивающим практически весь мир. Издание уверяет, что беспокойство западных стран связано с тем, что данный корабль «завис» как раз над кабелем связи, который проходит по дну Средиземного моря.

Более того, утверждается, что «Янтарь» представляет собой некий плавучий док для мини-субмарин и подводных беспилотников. Эти современные технологичные разработки способны выполнять довольно обширный спектр действий в подводном пространстве и непосредственно на дне моря. Эти роботы и мини-субмарины могут фактически беспрепятственно подключиться к кабелю, где протекает громадное количество информации, и выведать государственные тайны и дальнейшие планы своих соперников.

Так это или нет, не известно. Но, как в свое время сообщали «Известия», с помощью подводных беспилотных аппаратов и океанографического исследовательского судна «Янтарь» было установлено местоположение и обследованы палубные истребители Су-33 и МиГ-29КР, потерянные в ходе похода тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море в прошлом году. Подводные дроны демонтировали с самолетов часть бортового оборудования (видимо, речь шла об аппаратуре опознавания «свой-чужой»).

ОИС «Янтарь» – это головное судно проекта 22010 «Крюйс» (проект был разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз», Санкт-Петербург). Строили корабль на калининградском судостроительном заводе «Янтарь». Основные задачи корабля – исследования морского дна и поиск различных затонувших предметов. Постройка корабля осуществлялась по заказу Минобороны РФ, корабль предназначен для Главного управления глубоководных исследований.

Судно предназначено не только для исследования толщи Мирового океана, но и его дна. Для этого на корабле имеются специальные глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты, которые в состоянии погружаться на глубину порядка 6 тысяч метров (это, по некоторым данным, глубоководные обитаемые батискафы «Русь», «Консул» и «Мир»).

«Янтарь» был передан Военно-морскому флоту России в мае 2015 года. Судно входит в состав Северного флота. Его водоизмещение – более 5 тыс. т. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
1067
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1706
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1550
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2921

Другие новости