0
90382
Газета Воины и Армии Интернет-версия

27.04.2017 20:11:00

У НАТО есть шанс заполучить секретную российскую технику

Тэги: вмф, кораблекрушение, лиман, черное море


вмф, кораблекрушение, лиман, черное море «Лиман», судя по всему, шел к берегам Сирии. Фото Reuters

Средний разведывательный корабль (СРЗК) «Лиман» Черноморского флота (ЧФ) затонул вчера после столкновения с перевозящим скот грузовым судном Youzarsif (ходит под флагом Того) в Черном море в 30 милях от пролива Босфор. «Лиман» в результате столкновения получил пробоину правого борта ниже ватерлинии.

В Минобороны России опровергли сообщения западных СМИ о том, что есть пропавшие без вести среди экипажа «Лимана». Эту информацию в ведомстве назвали «очередной дезинформацией». Все члены экипажа живы и здоровы, заявили в Минобороны.

В этом ЧП есть один очень важный нюанс. «Лиман» напичкан сверхсекретной аппаратурой (не говоря уже о документации). Наверняка специалисты НАТО предпримут все возможные шаги для того, чтобы ее заполучить и исследовать. Глубина в районе гибели «Лимана» (точных координат места ЧП пока нет) – от 100 и более метров. При современных средствах подводных работ добраться до лежащего на дне корабля и поднять аппаратуру будет довольно легко. Россия, в свою очередь, постарается этого не допустить, отправив в район бедствия боевые корабли. И в случае попыток вероятного противника добраться до секретов «разведчика» будет вынуждена пойти на крайние меры. Значит, в перспективе возможен очередной очаг военной напряженности.

В сентябре 1976 года советский летчик Виктор Беленко, вылетев с приморского аэродрома Соколовка на самолете МиГ-25, приземлился в аэропорту Хакодате (остров Хоккайдо). Самолет был разобран, подвергся детальному изучению японскими и американскими специалистами, после чего возвращен СССР. Но главное, в Советском Союзе пришлось полностью менять аппаратуру опознавания «свой–чужой», которая устанавливалась на самолетах. В результате экономике страны был нанесен ущерб, оцениваемый в 2 млрд руб. (в ценах того времени).

Не случайно бывший начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Виктор Кравченко, который в 1996–1998 годах командовал Черноморским флотом, считает потерю «Лимана» беспрецедентным событием. «Столкновения были, но таких вот непосредственных случаев, чтобы судно, военный корабль, после этого затонул, на памяти у меня такого нет, – сказал адмирал. – Это событие из ряда вон выходящее».

По его словам, в случае если корабль затонул в турецких территориальных водах, для поднятия судна потребуется согласование с Турцией, которая является членом НАТО. «Разрешит она поднимать или нет, трудно говорить», – подчеркнул Кравченко. Впрочем, если судить по первоначальной информации, речь идет все-таки о международных водах.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Подмосковные энергетики продолжают восстанавливать новые регионы

Подмосковные энергетики продолжают восстанавливать новые регионы

Ярослав Вилков

Работники «Мособлэнерго» ремонтируют линии электропередачи и строят подстанции в Донецкой народной республике

0
1834
В Верховном суде посчитали семь лет уголовного преследования разумным сроком

В Верховном суде посчитали семь лет уголовного преследования разумным сроком

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Президент РФ требует от Фемиды только справедливых решений

0
3506
Системные партии наращивают агитационную агрессию

Системные партии наращивают агитационную агрессию

Дарья Гармоненко

Иван Родин

На выборы патриотической Госдумы системная оппозиция устремилась загодя

0
2922
Замглавы ДУМ Мухетдинов убрал из кабинета картину о битве на Калке

Замглавы ДУМ Мухетдинов убрал из кабинета картину о битве на Калке

0
2610

Другие новости