0
43453
Газета Воины и Армии Интернет-версия

30.11.2016 00:01:00

"Адмирал Кузнецов" был хорошо подготовлен к потере МиГа

Тэги: флот, крейсер, адмирал кузнецов, авиационное происшествие, миг 29к


флот, крейсер, адмирал кузнецов, авиационное происшествие, миг 29к Причина падения палубного истребителя в воды Средиземного моря до сих пор не объявлена Министерством обороны РФ. Фото с сайта www.migavia.ru

В публикации «Независимой газеты» от 15 ноября 2016 года «Почему утонул палубный МиГ» на основе непроверенных данных автором сделана попытка объяснить причины авиационного происшествия с МиГ-29К, входящем в состав авиакрыла ТАВКР «Адмирал Кузнецов», до окончания работы комиссии, устанавливающей причины происшествия.

Автор использует недостоверную информацию об уровне подготовки летчиков, а также о якобы незавершенности испытаний самолетов МиГ-29К.

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» прошел все этапы подготовки для выполнения задач в дальнем походе в морской и океанской зонах. В соответствии с этими задачами был определен численный состав авиакрыла, базирующегося на его борту. Самолеты МиГ-29К и Су-33 прошли все необходимые испытания в соответствии с перечнем задач, возложенных на авиакрыло в ходе боевой службы корабля. Результаты испытаний задокументированы. Летчики авиакрыла ТАВКР «Адмирал Кузнецов» также прошли полный цикл подготовки на УТК «НИТКА» ВМФ России в Саках и на борту крейсера в полигонах Баренцева моря. По результатам этой подготовки они полностью допущены к полетам с палубы корабля. Количество подготовленных летчиков для самолетов МиГ-29К определено в соответствии с численностью авиакрыла.

В статье используется недостоверная информация о функционировании УТК «НИТКА» в Саках.

УТК «НИТКА» в Крыму был восстановлен в течение года после включения в состав ВМФ России и в настоящее время функционирует в штатном режиме. В 2016 году полигон НИТКА решением министра обороны РФ выведен из подчинения Черноморского флота и переподчинен Центру боевого применения и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ, что значительно улучшило качество технического обслуживания и практического использования этого полигона. На нем в полном объеме прошли подготовку для полетов с палубы ТАВКР летчики МиГ-29К и Су-33. Летчик, пилотировавший МиГ-29К (с которым произошло летное происшествие), является одним из самых подготовленных. Он совершил более 100 посадок на палубу авианесущего крейсера.

Информация о наличии в аббревиатуре названия самолетов МиГ-29К литеры «Р» также не соответствует действительности. Литеры «Р» в названиях типов самолетов, которые приняты на вооружение Морской авиации ВМФ России, не используются.

Полагаем, что публикация подобных материалов, основанных на слухах и домыслах, подрывает репутацию не только Морской авиации Военно-морского флота, но и вашего уважаемого издания.

Этого можно было бы избежать, если бы при подготовке этого материала соответствующие вопросы были направлены в департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны. Со своей стороны подтверждаем желание к плодотворному сотрудничеству и предоставлению исчерпывающих пояснений по всем вопросам, представляющим интерес для общественности.

Руководитель департамента 

информации и массовых 

коммуникаций МО РФ 

И. Конашенков


ОТ РЕДАКЦИИ

Журналисты «Независимой газеты» всегда внимательно относятся к замечаниям, которые регулярно высказываются представителями Минобороны по нашим публикациям. Но, к сожалению, очень часто в военном ведомстве почему-то видят в статьях и заметках «НГ» то, чего там нет в помине. Так случилось и с упомянутой публикацией.

В статье «Почему утонул палубный МиГ» ни один приведенный факт не трактовался как вероятная причина потери истребителя МиГ-29 из состава авиакрыла ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Автор лишь обратил внимание, что в этой истории есть «настораживающие моменты». И в конце концов усомнился: стоит ли отрицать возможный человеческий фактор в случившемся падении МиГ-29 в Восточном Средиземноморье?

А утверждение, что в статье используется недостоверная информация о функционировании УТК «НИТКА» в Саках,  вообще явное передергивание. Ну нет в тексте ни единого слова о плохом техническом состоянии или сбоях в работе крымского тренажера, в чем нас отчего-то стал старательно переубеждать представитель Минобороны. При этом не замечалось, что речь на самом деле шла о другом тренировочном комплексе – в Ейске, который никак не могут полностью ввести в строй. А летчиков с палубных МиГ-29 разместили как раз рядом с этим недоделанным и нормально не функционирующим УТК, где им не представилась возможность получить нужные навыки. Хотя в публикации «НГ» отмечалось, что семь пилотов МиГ-29 все же прошли подготовку на крымском тренажерном комплексе «НИТКА».

Нас не первый раз пытаются упрекать в пристрастии к распространению слухов и домыслов. Однако в той же статье «Почему утонул палубный МиГ» приводятся прямые цитаты генерального директора Летно-исследовательского института им. М.М. Громова Павла Власова, начальника Морской авиации ВМФ генерал-майора Игоря Кожина, чьи высказывания относительно недавно само же военное ведомство распространило через информагентства.

Ставшее уже нормой нечестное отношение Минобороны к «Независимой газете», видимо, лишь прикрывает его периодические просчеты в информационной работе. Ну ради чего надо было напускать тумана после происшествия с палубным истребителем? Неужели нельзя было вместо расплывчатой «технической неисправности» хотя бы в общих чертах сообщить о сути произошедшего? Ведь ясно же, что журналисты не откладывая начинают выяснять обстоятельства аварии. И, действительно, очень скоро уважаемые эксперты в авторитетных СМИ стали рассказывать о порыве тросов аэрофинишера на палубе «Адмирала Кузнецова», что не позволило сесть замыкающему в тройке самолету. Но Минобороны до сих пор одолевают какие-то непонятные комплексы неполноценности.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
978
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1316
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1007
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
835

Другие новости