0
20307
Газета Воины и Армии Интернет-версия

21.07.2014 00:01:00

Киев не ответил на 10 вопросов Минобороны РФ

Тэги: украина, авиакатастрофа, вооруженный конфликт, минобороны, сбу


украина, авиакатастрофа, вооруженный конфликт, минобороны, сбу Фото Reuters

Заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов сформулировал 10, по его словам, «простых» вопросов, на которые Москва ждет ответа от Киева. «Ответы на эти вопросы позволили бы всем нам, не только в России, но и в западных государствах, и на востоке – в Азии, попытаться найти ответ на главный вопрос: что же произошло в небе над Украиной и что нам надо сделать для того, чтобы это больше не случилось», – отметил Антонов в эфире телеканала «Россия 24».

Если бы я был министром обороны Украины, я бы честно ответил на них примерно так.

1. Власти Украины определили виновников трагедии мгновенно, разумеется, по их мнению, это ополченцы. Что же лежит в основе этих выводов?

Ответ. Факт пуска ракеты «земля–воздух» из района Донецка подтвердили американские спутники, но тут и без спутников все ясно. Вице-президент США Джозеф Байден прямо заявил о том, что «Боинг-777» компании «Малайзийские авиалинии» сбили сепаратисты.

2. Может ли официальный Киев сообщить все детали использования систем «Бук» в районе боевых действий, а главное – зачем эти системы развернуты, если у ополченцев нет самолетов?

Ответ. Наши системы ПВО развернуты по всей территории Украины для защиты от налета российской авиации. В этот день Вооруженные силы Украины не использовали систему «Бук» по летательным аппаратам.

Надо учитывать и то, что самоходная огневая установка (СОУ) 9А310М1-2 зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Бук» способна вести огонь автономно. Но наши солдаты не могут сбить «Боинг» самостоятельно на такой высоте. И дело не только в квалификации солдат. Для поражения цели со скоростью свыше 800 км/ч времени у оператора почти нет – около 1 мин. Цель проходит около 14 км в минуту, то есть в зоне поражения он будет 2 мин. В боевое положение комплекс приводится за 20 сек, до пуска ракеты должно пройти не больше 20 сек. После этого времени ракета будет догонять цель, и если скорость свыше 830 км/ч, поражения не будет. В случае с «Боингом-777», у которого по флайт-радару скорость составляла 490 узлов (905 км/ч), время на пуск ракеты сокращается до 50 сек с момента захвата цели, и стрельба вдогон невозможна.

Поэтому нужна еще одна машина – станция обнаружения и целеуказания (СОЦ) 9С18 «Купол». Она обнаруживает и опознает воздушные цели на дальностях до 110–120 км. В состав станции входят антенный пост, передающее устройство, приемное устройство и другие системы.

Информация от СОЦ 9С18, а также от вышестоящих командных пунктов (КП) ПВО Украины поступает на КП 9С470 системы «Бук». КП обрабатывает сообщения о целях на высотах до 20 км в зоне радиусом 100 км и выдает на СОЦ целеуказание с точностью 1 град по азимуту и по углу места, а также 400–700 м по дальности. Не буду рассказывать о других вспомогательных автомобилях и тягачах, передвижной дизель-электростанции, машине связи и многом другом.

3. Каковы причины бездействия украинских властей по формированию международной комиссии, когда же она начнет действовать? Этого ждет все международное сообщество.

Ответ. Мы ждем создания условий для обеспечения безопасной работы комиссии. Эти условия будут созданы только тогда, когда место падения «Боинга» будет освобождено от террористов.

4. Готовы ли представители Вооруженных сил Украины представить международным экспертам документы по учету ракет класса «воздух–воздух» и «земля–воздух» в боекомплектах зенитных ракетных комплексов? Это очень важный вопрос, который поможет нам определить, какие системы были использованы против малайзийского «Боинга».

Ответ. Я понимаю, куда вы клоните. Действительно, истребители «МиГ» и «Су» имеют в составе вооружения ракеты класса «воздух–воздух» типа Р-27Т среднего радиуса действия с инфракрасной системой самонаведения. Дальность пуска Р-27ЭР1 составляет 95 км. Данный тип ракет не фиксируется спутниковыми системами разведки и наблюдения после пуска. Другой особенностью ракет типа Р-27 является то, что они производятся в Украине, имеют маркировку государственной холдинговой компании «Артем» (Киев) и в случае выявления их обломков невозможно идентифицировать как российское вооружение. Но что даст простая констатация количества ракет? Мне кажется – ничего.

5. Будут ли предоставлены данные средств объективного контроля о перемещении самолетов ВВС Украины в день трагедии международной комиссии?

Ответ. Наши самолеты в этот день не летали в районе, где был сбит «Боинг», это, конечно, не исключает работу нашей авиации в соседних районах. И данные средств объективного контроля мы, конечно, готовы предоставить представителям США.

6. Почему украинские диспетчеры допустили отклонение самолета к северу, в сторону так называемой антитеррористической операции, которую проводит официальный Киев против народа юго-востока своей страны?

Ответ. У меня нет таких данных.

7. Почему не было полностью закрыто для гражданских самолетов воздушное пространство над зоной боевых действий? Тем более что в этом районе не существовало сплошного поля радиолокационных средств навигации?

Ответ. Полет «Боинга» проходил на высоте 10 тыс. м. Здесь летали самолеты многих авиакомпаний, это был довольно плотный воздушный коридор. Никто не думал, что террористы начнут сбивать гражданские самолеты зарубежных авиакомпаний.

8. Может ли сегодня официальный Киев прокомментировать сообщение в соцсетях якобы от испанского диспетчера, работающего в Украине, что сбитый «Боинг» сопровождали два военных украинских самолета?

Ответ. Я не знаю этого диспетчера.

9. Почему СБ Украины начала работу с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем «Боинга» и с данными украинских радаров без международных представителей?

Ответ. Служба безопасности Украины – самостоятельное ведомство. Я не комментирую его действия. Вместе с тем СБУ располагает видео- и аудиозаписями, сделанными за сутки до трагедии. На видеозаписи хорошо видно, что на установке «Бук» не хватает одной ракеты. Куда ее дели? Конечно, именно ею и был сбит малайзийский «Боинг». В аудиофайлах, объединенных для удобства в один файл, террористы подробно рассказывают друг другу о перемещениях «Бука». Разве это не доказательства?

10. Как же были учтены уроки предыдущей аналогичной катастрофы российского Ту-154 над Черным морем? Тогда руководство Украины до последнего момента отрицало причастность ВС Украины к этой трагедии, и только после того как мы представили неопровержимые факты, мы доказали, кто является истинным виновником этой трагедии.

Ответ. Леонид Кучма – в то время президент Украины – думаю, дал исчерпывающий ответ на ваш вопрос.


статьи по теме


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
1073
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
1271
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1534
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
1107

Другие новости