0
238
Газета Архивные материалы Интернет-версия

01.11.2008 00:00:00

По мотивам "Тартюфа"

Тэги: тартюф, актеры, съемка


И снова «Первые кадры». И снова молодые актёры – недавние выпускники.

И снова костюмная съемка. В этом номере )С( окунулся вглубь театральных веков – в эпоху короля-солнца, в милую Францию, где на сценах Пале-Рояля и в Версальских парках разыгрывал свои комедии сын королевского обойщика Жан-Батист Мольер и его комедианты. На страницах )С( вновь обретают воплощение образы самой скандальной из пьес великого комедиографа. Разыграть эти сцены вокруг главного лицемера и обманщика мировой драматургии )С( пригласил Евгению Савкину, Ольгу Смирнову, Сергея Посельского и Евгения Коряковского.

За неоценимую помощь в проведении съемки благодарим директора Государственного центрального театрального музея им. А.А.Бахрушина Дмитрия Родионова и заместителя директора Александра Рубцова.

Выражаем сердечную благодарность сотрудникам Театра на Малой Бронной: заведующей пошивочным цехом Марии Мирошниковой, реквизитору Галине Зингер и заместителю худ. руководителя Анне Дорошенко за живое участие, большую помощь в проведении съёмки.

Евгения Савкина (Окончила курс С.Голомазова в РАТИ)

Родилась я в Муроме, а почти всю жизнь прожила на Дальнем Востоке ≈ родители были военными. Стать актрисой никогда не мечтала ≈ все случилось спонтанно. Только вот единственный раз, когда мне было четыре года ≈ это у нас такая байка в семье, ≈ меня спросили: «Женечка, кем ты хочешь быть?», а я не нашла ничего лучше, как сказать ≈ «спектаклисткой». И всё. Потом об этом забыла, разные мечты были. А в итоге ≈ оказалась в Питере на курсе Зиновия Яковлевича Корогодского.

Впрочем, через два года ушла от него и решила пробоваться в Москве. Поступала ровно 21 раз ≈ это всё в один год. Ходила по всем вузам, всем мастерским ≈ порой даже по два раза. Но даже дальше прослушивания никуда не брали. Спустя некоторое время ≈ еще попытки сделала и снова отовсюду слетела. И когда, расстроенная от непоступления к Кудряшову, шла по дворику, какая-то девушка сказала: «Ты чего плачешь?! Иди к Голомазову!» Так я и попала к Сергею Анатольевичу.

Сейчас судьба особо не балует ≈ разовые проекты в театрах им. Вл. Маяковского и А.Н. Островского ≈ обычная судьба только что выпустившегося студента. Не особо радужная, конечно, пока, но ведь прорвемся! С кино у меня тоже пока роман не складывается ≈ говорят, типаж ненужный. Моя большая проблема в том, что я не могу себя продавать. Но в любом случае, кино, конечно, ≈ штука хорошая, но театр мне нравится больше. Все-таки театр ≈ это нечто более живое, а я больше люблю отдавать живому зрителю, чем «человеку с глазом».

Есть у меня мечта идиота ≈ безумно хочется сыграть Бегемота из «Мастера и Маргариты», но это нереально. Люблю комедийные образы. Дорина, например, ≈ моя любимая роль, почти ребенок. К тому же именно в этой роли я преодолела свой очень длительный страх сцены.

Хочется сыграть и Вассу Железнову, и Раневскую. Всего хочется. Просто очень хочется работы. И чем больше, тем лучше. Отсюда и много параллельных работ ≈ преподаю актерское мастерство в школе моделей, преподавала речь в школе журналистики, занималась озвучкой на радио. Работа с голосом, наверное, ≈ это самое «моё», а вот педагогическую деятельность не люблю ≈ это так, просто чтобы совсем не заскучать.

Ольга Смирнова (Окончила курс С.Голомазова в РАТИ)

Так произошло, что совсем не сразу после школы я решила поступать в театральный. Но мечта была с детства. Когда летом со своими сестрами я ставила спектакли и одна играла все-все роли ≈ сестры отвечали за реквизит. И когда наши родители спрашивали: «Оль, а почему всё время ты?», я отвечала: «Так ведь у меня лучше всего получается!».

Сильно на меня повлияло рождение ребенка ≈ именно после этого открылась какая-то внутренняя сила, которая заставляла не мечтать, но действовать. Это было очень интересное эмоциональное состояние ≈ и я решилась.

Никто из моих близких никак с творчеством не связан, так что информацию приходилось добывать из интернета. Поступала во все вузы, кроме Щепки, и везде проходила и третий тур, и конкурс. Только во ВГИКе еще на первом туре сразу сказали ≈ «нет». В итоге, меня брали Валерий Гаркалин на эстрадный и Сергей Анатольевич Голомазов в актёрскую группу на режиссёрский факультет ГИТИСа. Посоветовавшись со всеми, пришла к Голомазову. Это было прекрасно. Закончила с красным дипломом, и нашим дипломным спектаклем как раз и был «Тартюф», с которым нас сразу взяли в Театр им. Вл. Маяковского. А сейчас начинаются репетиции и в Театре на Малой Бронной.

Как, наверное, всякая девушка, я мечтаю сыграть «навзрыд» ≈ Анну Каренину, Ларису Огудалову, хотя понимаю, что во мне слишком много комедийной заразительности для этих ролей. Всегда не хватает противоположного: кудрявым ≈ прямых волос и наоборот. Вот также и я, обладая комедийной заразительностью, думаю: «Хорошо бы мне драму навернуть! Пострадать!» А вообще я люблю характерные роли ≈ мне нравится как-то похулиганить, свою природу потрепать. И очень хочется просто хорошо сделать то, что репетирую сейчас, ≈ интересно, а главное, неожиданно для себя, удивить саму себя, переломить.

Сергей Посельский (Окончил курс С.Голомазова в РАТИ)

Приехал поступать в Москву из Одессы. Как и все, поступал всюду, без особого разбора. Даже в Гнесинку. У меня уже было экономическое образование и 22 года ≈ очень много для абитуриента, но я тем не менее шёл напролом. Меня в результате никуда не взяли. Только в октябре сложилась ситуация так, что меня взял к себе Голомазов. Произошла забавная ошибка ≈ я думал, что он меня взял в актерскую группу, а где-то через год понял, что нахожусь в режиссерской. И в этом Голомазов был намного прозорливее и умнее меня. Так, собственно, всё и пошло. И на четвёртом курсе мы выпустили спектакль «Тартюф», в котором я являюсь режиссером.

Актёром я мечтал стать с детства ≈ просто потом всё это куда-то ушло. К тому же в 17 лет уехать в Москву и не поступить ≈ значило загреметь в армию. Я не рискнул и очень жалел. Хотя, в итоге, наверное, получилось всё правильно. Может, в 17 лет я и не выжил бы в Москве.

Сейчас, конечно, в большей степени складывается карьера режиссёрская. Когда, помогая однокурсникам, я участвовал в показах и меня не брали ни в один театр, я как-то успокоился. Понял, что мастер был прав, и надо быть режиссером. Все-таки актерская профессия требует слишком многого, и очень немногие по-настоящему в ней одарены. А я ≈ технарь. Технически могу чего-то добиться, но рядом с людьми, поцелованными Богом, мне делать нечего.

После института я получил предложение делать дипломный спектакль по «Золушке» Е.Шварца в Московском областном театре им. А.Н.Островского. Параллельно пригласил к себе и Арцибашев, причем сразу и в Театр им. Вл. Маяковского, где мы выпустили «Развод по-мужски» (на большой сцене!), и в Театр на Покровке на спектакль «Бешеные деньги». С этими театрами продолжаю сотрудничать и дальше. Скоро будет московская премьера и антрепризного спектакля ≈ по озоновским «8 женщинам».

Когда я делаю то, что хочу, то, что нравится именно мне, то результат, как правило, обескураживает. Зато когда меня приглашают на конкретное название, то всё сразу становится на свои места. Но тем не менее мечтать продолжаю ≈ например, ищу, где бы поставить замечательную пьесу Равенхилла «Totally over you».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
1056
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1697
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1542
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2903

Другие новости