0
736
Газета Архивные материалы Интернет-версия

01.09.2008 00:00:00

Немецкие экспрессионисты

Тэги: берлин, экспрессионисты


Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, с 6 сентября по 2 ноября

Пушкинский музей углубился в авангард: показав выставки, посвященные футуризму, теперь он занялся экспрессионизмом. Его истоками в виде группы «Мост» (мюнхенская часть экспрессионизма, группа «Синий всадник», представлена не будет – другая история). Правда, в скобках скажем, что почти сразу после этой экспозиции музей вновь обратится к искусству классическому и по времени более удаленному – на Волхонке будут «шуметь» работы Тернера.

А пока «Мост». Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейл, Эрих Хеккель, Карл Шмидт-Ротлуфф и другие – начиная с 1905-го и до 1913-го. Начиная с дрезденского ядра, состоявшего из нескольких студентов-архитекторов – к берлинской метрополии. Обрастая союзниками. В духе свойственной всем авангардным течениям несколько агрессивной направленности воззваний «Мост» был заражен пафосом отрицания какого бы то ни было старого и каких бы то ни было традиций. Слова из написанной Кирхнером программы: «Мы, молодые, – залог будущего, хотим добиться свободы в жизни и в сопротивлении отжившим установкам стариков┘» – могли бы с таким же успехом войти едва ли не в любую художественную программу того времени. Мост перекидывали в будущее. В плане же эстетики нагнеталась драма противостояния человека и внешнего мира через эмоции цвета, формы и даже самой композиции, начавшаяся в ксилографии и развившаяся в живописи.

Одноименный самой группе Музей «Брюкке» появился в 1964 году, когда Карл Шмидт-Ротлуфф объявил о передаче своего собрания Берлину, заодно предложив и здание. Рос музей за счет переданных на временное хранение или в дар произведений от других художников и коллекционеров. Так сформировалось самое представительное собрание живописи и графики раннего периода Шмидт-Ротлуффа, Кирхнера, Хеккеля и Пехштейна.

Экспрессионизм был, пожалуй, главной отметкой в художественной жизни Германии первой половины XX века. Хотелось бы верить, что новая экспозиция станет достойным тому доказательством и не повторит судьбу прошедшей недавно выставки итальянско-русского футуризма, безусловно, очень зрелищной, но как раз итальянский его вариант показавшей не на самом высоком уровне.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
218
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
363
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
268
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
150

Другие новости