Не очень отдаленное будущее. Смертная казнь отменена, однако преступлений меньше не стало. Тюрьмы переполнены, на содержание заключенных уходит все больше и больше государственных денег. Надо что-то делать. И делают ≈ отбирают экспериментальную группу зэков и отправляют их на далекий необитаемый северный остров. Выкидывают им все необходимое и оставляют жить как живется. Кто выживет ≈ тот молодец.
Но умение пользоваться свободой, пусть даже такой относительной, ≈ редкий талант. Заключенные, дождавшись отъезда наблюдателей, устанавливают в поселении свои законы. Законы эти нехитры и сводятся к одному тезису: кто смел, тот и съел. В прямом смысле. Северный каменистый остров не богат живностью, и в качестве добычи здесь используют своих товарищей. Товарищи хоть и отощали в тюрьме, все же какое-никакое мясо на себе сохранили, и любовь к ближнему здесь приобретает зловещее кулинарное значение.
Увлекательный процесс разделки живого товара в фильме напоминает программу «Смак» ≈ участники одновременно ловко разделываются с продуктом, еще полчаса бывшим их приятелем, и заодно беседуют о том о сем. Обглоданные косточки складывают на околице поселения, и так удивительно на них смотреть – неужели, думаешь, все мы состоим из таких маленьких косточек?
И только один человек не хочет участвовать в вакханалии. Это мужчина с пронзительным взором, не оставляющим сомнений, что попал он в тюрьму ни за что. Как показывают дальнейшие события, и правда ни за что – убил он совсем не много людей, да и тех за дело. Например, он лишил жизни авиадиспетчера, виновного в крушении самолета, в котором летели его жена и дети. Очень политически верный ход. Как раз когда создавался фильм, Россия встречала героического Виталия Калоева, вернувшегося из швейцарской тюрьмы. Встречала как героя, отведя ему немало места в теленовостях. А теперь, как видим, этот образ нашел отражение в киноискусстве, причем мститель-убийца здесь – единственный положительный персонаж, заранее вызывающий уважение и одобрение за свой поступок и сочувствие – за то, что теперь страдает безвинно.
Режиссер Александр Мельник – дебютант в кино. При этом
12 млн. долл. он отрабатывает вполне качественно (по крайней мере все, связанное со спецэффектами), хотя, кроме кулинарных изысков на берегу Северного Ледовитого да долгих молчаливых проходов мужчины с пронзительным взором, в фильме мы вряд ли что найдем.