Отец Валерий Степанов, клирик храма Св. Мартина Исповедника, ведущий телепрограммы «Москва: мифы и легенды»
Многие артисты студии Сергея Женовача ≈ наши друзья и близкие нам люди. Вот почему я пришёл на их спектакль. Этот замечательный театр ≈ глобальное явление московской театральной жизни. И мне в нём нравится сразу несколько вещей: во-первых, возглавляет театр замечательный режиссёр, который трепетно, по-отечески относится к каждому из ребят. Здесь каждый артист может попробовать себя в главной роли; во-вторых, во всех спектаклях студии присутствуют философские и христианские мотивы понимания жизни.
Небольшая повесть Диккенса заново прочитана театром без ложного пафоса, который может сопровождать подобные произведения. И, самое главное, на поставленные в спектакле вопросы ответить предстоит зрителям.
Оксана Ярмольник, театральный художник
Сергей Васильевич доказал этой постановкой ещё раз, что он невероятный изобретатель и экспериментатор: не боится делать то, что ему самому кажется интересным, рисковать.
На мой взгляд, такой театр и такой спектакль обладают свойством неожиданного прочтения. Думаю, эта постановка, впрочем, как и все работы Женовача, дозревает в процессе жизни спектакля и то, что мы видели на премьере, можно сравнить с маленькими, пробивающимися сквозь землю побегами, которые прорастут и появятся потрясающие цветы. Лично я обязательно пойду ещё не раз посмотреть этот спектакль, когда он обкатается, дозреет. Я уверена, что эта работа будет публикой принята и поддержана.
Алексей Бартошевич, историк театра,
профессор РАТИ
Безусловно, Чарльз Диккенс ≈ это автор Сергея Женовача.
В отличие от многих Женовач обладает смелостью говорить о таких вещах, как доброта, искренность и самопожертвование. Произведения Диккенса принято считать сентиментальными, хотя совершенно очевидно, что за этим понятием на самом деле скрываются сердечность и человеческое тепло. Постановка, которую осуществил театр, ≈ это поступок не только художественный, но и жизненный.
Принцип, по которому создан спектакль, ≈ дистанцированное чтение текста, подобие репетиционной читки, с постепенным погружением в текст ≈ очень интересный приём. Правда, мне кажется, что актёры входят в текст чуть позже, чем это следовало сделать.
Постановка обладает качеством всех премьерных показов Женовача ≈ его спектакли начинают жить позже, чем рождаются. Спектакль начал жизнь, но пока не состоялся. Мне кажется, что «Битве жизни» только предстоит по-настоящему родиться на глазах зрителей.