«1900». Моноспектакль
В апреле Олег Меньшиков выйдет на сцену в моноспектакле «1900» по «рассказу для чтения вслух» Алесcандро Барикко. Пьеса ≈ красивая декадентская история о музыканте-подкидыше ≈ на нашей сцене прозвучит впервые (киноманы наверняка знают ее по великолепному фильму «Легенда о пианисте» с Тимом Ротом).
Меньшиков возвращается после трехлетней паузы, во время которой он выходил на сцену только в «Игроках», да и то на гастролях. В редких интервью проскальзывало, что актеру психологически трудно играть, сложно оказываться лицом к лицу с залом. И если уж он решился, то, по-видимому, дело показалось стоящим.
Для Меньшикова роль Новоченто беспроигрышная. Она выглядит очень логично в одном ряду с образами, которые так удавались актеру. Нижинский≈Демон≈Новоченто. Странный человек, никогда в жизни не сходивший с парохода, на котором в 10-дневном возрасте его оставили родители-эмигранты. Каким-то чудесным образом еще в детстве он научился играть на рояле и превзошел в этом умении земных звезд. Равнодушный к успеху, этот сумасшедший пианист любит играть в шторм и предпочитает «необычные ноты» «обычным».
До сих пор любую театральную работу Меньшикова сопровождал если и не безусловный успех, то непременный ажиотаж. Сквозь довольно горячую критику режиссуры («Горе от ума»), выбора драматургии («Кухня») всегда пробивались голоса, признававшие, что актер Меньшиков всегда прекрасен, если не гениален. И потому моноспектакль кажется не только удачным, но и давно ожидавшимся шагом.