0
3673
Газета Антракт - Итоги Интернет-версия

29.12.2016 00:01:00

2. Мода набирает скорость

Тэги: мода, дизайн, одежда


мода, дизайн, одежда Совместная коллекция дизайнера Томми Хилфигера и модели Джиджи Хадид поступила в магазины сразу после шоу. Фото Reuters

В 2016 году продолжилась ротация креативных директоров в модных домах. На смену Рафу Симонсу (теперь в Calvin Klein) в Dior пригласили Марию Грацию Кьюри из Valentino, которая, с одной стороны, взяла курс на романтичную женственность, а с другой – сделала акцент на феминизме и сильных женщинах. Альбер Эльбаз после ухода из Lanvin затаился и на связь с модными домами не выходит. Норвежский дизайнер Питер Дундас покинул Roberto Cavalli, отработав там всего 19 месяцев.

Но это все перестановки, а что же нового в моде? В этом году шли ожесточенные споры по поводу творчества Демны Гвасалии и Гоши Рубчинского. В 2015 году уроженца Грузии Гвасалию назначили отвечать за Balenciaga, и уже тогда многие задавались вопросом, чем думало руководство этого модного дома с историей, выбрав дизайнера, чья концепция – антимода и деконструкция. Гвасалия выдал 90-е годы: на сутулых моделях надеты пальто и куртки с массивными плечами, разноцветные лосины, свитера oversize. Гоша Рубчинский, как и его коллега, воспевает уличную моду окраин города и эксплуатирует те же модные тенденции времени развала СССР. И хотя любители streetstyle пребывают в восторге, остальные реагируют более сдержанно – не в их планах стать похожими на гопников в растянутой, мешковатой одежде.

Под конец года, в связи с избранием Дональда Трампа новым президентом США, сразу несколько модных дизайнеров во всеуслышание заявили, что ни за что в жизни не будут одевать будущую первую леди – Меланию Трамп. Неодобрение высказали как малоизвестные деятели (Софи Тиллет), так и мэтры (Том Форд, Марк Джейкобс), другие же, более дальновидные (Томми Хилфигер, Каролина Эррера, Диана фон Фюрстенберг, Вера Вонг), выразили Мелании свою поддержку.

В 2016 году все больше дизайнеров стали руководствоваться принципом, что «рассиживаться нечего, фортуна переменчива», и начали продавать вещи сразу после показа. Том Форд представил на Неделе моды в Нью-Йорке коллекцию текущего осенне-зимнего сезона, которая поступила в продажу в бутики бренда в считаные дни после показа. В том же формате see now – buy now («вижу сейчас – покупаю сейчас») выступили марки Burberry Prorsum, Tommy Hilfiger и Ralph Lauren. Устоявшееся правило, что вещи с подиума можно приобрести только через полгода, стало казаться анахронизмом. Теперь мало кто хочет ждать столько времени, чтобы купить приглянувшуюся вещь. К тому же масс-маркет успевает выпустить более дешевые аналоги подиумных вещей – кто захочет терять деньги? Маркетинговый ход, когда времени на раздумья, как раньше, теперь нет, отлично работает: либо успел купить, либо ты в пролете.

К тому же Instagram в 2016 году не сдал позиций и остался одной из главных площадок, где модники и модницы могли рассказывать о своей жизни. Сервис своевременно добавил функцию, когда снятые видеоролики и фотографии исчезают через 24 часа. Так что в 2016 году мода не просто ускорилась, а стала сверхбыстрой.    


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
336
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1359
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
2027
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1403

Другие новости