0
4808
Газета Антракт - Итоги Интернет-версия

30.12.2015 00:01:00

3. Выставка Валентина Серова – самый посещаемый музейный проект

Тэги: третьяковка, выставка, живопись, серов


третьяковка, выставка, живопись, серов На выставку Серова привезли все ключевые работы мастера. Фото Дарьи Курдюковой

Государственная Третьяковская галерея продолжила марафон ретроспектив-блокбастеров. Вслед за масштабными монографическими показами Исаака Левитана (2010), Константина Коровина (2012), Наталии Гончаровой (2013) и Александра Головина (2014) в этом году очередь дошла и до главного русского портретиста Валентина Серова. Ретроспективу приурочили к его 150-летию.

Под произведения Серова – 100 живописных и около 150 графических – отдали три этажа Третьяковки на Крымском Валу. Уже при входе в главный зал видны ключевые работы мастера – от «Девочки с персиками» и портретов коллег по цеху до юсуповского и императорского циклов. Валентин Серов был, что называется, созвучен своему времени – начав работать под влиянием импрессионизма («Девушка, освещенная солнцем»), к концу своей сравнительно недолгой жизни он пришел к стилистике модерна. Его подчеркнуто декоративным «Похищением Европы» и вызвавшим в свое время скандал «Портретом Иды Рубинштейн» выставка завершается.

Публика любит ретроспективы, а уж когда речь идет об одном из самых любимых в России художников – тем более. Так что расчет на подобные монографические экспозиции который раз оправдывает себя: сейчас очередь из желающих увидеть картины Валентина Серова выходит за ограду ЦДХ и уменьшаться не собирается до 24 января 2016 года – благо что время работы экспозиции продлили на неделю. На момент сдачи номера в печать пресс-служба ГТГ сообщила о 283 тыс. посетителях выставки Валентина Серова (в день приходит около 6 тыс. человек).

Предыдущий рекорд посещаемости в Третьяковке принадлежал выставке Исаака Левитана, на чьи лирические пейзажи захотели посмотреть примерно 291,5 тыс. человек.

Выставка Серова, надо думать, этот рекорд побьет. Поживем – увидим. Впрочем, она еще не завершилась, и если взять столь важную для Минкультуры посещаемость, в этому году в конкурентах у Серова оказался соцреализм. Прошедшая в Манеже скандальная выставка «Романтический реализм. Советская живопись 1925–1945» (там зачем-то смешали правоверных соцреалистов вроде Александра Герасимова и Исаака Бродского, например, с Дейнекой и Петровым-Водкиным) за месяц работы собрала, как рапортовало об успехах министерство, больше 190 тыс. посетителей. Обилие одиозных художников сложно было «прикрыть» какими-то другими, трагические исторические факты в экспликациях не были акцентированы, и странное «романтический» в названии выставки в итоге добавляло уныния в общее тягостное впечатление реабилитации страшного времени. Зато вход на выставку был свободным – то, что так жалует публика.       


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
917
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1575
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
1143
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
609

Другие новости