Коллективный стенд российских дизайнеров в Милане был востребован байерами. Фото предоставлено пресс-службой Mercedеs-Benz Fashion Week
В 2014 году все шло по плану – две Российские недели моды Merceds-Benz Fashion Week в Москве состоялись весной и осенью соответственно. Погода, конечно, вносила свои жесткие коррективы в street style, но морозостойкие модники все же попадались. Размеренные планы нарушило Министерство промышленности и торговли РФ, решив, что молодых дизайнеров должна знать не только Родина, но и заграница. Помочь выйти на мировой фэшн-рынок не слишком известным даже у нас дизайнерам решено было на выставке в Милане, представив там коллективный стенд под вывеской #OpenRussianFashion.
Российские дизайнеры уже давно принимают участие в зарубежных показах мод и сотрудничают с шоу-румами, но по отдельности. Самой успешной пока остается Ulyana Sergeenko, в чьих нарядах выходят на красные дорожки звезды Голливуда, а всемирно известные поп-дивы выбирают их для своих выступлений на сцене.
Работать с дизайнерами, особенно с отечественными, – задача не из легких. Большинство подающих надежды талантов не встроены в реалии сурового фэнш-бизнеса. Они неторопливо творят по своему усмотрению и настроению в удобном темпе, не стараясь выпустить свои коллекции к очередному сроку. Минпромторг слегка взбудоражил дизайнеров своим предложением, но те, кто собрался и сделал полноценный продукт – коллекцию, – в итоге получили свои 15 минут славы. В Милан взяли модельеров разного плана – вечерние платья с бантами Maria Golubeva и платья с ручной вышивкой KaterinaFee, для бесстрашных модников – боди с принтами сказочных животных от Les, аксессуары – кольца с необработанными минеральными камнями от Mineral Weather. Однако самой большой популярностью у иностранных байеров пользовалась дизайнер Люда Никишина, создающая качественные пальто из натуральных материалов.
Следующий этап продвижения отечественной моды был осуществлен в Пекине, где помимо показа летней прет-а-порте одежды российского производства было оглашено заманчивое для китайцев предложение локализовать свое текстильное и трикотажное производство в любом субъекте РФ. Проведенные мероприятия показали, что в принципе российская мода может заинтересовать международный рынок. Однако инициатива помощи отечественным дизайнерам, судя по всему, проведенными мероприятиями и ограничится. Глобальное падение рубля перечеркнуло планы 2015 года на выставки во Флоренции, Нью-Йорке и Шанхае. Поэтому продвижение своих творений теперь снова дело рук самих дизайнеров.