Бракосочетание принца Уильяма и Кейт Миддлтон собрало аудиторию в 2 миллиарда человек.
Фото Reuters
Из множества культурных и светских событий этого года особенно выделяется одно – свадьба британского принца Уильяма и его избранницы Кейт Миддлтон. С того момента как осенью 2010 года они объявили о помолвке, за развитием событий следили их поклонники, затаив дыхание, во многих странах мира.
Готовиться к торжеству, назначенному на 29 апреля, начали не только в Букингемском дворце, но и далеко за его пределами. Пока журналисты пытались спрогнозировать сценарий будущего действа, китайские фабрики штамповали сувениры с фотографиями жениха и невесты, расходившиеся на ура. На сайтах многих крупных изданий появился отдельный раздел, посвященный свадьбе, а Apple разработал специальное приложение для iPhone и iPad, позволяющее следить за всеми новостями в подготовке мероприятия.
На саму церемонию венчания пригласили 1900 человек, родных, друзей и просто хороших людей. Политиков не позвали вовсе, что понятно – принц Уильям не является в настоящий момент наследником, уступая место отцу, так что официоз мероприятия несколько снизили. Мужем и женой принца и его избранницу объявил епископ Кентерберийский Роуэн Уильямс.
Тем не менее свадьба любимца девушек со всего мира собрала у экранов телевизоров и радиоприемников около 2 млрд. человек, сколько еще миллионов следили за трансляцией через Интернет, сказать трудно. Интригу составляло, как и положено, платье невесты. Его, как оказалось, изготовила нынешняя глава модного дома Александра Маккуина Сара Бартон. После свадьбы платье в течение нескольких месяцев было выставлено в Букингемском дворце, где побило рекорд посещаемости. За время работы этой мини-выставки ее посетили около 600 тыс. человек.
Ажиотажем пользовалась не только выставка. Так, в связи со свадьбой в апреле выросли тиражи британских изданий, падавшие с начала года. В целом рост составил 2,8%, но, например, тираж газеты Sunday Express увеличился на 12%, а апрельский журнал People разошелся тиражом 2,2 млн. экземпляров, показав 80-процентное увеличение по сравнению с рядовым номером. Увеличился в весенние месяцы и пассажиропоток в британских аэропортах, что также связывают с популярностью королевской свадьбы.
Во многих странах мира бракосочетанию принца Уильяма посвятили специальные акции, иногда абсурдные. Например, в Канаде именами молодых назвали редких голубых омаров, пойманных у берегов провинции Остров принца Эдуарда. Копии влюбленных изготовили из конструктора лего, а также превратили их в пластиковые контейнеры для конфет. А в самой Великобритании житель одной из провинций воссоздал сцену с бракосочетания с помощью огородных пугал на специальном фестивале.
Вскоре после торжества принц и его новоиспеченная супруга отправились в свадебное путешествие на Сейшельские острова. По возвращении молодожены, получившие после бракосочетания титулы герцога и герцогини Кембриджских, занялись домашними хлопотами – переездом в Кенсингтонский дворец, бывшую резиденцию принцессы Дианы.