0
2823
Газета Интернет-версия

25.07.2016 00:45:00

Ралли «Ночная Москва»: Квест с элементами комфорта

Тэги: ралли, автомобили, ретро


ралли, автомобили, ретро Фото группы E.A.N. - Autosport news

В середине июля в рамках ралли «Ночная Москва» по столице проехало несколько десятков автомобилей прошлого столетия. Каждый год рядом с Новоарбатским мостом собираются владельцы и водители ретро-каров, произведенных в разных частях света и в разные годы. В этом году, правда, желающих визуально было гораздо меньше.

У людей, собравшихся посмотреть, потрогать и сделать фотографии на фоне ретро машин или в салоне, если позволят владельцы, было около двух часов. Уникальные и в своем роде легенды мирового автопрома выстроились перед гостиницей «Украина» в несколько рядов, все в рабочем состоянии и способны преодолеть предстоящий маршрут. Увидеть не припаркованную на музейной площадке а, например, в движении, Renault EF (1914) можно далеко не каждый день. Кстати, этот самый автомобиль сумел не только проехать весь маршрут, но и занять первое место в своей группе.

В общей сложности, в заезде приняло участи около пятидесяти автомобилей произведенных в Европе, США, СССР. К участию допускались машины, выпущенные только до 1979 года. Среди них можно было увидеть Bentley, Rolls-Royce, Mercedes, ГАЗ, ВАЗ разных поколений и другие, менее известные, но не менее интересные марки и модели.

Протяженность маршрута составляла около шестидесяти километров, которые необходимо было пройти за три часа. Машины стартовали в порядке очереди, с разницей в минуту на протяжении целого часа, под комментарии о выезжающей в данный момент модели, годе ее выпуска, участниках и их заслугах в предыдущих заездах. Стартовали вперемешку с автомобилями, выезжающими с парковки отеля. То есть отдельное поле старта предусмотрено не было, что вносило некоторую неразбериху и уж точно не улучшало картинку. Никакого раллийного подиума (даже ворот) не было и в помине.

Большинство водителей и штурманов далеко не первый раз принимают участие в подобных мероприятиях. Для некоторых это недешевое хобби давно является семейным. У кого-то личный автопарк состоит далеко не из одного подобного автомобиля. Часть таких частных коллекций представлена в московском музее транспорта. Но, самое главное, что все эти машины нужно систематически «выгуливать» по городским улицам. В противном случае они быстро «забудут», для чего были созданы и превратятся в мертвый статичный каркас с набором ни к чему не обязывающих деталей.

Мне посчастливилось проехать весь маршрут в прекрасном авто британского производителя, известного с начала 20-х годов 20-го века. И, кстати, стартовый номер у нас был тоже 20-й. В свободное от прогулок время эта Bentley S2 из частной коллекции проживает в московском музее, и на нее могут посмотреть все желающие. Выпущенный в 1960 году этот экземпляр Bentley S2, на мой обывательский взгляд, отлично сохранилась и прекрасно справилась с поставленной задачей. Несмотря на свой возраст, по уровню комфорта для пассажира машина и сегодня может легко соперничать с большинством современных автомобилей. Да и просто садясь в нее, уже попадаешь в совершенно другую атмосферу.

Как мне объяснили, в отличие от Rolls-Royce, к которым обязательно должен прилагаться водитель, а пассажир-владелец занимает заднее сидение, Bentley предназначена для того, чтобы ни с кем не делиться удовольствием, получаемым именно от управления. Но даже поездка на пассажирском сидение в авто подобного класса уже может приравниваться к категории «незабываемо».

Незадолго до старта всем командам-участникам были выданы так называемые дорожные карты - тетрадочка формата А4 на пружинке с цветными картинками. На самом деле на карты это было не похоже совершенно, скорее на сборник шарад, которые необходимо разгадывать очень быстро и в основном штурману. По сути своей, это - ралли для владельцев старых машин не столько на скорость, сколько на сообразительность и внимательность. Карты умышленно выдают перед самым началом заезда, чтобы избавить команды от соблазна сжульничать и проехать маршрут накануне. Со слов участников, ранее такие случаи происходили, но оканчивались они довольно печально. Подобных умников сначала дисквалифицировали, а потом и вовсе отказывали в праве участвовать в других подобных мероприятиях.

Умышленно вносится и небольшая путаница с очень похожими по пути следования ориентирами. В дорожной карте не было ни единого названия улиц. Помимо совокупности дорожных знаков и светофоров ориентирами-подсказками служили расположенные в определенных местах посольства, консульства, единственные и неповторимые рестораны или магазины. Все они тоже были указаны в виде шарад, и нужно было успеть догадаться, о чем именно идет речь. Спасала только внимательность. Еще выручало, конечно, знание центра города.

Маршрут был условно разделен на три части. На всем пути следования машин находились судьи, у которых необходимо было отметиться. После второй части план предусматривал пятнадцатиминутную остановку с возможностью выйти из машины, немного размяться, выпить водички для тех, кто за рулем, а тот, кто занимает пассажирское сидение, мог позволить себе побаловаться шампанским. Конечно, остановиться можно где угодно, согласно общим правилам дорожного движения, но делается это в исключительных случаях. Подавляющее большинство машин просто не предназначено для езды по современному крупному мегаполису с множеством светофоров, пробок и резкими торможениями. Некоторым требовался небольшой технический отдых.

В общей сложности, один раз заглохнув, свернув не туда, сделав лишний круг, постояв пару раз в городских пробках и потеряв драгоценные двадцать минут, мы добрались до финиша. Единственным неприятным инцидентом на маршруте оказались отказавшие тормоза. Не у нас! У не совсем адекватных людей: не то москвичей, не то гостей столицы, которые выскочили на дорогу, прямо под колеса и попытались остановить машину ради селфи. Люди, вы серьезно? Это же машина, и она едет, а собьет по-настоящему, даже не смотря на свой почтенный возраст. Если для вас погибнуть на дороге под колесами такого авто это целое событие, достойное отдельной строчки в биографии, то далеко не все водители хотят осуществить подобную чужую мечту. Нет, фото может и выйдет удачным, но есть же вероятность, что оно окажется и последним в вашей жизни.

Финиш ралли организаторы устроили внезапно под мостом. Как рассказали коллеги-журналисты и фотографы, их об этом предупредить почему-то не сочли нужным. Финиш обычно устраивался там же, где проводился старт, а на этот раз некоторые представители прессы узнали о месте финиша от экипажей, которые уже выгружались у отеля, готовясь к празднованию. Как опять же рассказали операторы, сделать съемку на трассе можно было только в одном месте. То есть, его «раскрыли», сказав, что там машины будут точно проезжать. Найти место в экипаже, чтобы проехать по маршруту, удалось отнюдь не благодаря пресс-службе, а исключительно любезности и доброжелательности экипажа «Бентли» под 20-м номером.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
963
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
1127
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1567
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
1267

Другие новости