0
7812
Газета Интернет-версия

13.05.2016 00:05:00

Они вышли из шинели «Пармы»

Тэги: интервью, антон зайцев, жанна кадникова, сериал, телевидение


Жанна Кадникова и Антон Зайцев – создатели топовых сериалов ТНТ.	Фото предоставлено пресс-службой канала ТНТ
Жанна Кадникова и Антон Зайцев – создатели топовых сериалов ТНТ. Фото предоставлено пресс-службой канала ТНТ

Тандем Антона ЗАЙЦЕВА (продюсер, сценарист, основатель компании Good Story Media) и Жанны КАДНИКОВОЙ (режиссер) стал известен несколько лет назад, после выхода в эфир сериала «Реальные пацаны». С тех пор качественного продукта в их копилке поприбавилось – недаром канал ТНТ подписал с ними пятилетний договор о сотрудничестве. О том, каким образом удается «приподнимать» не самый высокий сериальный жанр, выясняла Вера ЦВЕТКОВА.


Жанна, Антон, похоже, вы – мои любимые производители: с удовольствием смотрю «Физрука» и «Бедных людей», с понедельника буду смотреть новый сезон «Реальных пацанов», а еще через неделю – финальную «Сладкую жизнь». «Пацанам» пошел восьмой сезон. В чем их успех, в том, что так живет большинство народонаселения страны?

Антон: В самом начале было непонятно, отторгнет  или примет зритель эту историю, и на третьей неделе показа сердце клиента было остановилось, но  началась романтическая история Коляна и Леры, после чего случился резкий взлет смотрения. Мы были недавно в прямом эфире на «Эхе Москвы», зрители звонили, писали со всех концов света – из Германии, Канады, Твери, Новосибирска и т.д., причем столько же людей ругало «Пацанов», сколько хвалило. И так с «Пацанами» всегда.

...что есть хороший показатель, если не знак качества. Вам удается избежать «ножниц» в, условно говоря, «низком» жанре сериала/ситкома: это когда продукт нравится смотреть и зрителям, и производителям, то есть вам самим. Единственное, что меня озадачивает в «Реальных пацанах», – нет ли в них некой поэтизации люмпенов? 

Антон: Мы хотели показать реальность как она есть. На тот момент в телеэфире в основном был гламур, основным правилом было – снимать как можно веселее и ярче, чтобы народ отдыхал, на это глядючи, а Гай Германика еще не появилась…

Да ладно, Гай Германика злая – как можно сравнивать! Сериал «Реальные пацаны» прежде всего добрый. Во всех дурацких приключениях и коллизиях героев добро в итоге побеждает зло.

Антон: Просто все сравнивают с Гай Германикой… Я на тот момент писал сценарий так и не вышедшего в итоге сериала, мне дико там не нравились диалоги, пластмассовые и неестественные. Персонажи тоже были такие правильные, причесанные, залакированные… Вышел погулять в парк – увидел компанию гопников и поймал себя на том, что наслаждаюсь их живой и богатой русской речью.

Так вот она, отправная точка!

Жанна: Наши ребята – не совсем гопники, разве что по внешним признакам… Я к ним с любовью отношусь и пониманием, так сложилась ситуация, что в молодости у меня было именно такое окружение. Я и сама Машкой побывала несколько раз, и у мамы подружки были Марины… Я такая же, как они, разве что мне больше повезло в жизни. У многих моих знакомых в молодости сложилось не очень хорошо, не очень они весело живут… Я думаю, зрители продолжают смотреть «Пацанов», потому что снимаем с любовью и пониманием.

Очень там духоподъемная заставка, такой клип из городских сценок и лиц, кто придумал?

Антон: Изначально заставка у нас была другая, корявенькая – оператор просто удаленно поснимал город, получилась такая «Филадельфия». Пилотную серию «Пацанов» увидел Павел Костомаров и приехал в Пермь, чтобы познакомиться с нами,  придумал и снял новую заставку он.

Едва с Коляна сняли условно-досрочное, как он подался в депутаты.	Кадр из сериала «Реальные пацаны»
Едва с Коляна сняли условно-досрочное, как он подался в депутаты. Кадр из сериала «Реальные пацаны»

Жанна: Было понятно, что должно быть настроение, которое мы хотим передать, задать тон – такие солнечные открытки города. Костомаров подходил к людям, разговаривал и только потом снимал. Он – фанат своего дела, я им восхищаюсь.

Тот же прием с заставкой, укороченный вариант, появился в «Бедных людях». Зачем?

Антон: Ну нет, в «Бедных людях» она другая – специально немножко косенько смотрится, как бы через призму глаз туриста или глаз человека не совсем трезвого. Есть идея сделать комедийную трилогию о современной России: «Реальные пацаны» – о провинциальных простых людях, «Бедные люди» – о петербуржских интеллигентных фриках плюс нечто о московских богатеях с Рублевки.

«Сладкая жизнь» – чем не третья часть трилогии! Хочу договорить про «Реальных пацанов» – в новом сезоне вы отправили Коляна в депутаты. Это еще зачем, веяние времени, что ли?

Антон: Просто Колян вырос, достиг потолка как персонаж. Нужен был новый вызов, отражение происходящего в жизни. Я сейчас смотрю материал,  и он меня очень смешит: нечеловечески уверенный в себе дурак идет в политику, свято веря, что он – от народа и воплощение народа.

Ой-ой, жизненно-то как, можно и за сатиру принять, и за фронду! 

Жанна: Я очень боялась – не умею снимать политические истории, в итоге получила гигантское удовольствие от этого всего. Если бы у нас был не чистый звук, я бы постоянно смеялась на площадке.

Скажите, а почему в эфире такая прорва комедийных сериалов, одновременно по пять штук на канал? Смотрибельно – востребовано?

Антон: Вы, наверное, говорите о каналах ТНТ и СТС, где комедия стала центром прайм-тайма. Комедия повторяема, экономически окупается и интересна в производстве. На СТС в какой-то момент сработала «Моя прекрасная няня», на ТНТ – «Счастливы вместе», дальше попали в «Папины дочки» там, в «Интернов» там, на СТС попали в «Кухню», на ТНТ – в «Реальных пацанов»... Комедия – самая монетизируемая история, которая и в повторах дает высокие результаты. 

Кастинг у вас бесподобный – долго подыскиваете типажи?

Жанна: Да нет, в «Пацанах» все сразу же были найдены, на кого-то специально было написано… С Лерой была проблема, не хотелось кукольности, хотелось девчонку с интересным и запоминающимся  лицом, чтобы одухотворяла главного героя, в Москве такую не нашли. Зою Бербер из Перми не сразу утвердили – возили в салон красоты, на шопинг... Если что-то видишь в человеке, в сценарии – надо давать шанс. Антон когда-то дал шанс мне.

Антон: Все дают кому-то шанс, нам в свое время дал шанс генеральный продюсер ТНТ Александр Дулерайн. У нас в стране нет индустрии, актер не знает, как правильно себя подать. Смотришь американскую пробу – там люди приходят, понимая жанр, в который их позвали работать. Жанна в этом смысле уникальный режиссер – ею отсняты 160 серий «Пацанов», где занято больше половины непрофессиональных актеров: она умеет объяснить непрофессионалу, обладателю типажа, как работать в кадре.

Жанна: Люди приходят с грузом «меня никуда не берут», и от этого показываются плохо. Кастинг – вещь вообще бесчеловечная, но без него трудно обойтись. Критика еще вот – актеры критикуют режиссеров, режиссеры критикуют актеров, актеры критикуют сценаристов… Мне кажется, это так портит жизнь!

Слушайте, вы – единственные, у которых актеры еще и пишут, стоят в титрах как сценаристы. Потому что они из КВН?

Жанна: Кавээшники действительно четко понимают, чего хотят и как будет написанное выглядеть на экране.

Антон: Да, у них получается совмещать и то и другое. В «Пацанах» писали Стас Тляшев (Эдик) и Алексей Базанов (помощник участкового). Николай Наумов (Колян) первый сезон писал диалоги, но так как он не умеет пользоваться компьютером и писал от руки… В «Бедных людях» сценарист – Максим Филипьев (он же наркодилер Макс), Лина Миримская (стриптизерша Марина) много чего придумала.  

А как вам удалось заполучить Адабашьяна?

Антон: Для него был важен сценарий. Я слышал: «Почему так, а не иначе, давайте поищем» и даже «Я буду править сценарий». Но когда я услышал, как он отвечает на телефонный звонок: «Да, Никита. Я хотел тебе сказать, ты эту сцену зря убрал, без нее не очень», – подумал: ну, слава богу, он не только меня правит! Как раз выходил «Солнечный удар».

Кто по-хорошему удивил, так это Ольга Бузова – такая органичная, такая естественная! Вот уж неожиданно.

Антон: Она большую часть жизни провела перед камерами: есть принятие себя. Недаром на пробах блогер бывает органичней актера из Щукинки. Чем человек открытее…

Любовники Лера (Лукерья Ильяшенко) и Вадик (Роман Маякин).	Сцена из сериала «Сладкая жизнь»
Любовники Лера (Лукерья Ильяшенко) и Вадик (Роман Маякин). Сцена из сериала «Сладкая жизнь»

Жанна: У нее очень хорошее чувство юмора, а через юмор можно просто и легко работать. Она вообще молодец. Вначале я пыталась как-то помягче объяснить, почему на нее кричит главный герой, а она сказала: «Нет, он кричит потому, что я дура и бешу его», и я выдохнула. Когда Веня ей говорит: «Дура – это ваш годами созданный имидж» – и она не обижается, это здорово, поэтому она и побеждает. Когда расставались,  Оля плакала, так ей понравилось работать с нами.

Еще бы, с адекватными-то людьми, после своих хабалов и хабалок в «Доме 2»!

Антон: Я бы это назвал сотрудничеством с людьми, с которыми не надо надевать маску.

Жанна: У нас на площадке искренние и добрые отношения. Я счастлива, что у нас ни разу не было крика и скандала на площадке. Собралась чудесная команда, есть люди, сотрудничающие с нами с первого дня, с ними приятно работать и не хочется расставаться. А актеров всячески надо поддерживать!

Антон: С режиссерского кресла очень много говорят того, чего нельзя говорить людям, работающим в кадре, это просто нечистоплотно. Я встречался в жизни с разными режиссерами – Жанна уникальна. Не буду говорить плохое о других режиссерах, скажу хорошее о Жанне: она любит всех, кто в кадре и кто за кадром, и оттого создается ощущение семьи. 

Жанна: Вы сами, Антон, так подобрали группу, что она с годами только улучшается!

...И тут вам можно только позавидовать. 23 мая выйдет третий, заключительный сезон сериала «Сладкая жизнь». Удивляет, что все его анонсы начинаются с фразы «Это история об успешных людях». В чем успешность – в инфантильности,  неуемном потребительстве и легких деньгах? Может, тут хорошо спрятанная сатира на все на это? 

Антон: Выскажусь как зритель. Для меня это история последовательного разложения людей: прямо такое вот последовательное разложение. Как было вначале – и к чему они к концу пришли. Страна, все вокруг – для заработка, для потребления. Хорошим названием для этого сериала было бы производное от слова «потребление», с окончанием на -ство. Если бы позволял закон.

Жанна: Это первый российский сериал, который меня поразил и который можно сравнить с западными. Как круто все выстроил режиссер, как красиво снято… Люди ведут себя в соответствии с теми отношениями, в которых находятся: секс показан правильно и в нужных местах; правда отношений взрослых людей. Круто.

Мы начали с того, что вы – производители. Чуть подробнее?

Антон: Вечная история – отдаешь свой сценарий продюсеру, в итоге получается совершенно не то, что задумывалось, поэтому мы с Артемом Логиновым и Антоном Щукиным  решили организовать свою компанию под названием Good Story Media. Тогда, в 2008 году, как раз не прошла кризис «Гильдия авторов», объединявшая сценаристов. С Антоном Щукиным мы вместе уж лет 15: земляки, играли вместе в КВН в «Парме». Кстати, Жанна у нас тоже из «Пармы».  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ипполит 1.0

Ипполит 1.0

«НГ-EL»

Соавторство с нейросетью, юбилеи, лучшие книги и прочие литературные итоги 2024 года

0
689
Будем в улицах скрипеть

Будем в улицах скрипеть

Галина Романовская

поэзия, память, есенин, александр блок, хакасия

0
358
Заметались вороны на голом верху

Заметались вороны на голом верху

Людмила Осокина

Вечер литературно-музыкального клуба «Поэтическая строка»

0
312
Перейти к речи шамана

Перейти к речи шамана

Переводчики собрались в Ленинке, не дожидаясь возвращения маятника

0
379

Другие новости