0
6171
Газета Интернет-версия

26.02.2016 00:01:00

Пираты всех морей, объединяйтесь!

Тэги: сериал, пираты, сезон


сериал, пираты, сезон Флинт (Тоби Стивенс) заставит британские флаги полыхать. Кадр из сериала

Достиг экватора третий сезон «Черных парусов» – пиратской саги про капитана Флинта и морских бродяг вольного британского острова Нассау, ставшей главным долгоиграющим хитом кабельного канала starz на данный момент. Запущенный в 2014 году шоураннерами Джонатаном Э. Стейнбергом и Робертом Левайном, сериал неспешно миновал тихую гавань первого сезона, в котором «Черные паруса» набирали ход и еще очень походили на «Игру престолов» – плюс камзолы, ветер в парусах и реальные исторические фигуры вперемежку с вымышленными не только Стивенсоном, минус несметное число сюжетных линий и задор убивать ключевых персонажей. Во втором Black sails уже начал набирать ход: флешбэками вырисовывалось безукоризненное прошлое Флинта в британском флоте и порицаемая в обществе тайна (которая и зарубила его карьерные возможности), а заодно обозначилась, в общем, «политическая» концепция биполярного мира с цивилизованными европейцами на одном фланге и дикарями-пиратами на другом. Приватиры во главе с Флинтом пытались договориться с британской короной, достигшей шаткого мира с Испанией, через старого друга – не получилось. Звучит как тема для новой войны.

Стартовавший сезон начинается с долгого прохода человека в скрывающем лицо подобии тагельмуста по улицам штурмуемого пиратами города. Сбривший рыжие локоны Флинт (Тоби Стивенс) казнит судей, приговаривавших его товарищей только за то, что они ходили под черным флагом, а не за конкретные нарушения закона. Хроникой объявленной смерти он проходит по череде городов, наводя ужас на местных жителей и власть Старого Света, формируя могучий, пропахший страхом миф о пиратах Нассау. Деяния Флинта приумножают слухи, психологическая война ведется с приличным преимуществом по очкам. У британской короны есть три козыря: пленная Элеонор Гатри (Ханна Нью), экс-губернатор Нью-Провиденса, готовая поделиться многочисленными секретами пиратских капитанов, пачка помилований для морских разбойников и – на крайний случай – флот, ведомый Вудсом Роджерсом (Люк Робертс), бывшим пиратом со шрамами на левой стороне лица. 

Хорошему квартирмейстеру (Джон Сильвер в исполнении Люка Арнольда) хватит и одной ноги.	Кадр из сериала
Хорошему квартирмейстеру (Джон Сильвер в исполнении Люка Арнольда) хватит и одной ноги. Кадр из сериала

Прямое столкновение Роджерса и Флинта откладывается из-за шторма, в котором «Морж» со всем экипажем скрывается от более мощного корабля другого экс-коллеги – Бенджамина Хорниголда (Патрик Листер), опытного морского волка, руководившего когда-то в Нью-Провиденсе фортом. Флинта почитают мертвым, оборона Нассау рассыпается от одного слова «помилование», а в игру вводят еще одну козырную карту – капитана Эдварда Тича (Рэй Стивенс), более известного под прозвищем Черная Борода.

Реальный Тич, капитан «Мести королевы Анны», один из пиратов, согласившихся на королевское помилование, а потом вновь взявшийся за старое, начинал на корабле того самого Хорниголда (пока не обзавелся собственным, а обзавелся быстро). Тич добивался своего не столько яростью и натиском, сколько благодаря расчетливости и сложившемуся пугающему образу, которые не спасли его от смерти в 1718 году от рук группы моряков. Два года спустя казнили Джека Рэкхэма (в сериале – Тоби Шмиц), а еще через год – Чарльза Вейна (Зак МакГоун), который в Black sails представлен как его ученик и последователь. (Энн Бони, сыгранная Кларой Пэджет, к слову, дожила до 82 лет, презрительно проводив Рэкхэма в могилу обвинениями в немужественности.) Хронологические рамки в сериале нарушены: Рэкхэм и Бони только познакомились, когда Тича уже не было в живых (первый, впрочем, какое-то время действительно был квартирмейстером Вейна). Смещение дат сериалу абсолютно не вредит, примечательно другое: духу третьего сезона очень близка кучность смертей тех героев, которых взяла на вооружение и по-своему облицевала команда сценаристов «Черных парусов».

Новые эпизоды окутаны маревом смерти – если бы не известие о четвертом сезоне, можно было бы подумать, что третий год плавания капитана Флинта под флагом кабельного канала starz окажется последним затяжным прыжком с корабля в могилу, из дурных снов – на тот свет. Только возрастающее число сюжетных линий – тропинки колоритных пиратов расходятся все чаще – мешает «Черным парусам» обратиться макабром в изначальном смысле слова: пляской Смерти, чья черная фигура во вдовьем одеянии все чаще маячит перед носом у капитана Флинта. Костлявой, дань которой отдает каждый второй пиратский флаг, предстоит поработать, но позже: над Нассау сгущаются тучи, вчерашнее известие о королевском помиловании (всем и даром) обещает смениться либо массированным пиратским штурмом во главе с воскресшим мифом, либо не менее мощной атакой испанского флота. Все смешалось вокруг тихоокеанского атолла, признанного последним оплотом свободных людей.

Пират «Черная борода» (Рэй Стивенс) резко повысил градус харизматичности в пиратских рядах.	Кадр из сериала
Пират «Черная борода» (Рэй Стивенс) резко повысил градус харизматичности в пиратских рядах. Кадр из сериала

Именно на войну за право не мириться с изменчивым, коррумпированным и жестоким общественным мнением, которое мажет в чужаки без разбора, берет курс шоу Стейнберга и Левайна: пираты объединяются с рабами, чтобы мстить белым господам в безукоризненных камзолах, у которых, конечно, флот, регулярная армия и шаткая общая конвенция, но и обязательства, и уже страховка, и связывающая руки бесконечная бюрократия нового столетия. Все эти изобретения отличаются от примитивных правил Нассау: каждый получает по способностям. Джону Сильверу (Люк Арнольд), наконец лишившемуся ноги, подвешенный язык и острый ум помогли дослужиться до влиятельнейшего квартирмейстера «Моржа», яростный Вейн попал в пиратский пантеон как символ агрессивного нонкомформизма, одну находчивую даму (Гатри) в роли губернатора острова головорезов сменила другая – экс-путана и владелица борделя Макс (Джессика Паркер Кеннеди).

Выносить за скобки приходится лишь Флинта – темную сторону Джеймса Макгроу: бывший морской офицер сотворил миф, чтобы в отчаянии ему поддаться, а потом не может найти повода остановиться. «Черные паруса» строятся на амбивалентности, это история взлета и хроника падения, это деконструкция мифа, рожденного парой строчек в «Острове сокровищ», и его многослойное формирование, достигшее в третьем сезоне – особенно в исполнении режиссеров Стефана Шварца и Алика Сахарова – небывалого для шоу кинематографического мастерства. Где-то здесь, в районе трехнедельного штиля (третий эпизод), начинается то, за что современные сериалы сравнивают с романами и считают круче кино: нерв и стихия, Хемингуэй и Мелвилл. Пока в качестве аванса, но к пятой серии ветер не думает утихать.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1072
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
550
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
3088
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2449

Другие новости