0
7211
Газета Интернет-версия

12.02.2016 00:05:00

Швейцарские повелители времени за работой

Тэги: часы, выставка, бренд, женева


часы, выставка, бренд, женева В этом году состоялся уже 26-й Международный салон высокого часового искусства в женевском выставочном комплексе Palexpo. Фото Reuters

Уже много лет во второй половине января в Женеве наблюдается максимальная активность всех сегментов часового бизнеса – в городе одновременно проходят сразу несколько важных выставок, удачно дополняющих друг друга и обеспечивающих синергетический эффект, а также весомый вклад в экономику Женевского кантона. 

В нынешнем году, как и на протяжении уже более четверти века, главным смотром часов явился очередной, 26-й Международный салон высокого часового искусства (Salon International de la Haute Horlogerie), сокращенно SIHH, который проходил 18–22 января в женевском выставочном комплексе Palexpo.

Напомним, что этот салон является сугубо приватным и закрытым для публики, так что попасть на него можно, только получив личное приглашение от организаторов (Женевский фонд высокой орложерии) или от фирм-участниц. Соответственно регламентируемое число посетителей в последние годы колеблется в пределах 13–15 тыс., среди которых явно преобладают представители дистрибуторских сетей и бутиков, принадлежащих фирмам-участницам. При этом организаторы салона пока не ставят целью увеличивать эти цифры, поскольку ограниченная выставочная площадь (40 тыс. кв. м) и соображения безопасности диктуют определенные пределы.

Важной особенностью SIHH является также весьма ограниченное число фирм-экспонентов, что придает салону неповторимый «камерный» характер. Правда, по сравнению с самым первым салоном 1991 года, на котором были представлены всего 5 брендов, число участников заметно возросло и в последние годы стабилизировалось на уровне 15–16 фирм, в основном входящих в женевский холдинг Richemont (Cartier, Vacheron Constantin, A.Lange, Baume & Mercier, Piaget, Montblanc, IWC, Roger Dubuis, Jaeger-LeCoultre, Van Cleef & Arpels и др.)

При этом приход одних брендов сопровождался уходом других. Так, прекратили участие в салоне Dunhill и Ralph Lauren, запомнившиеся приверженностью к строгому англо-саксонскому стилю. Их отсутствие в 2016 году было более чем компенсировано появлением на салоне сразу девяти новых участников – небольших, но известных независимых фирм, представляющих «новую волну» высокой орложерии – H. Moser, Christophe Claret, Laurent Ferrier, Kari Voutilainеn, De Bethune, Hautelence, HYT, MB&F, Urwerk. Их экспозиции, несравненно более скромные, чем у традиционных участников, поместились в отдельном павильоне, получившем название Carre des 9 horlogers independents. 

Знаменитые бренды осторожничают

Чрезвычайное многообразие выставочных экспонатов затрудняет поиски общих тенденций салона 2016 года. И все же некоторые выводы сделать можно. В частности, у большинства брендов отмечалось малое количество принципиально новых моделей. Создавалось впечатление, что в условиях неблагоприятной общехозяйственной конъюнктуры, сложной геополитической обстановки и снижения конкурентоспособности швейцарского экспорта вследствие повышения курса франка даже ведущие бренды предпочитают не идти на риск с новинками, а ограничиваются модернизацией уже зарекомендовавших себя моделей.

 Показательно также, что сразу несколько брендов, выпускавших свои модели в корпусах только из драгоценных металлов (золото, платина, палладий), начали их выпуск в корпусах и из нержавеющей стали. В рамках продолжающегося процесса ювелиризации часов некоторые фирмы перешли от «нашпигования» циферблатов и корпусов бриллиантами к более широкому использованию перламутра и жемчуга для украшения не только женских, но и мужских часов.

Можно отметить и более широкое использование светящихся стрелок и часовых отметок, чему способствовало новое поколение светящихся смесей Superluminova, позволяющих получать различные цветовые оттенки. Больше внимания уделяется упрощениям в повседневном пользовании часами – облегченный перевод стрелок и индикаторов в обе стороны (вперед и назад), возможность самостоятельно сменить ремешок или браслет, увеличенный запас хода, предотвращающий остановку часов после уик-энда. С большой осторожностью можно также сказать, что если мода на скелетоны и турбийоны еще не прошла, то пик ее скорее всего уже пройден.

Подробную информацию об отдельных экспонатах, подготовленную экспертами, как обычно, можно найти в специализированной прессе и в рекламных проспектах. Что же касается сугубо личных, вкусовых впечатлений, то, по мнению автора, наиболее сильные из них возникали на следующих четырех стендах.

Прежде всего это Cartier, продолжающий развивать образ украшенной бриллиантами пантеры с изумрудными глазами, величаво передвигающейся кругами по циферблату, чем можно любоваться через спецстекло витрины. И когда в ходе презентаций для журналистов на огромном экране рядом со «знакомой» пантерой неожиданно появляется бэби-пантера из желтого золота, никто не может сдержать аплодисментов.

В экспозиции Vacheron Constantin особенно впечатляет новинка из серии «Знаки китайского зодиака». На этот раз на посетителя смотрит игривая Обезьяна, удивительно тонко выгравированная во весь платиновый или золотой циферблат. На часах с автоматическим подзаводом и запасом хода на 40 часов совсем нет стрелок, а часы, минуты, дата и день недели считываются в четырех окошках.

Van Cleef & Arpels с парижской площади Вандом многими признается как производитель наиболее изысканных ювелирных часов (High Jewelry Watches). Очередные новинки подходят под определение «Поэтические компликации», в них сложные механизмы служат не для прозаического вечного календаря или показа времени в разных частях света, а для магического передвижения по циферблату нежных образов цветов и птиц. А хитом коллекции оказался уникальный рубиновый браслет Rubis Secret watch bracelet, в котором искусно спрятаны миниатюрные часы, выдвигающиеся при нажатии на внешне незаметную кнопку.

Жемчужиной салона были названы элегантные часы Endeavour Small Seconds Brian Ferry старинной фирмы H. Moser. Эта фирма, расположенная в швейцарском городке Нойхаузен, рядом с крупнейшим в Европе Рейнским водопадом, имеет давние  связи с Россией. Ее основатель начал свою деятельность с создания часовой мануфактуры в Санкт-Петербурге, быстро занял ведущее место на российском рынке, являлся поставщиком царского двора, изготовлял механизмы для настольных часов Фаберже с имперской символикой. В настоящее время фирма выпускает около одной тысячи наручных часов в год, что оправдывает ее слоган «Moser – Very Rare». 

Выставки-сателлиты

Поблизости от Салона, в комплексе женевского Международного торгового центра, с 18 по 22 января проходила вторая выставка швейцарских независимых креативных часовщиков Swiss Independent Watchmaking Pavillion. Здесь особое внимание привлекал стенд потомственного женевского часовщика Антуана Пресьюзо, в свое время выезжавшего в Москву для реставрации часов в Кремле. Выделялся также стенд женевского часовщика-монументалиста Жана Казеса, специализирующегося на изготовлении современных «архитектурных» часов, предназначенных для установки как во внутренних помещениях, так и на наружных стенах зданий.

Некоторые известные бренды проводили отдельные выставки в центре Женевы, как правило, в собственных бутиках или в престижных отелях. Среди таких выставок-сателлитов, доступных для всех желающих, выделялся тематический показ Elegance en Mouvement, устроенный Vacheron Constantin в собственном магазине.

Удивил и Cartier – учитывая особую перспективность азиатских рынков сбыта, эта фирма организовала совместно с швейцарским фондом Баура продолжительную выставку Asia Imagined в женевском Музее искусства Дальнего Востока.

К началу февраля часовой ажиотаж в Женеве заметно спал, но ненадолго – уже в марте пройдет серия международных часовых аукционов, затем многие женевские фирмы, включая Rolex, Patek Phillipe и Chopard, будут участвовать в Baselworld (17–24 марта), летом начнется отбор претендентов на женевский конкурс часов Grand-Prix, финал которого состоится в ноябре, а 16–20 января 2017 года пройдет очередной Международный салон высокого часового искусства (SIHH-2017). Уж не овладели ли швейцарские часовщики секретом вечного двигателя!

Женева


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
771
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1454
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1289
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2430

Другие новости