0
6285
Газета Интернет-версия

20.11.2015 00:01:00

Лингвист, экономист и матерщинник

Тэги: интервью, семен слепаков, наша russia, тнт, Comedy Club


интервью, семен слепаков, наша russia, тнт, Comedy Club На презентации «Озабоченных...»: режиссер Борис Хлебников, соавтор сценария Ирина Денежкина, продюсер Семен Слепаков. Фото предоставлено пресс-службой канала ТНТ

Семена Слепакова все знают как автора и исполнителя собственных песен, бывшего кавээнщика и нынешнего резидента «Comedy Club». На самом деле он еще серьезно занимается продюсированием, и не только им. Обозреватель «НГ» Вера ЦВЕТКОВА встретилась и поговорила с Семеном СЛЕПАКОВЫМ.

– Семен, моя любовь к каналу ТНТ началась с «Наша Russia»,  чьим автором и продюсером вы были. Жалеете, что проект закрыли?

– Я думаю, «Наша Russia» сейчас не смогла бы существовать. Мы старались, чтобы программа была зеркалом происходящего в стране, показывали однозначные вещи. Тот десяток лет, куда она попала, был довольно стабильным по ситуации – не было невероятно спорных вопросов, какие есть сейчас. Сейчас темы стали настолько грустными, что не могут являться предметом для юмора. Эта программа не могла бы существовать не из-за запретов – я сам бы не знал, что мне по юмору сказать, чтобы не погрузить людей в пучину безысходности.

– Тем не менее в феврале выйдет ситком «Бородач» с Галустяном – охранником, очень смешным персонажем из «Наша Rissia». А недавняя презентация канала ТНТ в «Октябре» завершилась показом пилота сериала «Домашний арест», про который Игорь Мишин  (гендиректор ТНТ – «НГ») сказал, что это – мощная социальная сатира, и вы – продюсер и сценарист. 

Замечательные песни на злобу дня пишет и исполняет Семен Слепаков.	Фото РИА Новости
Замечательные песни на злобу дня пишет и исполняет Семен Слепаков. Фото РИА Новости

– Мощная или нет – судить зрителю, социальная – местами да, но там еще и про людей есть, про отношения… 

– Про людей и про отношения сейчас в эфире ТНТ идут «Озабоченные, или  Любовь зла», где вы опять-таки продюсер и сценарист. Первое, что приходит в голову, – «Москва слезам не верит» 40 лет спустя  в сниженном, ситкомовском варианте. Но картинка отличная благодаря оператору Павлу Костомарову, да и режиссер из «больших» – Борис Хлебников. В названии подразумевалась часть известной поговорки про «полюбишь и козла»?

– Да, разумеется. Но сериал не о том, что мужчина всегда подводит в отношениях, а о том, что отношения очень часто по разным причинам не бывают гармоничными, – там, в «Озабоченных», у всех все не так. Почему люди бывают вместе, почему расходятся – тоже и об этом сериал. Хлебников так снимает, что персонажи в кадре оживают и становятся одновременно смешными и грустными. Когда мы после пилота поняли, что смешное после лиричного и наоборот разряжает атмосферу и делает сериал многомерным, – взяли это на вооружение.

– А сами что смотрите из сериалов?

– Всем известные западные, из наших нравятся «Реальные пацаны», «Физрук», «Обратная сторона Луны». Мне кажется, что с телевидением сейчас ситуация лучше, чем с кино. 

Наше кино – либо для избранной аудитории, либо это оголтелые комедии по повторяющимся голливудским сюжетам. Наших артхаузных фильмов я боюсь. Не люблю небодрые фильмы, начинаю смотреть – и  бросаю. Начал смотреть «Жить» Василия Сигарева – бросил. А его «Страну Оз» просто обожаю – не массовый, но очень сильный и классный фильм. Вообще прям крутой – о серьезных вещах, но с безудержным юмором. 

– Семен, определитесь, кто вы? Продюсер, сценарист, резидент «Comedy Club», бард?..

– А надо определиться? Резидент «Comedy Club» – так тебя называют в тот момент, когда ты выходишь на сцену «Comedy Club». Я выхожу туда нерегулярно, когда есть что сказать и есть новая песня – иду туда петь, это моя отдушина. Наверное, я – человек, который по-разному пытается высказать свои мысли – написанием сценариев, написанием песен… Наверное, я – творческий человек.

– Но в продюсерстве больше администрирования, чем творчества.

– Эрнст как-то сказал, а я запомнил: «Продюсер – это человек, у которого есть идея, и он ее воплощает». По сути, каждый человек, у которого есть идея, продюсер этой идеи. Я задумал что-то снять – могу сам написать и контролировать на всех этапах, как оно происходит, а могу найти другого сценариста и перепоручить, но идею эту двигаю я. Это продвижение идеи и организация всего таким образом, чтобы идея воплотилась, как ты ее задумал, и является продюсированием. Продюсер не может просто финансировать, толстосум, который берет актрис за секс на роли – коряво-неправильный образ, сложившийся в головах. Все, кого я знаю, совсем другие. 

– Прошу прощения за наглость – мне кажется, в историю вы войдете все-таки своими песнями, а не продюсированием.

– Спасибо, что хоть как-то войду в нее! Мне всего 36, хочу что-то еще сделать. Посмотрим.

– Нет, правда, песни у вас классные. «Нефть», «Обращение к акционерам «Газпрома», «Купи говно и поддержи Россию» – можно обозначить как политическую сатиру; даже странно, что у вас не было из-за них неприятностей. «Я российский радостный дебил» – очень непатриотично.

– А с чего вы все решили, что критиковать – нельзя? Что в критике плохого? Она полезна и выполняет функцию громоотвода. Мои песни не носят провокационный характер, пишу их, переживая за что-то, и призываю попереживать вместе со мной других, в том числе тех, про кого они. Мне не нравится, когда мои песни начинают исполнять в Украине с целью критики России, потому что это не вопрос выноса сора из избы, это вопрос разговора дома о проблемах. Мне кажется, все утратили чувство реальности как в плохую, так и в хорошую сторону. Те, кто в хорошую, – считают, что мы в какое-то жуткое время живем, другие считают, что все нельзя – а почему все нельзя? Я считаю, что все можно, я общаюсь с героями своих песен, они над ними смеются, значит, где-то воспринимают и, я уверен, задумываются. Мне от этого радостно.

– Авторская песня, бардовская, каэспэшная – это одно и то же?

– Песня всегда авторская, если ее сочинил автор. К костерным обществам, которые пьют водку и поют романтическое, отношусь сдержанно.

– Помните, Макаревич в «Дне выборов» поет песню про снежинку – такой стеб над КСП: «В рюкзаке моем сало и спички, и Тургенева восемь томов».

– Очень смешная песня, мне она очень нравится. Конечно, в этом нет плохого, и даже замечательно, что люди собирались вместе и пели: хорошим делом занимались. КСП помогало людям находить друг друга, знакомиться и общаться. Это отошло уже в нашей стране, КСП осталось разве что в «Гнезде глухаря».

– Прокомментируете гражданскую позицию Андрея Макаревича?

– Гражданскую позицию Андрея Макаревича не буду комментировать из принципа, потому что я его очень уважаю и очень хорошо знаю. Не считаю себя вправе комментировать его позицию, потому что ее все, кому не лень, комментируют.

– Как давно вы стали писать песни?

«Наша Раша», Михаил Галустян и Сергей Светлаков изображают наших доблестных полицейских. 	Фото с сайта www.comedyclub.ru
«Наша Russia», Михаил Галустян и Сергей Светлаков изображают наших доблестных полицейских. Фото с сайта www.comedyclub.ru

– Смешные – пять лет назад,  лирические – с института: как в кого влюблюсь, так и напишу.

– Концерты часто даете?

– Очень редко. Концерты очень сильно зависят от появления новых песен.

– Да ладно, публика любит старое-узнаваемое!

– Любит, но много раз слышала, а песни мои не из тех, где музыка выходит на первый план. Они должны веселить. Уверенно чувствую себя на концерте, когда в загашнике есть песни четыре новые, еще не слышанные. Год назад съездил в большой тур – концертов 20 дал в городах-миллионниках. Не хочу давать концерты для заработка, заработаю я в другом месте, а для удовольствия не получилось – хотел выстроить тур таким образом, чтобы хотя бы пару дней побыть в одном городе, осмотреться, а выходило – каждый день новый город. Вспомнил времена КВН, когда к десятому концерту ты находишься  в состоянии загнанной лошади и все это превращается в обязаловку – не хочу так.

– Можно сказать, что КВН – социальный лифт для вашего поколения?

– Стопроцентно. Мы очень многому там научились во-первых, во-вторых, КВН нас объединил, что очень круто. Знаю, приедь я в любой город и обратись к местным кавээнщикам – помогут, КВН – это очень мощное братство. Так же вместе, как работали, отдыхали, ездили на море, отмечали дни рождения… Москва такой город, что видишься с тем, с кем работаешь, но мы друг у друга есть, даже если подолгу не видимся. КВН учит попадать в коллективное бессознательное. В КВНе учили, если твои идеи не попадают в тренд, встраиваться, усмирять амбиции, но не терять своих уникальных данных.

– Каким образом вы стали кандидатом экономических наук?

– У меня два факультета, факультет французского языка и факультет государственного управления. (Вот такой я лингвист, экономист и матерщинник!) Был на перепутье. Дед у меня экономист, он хотел, чтобы я написал диссертацию. Я и написал – сравнительную работу о России и Франции, даже взялся переводить ее на французский, чтоб и во Франции ее защитить, но тут мощно начался КВН… Дед спрашивал: «План есть?» – «Плана нет – покажут по телику, и все будет нормально». 

–  Ну уж и матерщинник… В жюри «Comedy-баттл» как кто спошлит, сразу опускаете рычаг.

– Опускаю, когда выступают пошло и банально. Ненормативная лексика – это замечательные слова, я филолог, они меня не пугают, просто надо употреблять их к месту и точно. Бесконтрольно все это не должно литься, мат шокирует так сильно, что отвлекает от основного. Звуковой ряд не должен быть шокирующим и раздражающим. Важно не пересечь черту, когда покоробило и уже не смешно, а неприятно. 

– Лингвистический университет, факультет французского предполагают, что знаете Бодлера, Верлена, Превера… Любите поэзию?  

– Люблю. Бродского любил задолго до того, как все его полюбили. Очень люблю Игоря Иртеньева и жалею, что он мало пишет. Кроме Бродского вырос на Довлатове, на «Мастере и Маргарите» и на «Сто лет одиночества».  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
922
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1242
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
954
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
792

Другие новости