0
6407
Газета Интернет-версия

20.02.2015 00:01:05

Про удачу, медийность и реальность

Тэги: телевидение, ауг


телевидение, ауг Актриса, режиссер, сценарист, она еще и весьма интересный собеседник. Фото Веры Цветковой

Перед Новым годом на телеканале «Россия» с большим успехом прошел исторический сериал «Екатерина», в котором не менее успешно сыграла роль императрицы Юлия Ауг. А до того она сыграла роль сексуально озабоченной депутатши в черной комедии «Интимные места», причем не побоялась быть на экране не только некрасивой – голой некрасивой, к тому же набрав для роли 20 килограмм лишнего веса. А до того были «Ладога», «Овсянки», «Небесные жены луговых мари», «Артистка», «Мастер и Маргарита»... Обозреватель «НГ» Вера ЦВЕТКОВА встретилась и поговорила с Юлией Ауг.

– Юля, вы не вписываетесь в стандартный образ актрисы, как мы его себе представляем. Вы окончили актерский факультет ЛГИТМИКа в Питере, режиссерский ГИТИСа в Москве, да еще и Высшие режиссерские курсы у Квирикадзе. Зачем столько образований?

– Надо. Кстати, образования никоим образом не влияют на медийность. (Я вообще не знаю, что влияет на медийность). И на возможность наличия дальнейшей работы.

– Удача влияет? Чтобы звезды сошлись?

– Удача. Как сошлись звезды, как легла карта... После прогремевших «Овсянок» я надеялась, что у меня появится работа – фильм заметили, и не только здесь. Как и фильм «Небесные жены луговых мари» – я помню, когда мы приехали с ним в Рим, тамошние журналисты узнавали меня. Я очень надеялась, что после «Интимных мест», которые тоже были замечены и отмечены призами, у меня появится работа – действительно, появился сериал «Екатерина» (который изначально назывался «Императрица»). Более того, вы даже не представляете, какое количество поклонников у меня появилось после «Екатерины», они пишут письма, создают фанатские группы – массового признания до роли Елизаветы Петровны у меня не было, теперь оно появилось, но работы при этом у меня нет!

– Минуточку, как нет – Википедия пишет о пяти фильмах с вашим участием в производстве!

– Это все уже снято; пишет, потому что кроме съемочного периода существует монтаж, озвучание, постпродакшн... Меня вот пригласили в немецкое агентство, в Берлине мной заинтересовались, – нужно сделать для них ролик из самых удачных своих ролей и свежие фотографии. Не знаю, может быть, там повезет...

– Повезет скорее всего. По российским стандартам вы – «слишком», здесь вызывают интерес и популярны типажи, условно говоря, а-ля Анастасия Заворотнюк и Екатерина Гусева.

– Не мне судить. Сейчас, вы знаете, невероятное количество проектов замораживается из-за тяжелого экономического положения. У меня самой есть подобный замороженный проект – с одной стороны, по нему подписан контракт, с другой – официального письма о том, что вступили в силу форс-мажорные обстоятельства и обязательства по контракту с этого момента более не соблюдаются, не поступило. То есть, с одной стороны, известно, что проект заморожен, а с другой стороны, я вроде как не могу располагать собой. 

Я, знаете, о чем думаю? Я думаю: если у меня не будет работы до лета, летом я буду осваивать реставрацию старинной мебели. Реставрация – это когда ты можешь смыть старый лак и сделать новое покрытие так, чтобы это не выглядело современным. Когда ты можешь поменять петли, когда ты можешь выточить недостающую деталь и покрыть ее именно тем шпоном (дубовым, ореховым или другим), каким надо.

– Так вы в преддверии четвертого образования – краснодеревщика? А если серьезно – собираетесь жить на это?

– Именно. Буду на это жить.

– А вот один знающий человек заметил в Facebook: «Юля Ауг дивно пишет, и, мне кажется, пора ей брать деньги за то, что она пишет», – и я полностью с ним согласная. Вы и вправду пишите на удивление хорошо (у нас в Литинституте студенты писали несравнимо хуже). Жалко, что все это уходит в фейсбучную могилу. Почему бы вам не написать книгу?

– Потому что я не понимаю, зачем.

– А зачем писать художественные посты в Facebook? Самовыражение? Зачем с чужими людьми делиться интимными переживаниями, я бы сказала, исповедальными? Если это не мистификация, конечно, и вы не в образе...

– Не знаю, зачем мне это нужно. Считайте, открытый дневник. 

– Это слишком хорошо для дневника. Подумаешь, прочтут несколько десятков человек, поставят лайки! Все мы нуждаемся в психологическом поглаживании – вы за этим на Facebook? Вижу, пишете свои прекрасные посты и отвечаете поклонникам; нигде не шаритесь, в дискуссии не вступаете.

– Мой Facebook, наверное, надо показать психотерапевту, и он, может быть, ответит на вопрос – я на него не могу ответить. Серьезно – я не знаю зачем. Когда у меня много работы – я не пишу туда вообще. То есть это какая-то сублимация, которая мне постоянно необходима, – если ее не будет, меня, вероятно, разорвет. Когда не было Facebook и не было работы – я расписывала шкатулки.

– Возвращаясь к вопросу о книге – вижу ее как живую.

– А я не вижу, я вообще не вижу смысла в книгах последнее время. Я перестала читать. У меня нет потребности в чтении.

– Ого! И чем же это можно объяснить?

– Когда-то некие литературные истории захватывали меня и становились для меня второй реальностью. Сейчас этого не происходит. Некоторые любимые писатели оказали на меня даже сюжетообразующее действие, но сейчас у меня нет желания их перечитать. Почувствовала года два-три назад.

– Похоже на затянувшуюся депрессию.

– Депру, как говорят в Питере. Я там 10 лет проработала в театре после института, а потом переехала в Москву – учиться у Райхельгауза в ГИТИСе. После чего два с половиной года проработала у Райхельгауза в «Школе современной пьесы» очередным режиссером – и убежала.

– Чего так?

– Поняла, что не могу работать в репертуарном театре. И в антерпризном тоже не могу.

– Чего же вы хотите?

– Ездить по стране, ставить спектакли, снимать кино и сниматься самой. У меня в активе – семь поставленных спектаклей.

– После овладения режиссурой в актерстве не скучно?

– Нет, интересно и то и другое.

– Но режиссер видит всю композицию целиком, знает про каждого персонажа...

– Вы уверены? Я не вижу всю композицию.

– Как тогда работать?

– Я иду на ощупь. Вижу где-то начало, где-то середину, где-то конец. В процессе работы ты же занимаешься разбором, и оказывается, что очень часто можешь быть неправ. Ты в голове что-то придумал, а когда пробуешь это воплотить с живыми актерами...

– От чего отталкиваетесь, когда выбираете вещь для постановки, – мысль интересная пришла, пьеса интересная нашлась?

– Это всегда бывает по-разному. Мой последний спектакль «Петра фон Кант». Есть такой прием, когда кино переносится на театральную сцену. Картина «Горькие слезы Петры фон Кант» Фассбиндера. Сценарий прочла в журнале «Искусство кино», и он мне невероятно понравился.

– А вы снимаете видео своих спектаклей на память?

– Мне не нужно на память. Зачем? Существуют видео двух моих спектаклей, и то потому, что не могла выбрать один для диплома (если спектакль поставлен не в Москве, надо предоставить в институт его видео). Было это пять лет назад, не пересмотрела ни разу.

 – А с мужчинами у вас такая же история? Расстались – ни звонков, ни воспоминаний?

– Если мужчины-любовники – все, досвидос, а с бывшим мужем очень даже близкие отношения.

– Главное, что необходимо в профессии режиссера, сильная воля?

– Безусловно, но еще умение увлечь.

– Цитирую Феллини: «Быть режиссером фильма – все равно что командовать матросней Кристофора Колумба, которая требует повернуть назад».

– Что-то в моей практике никто не требовал повернуть назад...

– Знаю, вы и сценарии писали.

– И пишу до сих пор. То, что я написала сейчас, слишком высокобюджетно. У меня есть написанный сценарий, есть сценарий в виде покадровиков и есть сценарий в виде идеи – им живу  три года уже. Наше государство ушло так далеко в сторону невозможности снять этот сценарий, что... Я все-таки хочу его написать, потому что мне история кажется фантастической, она абсолютно документальная. Для того чтобы ее окончательно доработать, надо порыться в архивах – это 30-е годы, реальные люди и ситуации. Мне кажется, написать ее – как кармический долг выплатить. Если напишу этот сценарий, буду его переводить на немецкий, английский, французский.

– Сейчас и в Facebook, и везде дискуссии, какой фильм сильнее – «Левиафан» Звягинцева или «Дурак» Быкова. А вы как считаете?

– Пока не посмотрела ни того, ни другого (предыдущий фильм Юрия Быкова «Майор» очень понравился). Помню схожий ажиотаж вокруг «Острова» Лунгина – я его посмотрела через год, без ажиотажа. Все-таки эмоциональная составляющая, когда все только об этом и говорят, мешает. Хочу воспринимать продукт в чистом виде. Я читала сценарий «Дурака» по той простой причине, что мне была предложена роль помощницы городского главы; я сразу поняла – будто расщепили надвое один образ. Понимая, что себе хуже делаю, предложила Быкову соединить эти два образа, что он и сделал (главу замечательно сыграла Наталья Суркова). Режиссер Быков человек очень талантливый, очень интересный, очень честный, очень энергичный... Это ядерный реактор, он фантастически работает на площадке! Возвращаясь к наболевшему, сейчас театр представляется более свободной площадкой, чем кино, он дешевле стоит и меньше зависит от государства. Деньги на кино, госфинансирование получают назначенные государством мейджоры. Также деньги могут дать на заведомо экономически удачный проект – на лирическую комедию с любовной линией и эксцентрикой, а если еще и музыка хорошая, то это беспроигрышный вариант.

– Вопрос совсем из другой оперы. Юля, вы агностик?

– Может быть, я даже гностик. Гностики это те, которые считают, что у творящей силы нет разделения на черное и белое, добро и зло – всего лишь разные стороны одного и того же. Делить демиурга на Бога и Сатану – бессмысленное, на мой взгляд, занятие. Но это я так, в качестве интеллектуального упражнения. Я скорее язычник, чем атеист. Мне близка и понятна мудрость природы, ее законы, я с детства разговариваю с деревьями, мне кажется, что я чувствую некие энергетические силы моря, гор и т.д. А уж куда я только не крестилась – и в католичество, и в православие; мама вот мечтает, чтобы я приняла гиюр и взяла красивое имя Юдифь или Эстер. В 20 лет я даже совершила католическое паломничество в Ченстохово.

– Творцы – я без иронии, по-настоящему творческие люди – кожей чувствуют общественные изменения. Как у вас с этим?

– Я думаю, 20-летние россияне ориентируются на Европу, 60-летние – на Россию, а хуже всех 40-летним: они мечутся, понимают, что не уехали и уже больше не уедут... Понимаете, века не сменяются календарно, XIX век закончился не в 1900, а в 1914 году, когда началась Первая мировая. У меня такое ощущение, что сейчас происходит этот самый очередной слом эпох. Самое страшное, что я отдаю себе отчет в том, что все, что меня интересовало последние 20 лет, больше не будет востребовано...

– И что же делать?..

– Реставрировать мебель.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Трамп построит "Звездные врата" за 500 миллиардов долларов

Трамп построит "Звездные врата" за 500 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Новая администрация начинает формирование крупнейшей сети дата-центров

0
1745
Москва накопила огромный волонтерский ресурс

Москва накопила огромный волонтерский ресурс

Елена Крапчатова

В российской столице официально зарегистрированы 1,4 миллиона добровольцев, готовых помогать горожанам

0
1003
Россия оказалась в центре горячей войны на газовом рынке Европы

Россия оказалась в центре горячей войны на газовом рынке Европы

Михаил Сергеев

Блокада Киевом транзита голубого топлива потребует от ЕС дополнительных расходов

0
2103
И зеркало, зеркало, зеркало…

И зеркало, зеркало, зеркало…

Антон Ровнер

Исполняется 85 лет со дня рождения писателя, философа и мистика Аркадия Ровнера

0
1147

Другие новости