0
2493
Газета Интернет-версия

17.10.2014 00:01:00

Мелодии, растворенные в воздухе

Тэги: джаз, музыка, бутман


джаз, музыка, бутман Полина Зизак вместе с оркестром исполнила блок известных джазовых песен. Фото автора

В строгом и академичном зале имени Чайковского Московский джазовый оркестр Игоря Бутмана представил новую версию программы «Будущее джаза».  Помимо полного состава оркестра  в концерте приняли участие молодые таланты. Впрочем, первую композицию оркестр Бутмана исполнил с представителем «старой гвардии», как иронично отметил лидер коллектива,  композитором и пианистом Николаем Левиновским. Музыкант, в прошлом звезда советского джаза, руководитель группы «Аллегро», в настоящее время регулярно выступает в Америке и России, его аранжировки много использует Московский джазовый оркестр. Николай возродил свой ансамбль «Аллегро» и играет, помимо оркестрового, в камерном составе. Прозвучала русская народная песня «Ходила младешенька», записанная в обработке Левиновского на альбоме оркестра «Special Opinion» (2013 год). Автор аранжировки, в отличие от академических композиторов Скрябина и Прокофьева, придал мелодии явную джазовую основу. Игорь Бутман (сопрано-саксофон), Александр Беренсон (труба), Илья Морозов (альт-саксофон) сыграли каждый по зажигательному соло. 

Далее ритм-секцию в лице  Виталия Соломонова (контрабас) и Эдуарда Зизака (ударные) сменили американцы – контрабасист Ив Шэрман и ударник Рассел Холл, и оркестр исполнил мягкую и спокойную балладу «Я буду помнить апрель». Во время композиции прозвучали техничные соло Шэрмана – внешне невозмутимого, но отлично владеющего инструментом, и Холла – весьма скоростного ударника. К третьей композиции авторства трубача Павла Суязова  место Левиновского, чьи выступления на больших российских сценах пока происходят не так часто и поэтому каждый раз радуют публику, занял молодой пианист Андрей Марухин, а также  присоединились приглашенные  солисты-духовики – Павел Суязов (труба) и саксофонисты Азат Баязитов (Казань–Москва) и Виктор Геравкер (Минск). Зал встречал громкими аплодисментами соло музыкантов, в том числе «выход» Марухина, показавшего свое фортепианное мастерство и высокое владение джазовой импровизацией. Эту пьесу, как и некоторые другие, оркестр исполнял без Игоря Бутмана, основной движущей силы проекта. Музыкант  сначала с интересом следил за происходящим на сцене, но уже в джазовой вещи «С первого взгляда», выдержанной в духе классического бибопа,  вновь «ворвался» в состав оркестра и исполнил одно из самых ярких саксофонных  соло концерта. Необычные мелодические линии ударных и баса, средние темпы, становившиеся  все быстрее,  дополняли необычное звучание  сочинения Павла Суязова. 

Азат Баязитов представил свою первую  авторскую вещь – посвящение любимой девушке саксофониста, живущей в Казани. Началась пьеса со звуков густого и теплого тенор-саксофона и продолжилась ритмичной партией оркестра  не без активного участия пианиста Марухина. Закончилось первое отделение  легкими  и по-летнему свежими  «Парижскими  улочками» (Бад Пауэлл – Николай Левиновский). Нестандартное  сочетание флейт, трубы и тромбона сменилось  игрой  резво свингующего  оркестра, «разговором» инструментов Суязова, Баязитова и Бутмана. 

Вторую часть концерта открыл  сверхбыстрый номер, изначально написанный для квартетного состава  «Блюз для вас» с самым активным участием тенор-саксофона руководителя оркестра, фортепиано Андрея Марухина и других молодых участников проекта – Ильи Морозова, Ива Шэрмана и Рассела Холла, а продолжила красивая баллада Азата Баязитова  «Старый, старый город», посвященная Стокгольму. Мелодия будто «парила» в воздухе, распространяя по залу  настроение умиротворения и вдумчивого созерцания, во многом из-за выразительного звучания большой  духовой секции, сопровождавшей  солирующий саксофон Баязитова.

Сразу по завершении камерной версии знаменитого стандарта «Tea For Two», исполненной в трио – Шэрман, Холл и Бутман, присоединившийся ближе к концу композиции, –  на сцену вышла артистичная и экспрессивная молодая певица Полина Зизак. Вместе с оркестром она исполнила блок известных джазовых песен, ставший достойным завершением  более чем двухчасового концерта:  «Shiny Stockings», «А-Tisket, А-Tasket», «God Bless The Child», «Mister Paganini» (по словам Зизак, после прослушивания именно  этой композиции – визитной карточки Эллы Фицджеральд девушка решила заняться джазовой музыкой), а также  «Orange Colored Sky» и «How High The Moon». 

После длинного и насыщенного концерта в зале Чайковского  оркестр исполнил  камерный вариант программы  в Клубе Игоря Бутмана на Таганке и продолжил подготовку к большому туру, на этот раз по Индии.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Юрий Юдин

85 лет тому назад отдельным сборником вышла книга «Малахитовая шкатулка»

0
1339
Нелюбовь к букве «р»

Нелюбовь к букве «р»

Александр Хорт

Пародия на произведения Евгения Водолазкина и Леонида Юзефовича

0
943
Стихотворец и статс-секретарь

Стихотворец и статс-секретарь

Виктор Леонидов

Сергей Некрасов не только воссоздал образ и труды Гавриила Державина, но и реконструировал сам дух литературы того времени

0
457
Хочу истлеть в земле родимой…

Хочу истлеть в земле родимой…

Виктор Леонидов

Русский поэт, павший в 1944 году недалеко от Белграда, герой Сербии Алексей Дураков

0
637

Другие новости