0
1222
Газета Интернет-версия

02.03.2012 00:00:00

Скачки по снегу на четырех колесах

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов, шеф-редактор НГ-Online

Тэги: гонки, соревнование, култхард, формула1


Традиционно конец зимы отметился в автоспорте популярным и старейшим в нашей стране автоспортивным мероприятием – Гонкой звезд на приз журнала «За рулем». Соревнование проходило на Центральном московском ипподроме и собрало внушительное количество болельщиков. Настоящей звездности мероприятию добавили персоны, которые уже стали легендами автоспорта, – чемпион мира в классе «Формула-1» Ален Прост и вице-чемпион мира Дэвид Култхард. Компанию им составил молодой тест-пилот Lotus GT Жером д’Амбозио. VIP-персоны «Формулы-1» не участвовали в зачетных заездах, но посоревновались с победителем и уже трехкратным обладателем приза «За рулем» Кириллом Ладыгиным. Так, в один день получилось своеобразное «столкновение» классов, которое добавило мероприятию зрелищности.

Гоночный день на этот раз провели по новому регламенту, условно разделившим гонку на «своих» авто (полуфиналы) и на Renault Logan (финал). После квалификации пилоты провели четыре 15-минутных полуфинала. Затем шесть победителей сразились в традиционных шести финалах на одинаковых Renault Logan Cup. В суперфинале лидер по итогам всех заездов соревновался в заезде один на один с приглашенными пилотами «Формулы-1». Трасса – заснеженное, опасное и скользкое кольцо, по мнению Алена Проста, оказалась достаточно скоростной и сложной в прохождении. «Трек очень техничный и быстрый, – отметил Прост, – Я удивлен, что Logan удалось разогнать до 150–160 километров в час. Для неспециалиста, то есть гонщика, не привыкшего к таким трассам, управлять машиной на ней довольно трудно».

В самом начале гоночного дня под аплодисменты трибун на трассу вышли пилоты «Формулы-1». На «Логанах» они проехали пять кругов. Д’Амбозио выиграл заезд. Вторым пришел Култхард, третьим соответственно «патриарх» Ален Прост. Из автомобилей пилоты выбирались, явно довольные заездом.

По мнению многих болельщиков и журналистов, полуфиналы вышли более зрелищными и боевыми. Жесткая контактная борьба на трассе привела даже к перевороту автомобиля на трассе. Марк Подольский, комментировавший гонку для зрителей, напомнил всем, что это явление называется на спортивном сленге «показать уши». Рев двигателей спортивных автомобилей всегда придает незабываемый колорит, когда присутствуешь на автодроме лично, а не смотришь заезды в трансляции. Насколько шумным и ударным (во всех смыслах) был полуфинал, настолько тихим оказался финал на «Логанах». Нельзя сказать, что не было борьбы и стремления победить, но визуально и по звуку соревнования на этих авто напоминали скорее парадный выезд – чинно, красиво, но без огонька и драйва. То есть главных моментов, ради которых зритель приходит на гонки, в финалах не ощущалось. В суперфинальных заездах приняли участие Кирилл Ладыгин (как победитель Гонки звезд), Жером д’Амброзио и Дэвид Култхард на автомобилях Renault Duster по три круга. Соревновались попарно: Ладыгин выступил сначала против д’Амброзио, затем против Култхарда. Кирилл выиграл оба заезда без особых проблем. Кстати, показалось, что в заезде с Култхардом Ладыгин стартовал на мгновение раньше. Но если судить по отрыву к концу заезда, он, вероятно, все равно обошел бы Дэвида. И поскольку суперфинал был скорее дружественной акцией, чем серьезным соревнованием, то и судить особо строго не стоит. По зрелищности заезд впечатлил не сильно: две машины, на трассе места много, двигателей тоже почти не слышно.

Если присутствие звезд «Формулы-1» придало мероприятию вес, то драйв и шоу были обеспечены нашими спортсменами. Года два-три назад, если спросить человека на улице, кто из гонщиков вам известен, – ответ был скорее всего один – Шумахер. Кто такие Райконнен, Монтойя, Баттон, Алонсо, Леб, было известно лишь узкому кругу болельщиков, которые постоянно следят за соревнованиями и движением в мире автоспорта. Теперь к Шумахеру в рейтинге известности в нашей стране подобрался Виталий Петров, который провел два прошлых сезона за рулем болида «Формулы-1» в команде Lotus GP и который выйдет на трассу в новом сезоне в команде Caterham. Судя по тому, что имя Виталия довольно часто звучало в вопросах, задаваемых прессой экспертам, судьба нашего «королевского» пилота серьезно волнует людей. Сейчас, пожалуй, можно сказать, что появилась некоторая надежда на то, что имена и других наших гонщиков будут известны хотя бы в пределах границ России, несмотря на то что многие выступают в своих сериях и за рубежом.

Некоторые участники Гонки звезд засветились в чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам RTCC, например, бронзовый призер «За рулем» Владимир Черевань, известный также своей харизмой, чувством юмора и┘ стильной шляпой. «Кирилл (Ладыгин) заберет себе эту старенькую шину, а мы будем за новый кубок биться», – сказал Черевань о своих планах на будущее. Кирилл Ладыгин – победитель Гонки звезд – вошел в историю нашего автоспорта тем, что выиграл Кубок «За рулем» трижды подряд, в том числе и в этом году. «Я пока не осознаю, что победил, – рассказал он «НГ-антракту», – столько гонщиков боролось за этот кубок, столько звезд┘» Действительно, помимо Ладыгина за победу боролись, например, Михаил Алешин, российский спортсмен, успешно выступавший в том числе и в зарубежных сериях. Дудукало, Маслов, Брагин, Грачев, Рябов, да, в общем, все, кто принял участие в заездах, достойны самых высоких похвал за отличное и красочное шоу, за волю к победе зачастую не благодаря, а вопреки.

Некоторая кулуарность российского автоспорта приучила к тому, что далеко не все соревнования собирают толпы поклонников. На Гонке звезд все вышло иначе. Факторов несколько.

Один из них, пожалуй, главный, озвучил Ален Прост: «Я вижу, что многие люди наслаждаются гонками. Пришло столько зрителей! «Формула-1» скоро придет в Россию, и поэтому нам важно знать, насколько это может быть интересно». Другой фактор – доступность трека и вместимость трибун. За 2011 год в России появилось сразу несколько профессиональных автодромов, однако некоторые из них страдали отсутствием зрительской инфраструктуры. Ипподром все же для лошадей (запах на трассе не давал об этом забыть), а для «мультилошадных» агрегатов нужны специализированные трассы, готовые принимать регулярные соревнования. И новый гоночный сезон нам эти трассы откроет.

Следующий немаловажный момент – информационное обеспечение зрителей. Зачастую гоночные регламенты настолько сложны, что даже специалисту трудно разобраться, что к чему. На Гонке звезд с этой задачей отлично справился Марк Подольский – в прошлом гонщик, в настоящем – профессиональный и остроумный комментатор. Кстати, можно сказать, что по стопам Подольского пошел вице-чемпион мира Дэвид Култхард, который, будучи членом команды Red Bull Racing, одновременно является комментатором телекорпорации ВВС. «Я в детстве смотрел гонки Гран-при на ВВС, слушал комментаторов. Потом я стал пилотом «Формулы-1» и вот сейчас комментирую эти гонки. Похоже, круг замкнулся. Я думаю, что специфика работы комментатора – объяснение стратегии, того, что чувствуют пилоты, используя свой опыт. Но я не профессиональный комментатор. Я иногда забываю имена пилотов! Да, бывают ошибки, но я же живой человек», – сказал Дэвид Култхард, отвечая на вопрос корреспондента «НГ».

Гонка звезд «За рулем» в общем очень достойно открыла автоспортивный сезон в России. Героев этих соревнований мы наверняка увидим на трассах страны в числе участников регулярных чемпионатов и отдельных гонок.

Итог финалов Гонки звезд «За рулем»

  1. Кирилл Ладыгин (Екатеринбург, Russian Bears) 29 очков
  2. Аркадий Жарков (Москва, «Московский Феррари Клуб») 22 очка
  3. Владимир Черевань (Орел, G-Energy) 18 очков
  4. Алексей Васильев (Москва, «АВИАГАЗЦЕНТР») 8 очков
  5. Михаил Скрипников (Мытищи, Brasero motorsport) 7 очков

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
1010
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1654
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1491
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2805

Другие новости