0
834
Газета Интернет-версия

05.06.2009 00:00:00

Поколение "Пять"

Тэги: красный октябрь, выставка, пять, байбакова


красный октябрь, выставка, пять, байбакова Wade Guyton. Untitled. 2005.
Фото предоставлено Baibakov Art Projects

На бывшей фабрике «Красный Октябрь» проходит новая выставка Baibakov Art Projects под названием «Пять». Эта молодая и амбициозная галерея уже успела стать одной из самых модных арт-площадок столицы. Его глава и куратор Мария Байбакова рассказала «НГ» о своем проекте и современном американском искусстве.

– Какова концепция выставки «Пять»? Что за нумерология?

– Цифра «пять» является знаком, через который мы попытались проследить художественные связи между тремя важнейшими эпохами американского искусства в XX веке: американским модернизмом 1920-х, поп-артом и минимализмом 1960-х и искусством 2000-х годов. Для сегодняшнего искусства пока нет определенного названия, но для меня очевидно, что мы переживаем критический, переломный момент в развитии искусства. Сама же цифра «пять» странным образом появляется в каждом из этих поколений. В 1921 году Уильям Карлос Уильямс написал стихотворение «Великая Цифра» про пятерку на кузове пожарной машины – символе американского индустриального развития. А его современник, художник Чарльз Демут, облачил эту цифру в картину, которая стала визуальным символом его времени. Около 40 лет спустя художник Роберт Индиана вернулся к этой цифре и сделал серию работ на ее тему. Он воспользовался этим же знаком, чтобы прокомментировать свое время – время бушующей индустрии Голливуда. Спустя около 40 лет художник Метью Брэннон специально создал «пятерку» своего времени – плакат для нашей выставки.

– Понятно ли американское искусство нашему зрителю?

– Думаю, что американское искусство не до конца понятно в Москве, но мы сделали все для того, чтобы облегчить знакомство с ним. Например, начали создавать вирутальные книги. Для проекта «Пять» сделано семь книг и снят фильм про выставку – все это можно посмотреть на тачскринах в нашем пространстве. Это большие по объему тексты про каждого художника и историю американского искусства, написанные доступным языком и дополненные иллюстрациями. Очень важно, чтобы у зрителей был доступ к информации.

– Знаю, тебя очень критикуют блогеры. И у тебя была идея пригласить на выставку. Удалось воплотить ее в жизнь?

– Да, мы пригласили, например, Антона Белова за день до открытия выставки. Но он пришел раньше, когда половина работ еще была на таможне и мало что было понятно! В целом мои отношения с блогерами стали лучше – по-моему, мы наконец нашли общие интересы.

– Тебя также упрекают в том, что все твои открытия проходят как молодежные дискотеки, а контент неровный.

– Я не знаю, к чему это сравнение: на дискотеках темно и играет громкая музыка, у меня – светло и музыки нет. Меня можно упрекать в чем угодно, но не в отсутствии качества программы. Суждение про контент субъективно, и, к сожалению, русские зрители и критики находятся в ситуации ограниченного диапазона. Западные коллеги, наоборот, меня очень поддерживают и ставят программу нашего проекта в один ряд с лучшими в kunsthalle в мире. В России искусство, которое мы показываем, пока не ценят из-за страха перед неизвестным. Например, в рамках выставки «Пять» мы привезли два больших проекта художественного дуэта Гайтон/Уолкер, один из них сделанный специально для нашей выставки. Москвичи сказали, что эти работы – надувательство, ни о чем. Между тем директор и главный куратор 53-й биеннале в Венеции Даниэль Бирнбаум пригласил Гайтон/Уолкер сделать огромный проект для входа в итальянский павильон. Для нас важно показать москвичам самое актуальное из того, что происходит в современном искусстве, и мы готовы выслушивать любую критику, лишь бы люди тянулись к знаниям и к пониманию современного искусства. Я думаю, что наш вклад в художественное развитие Москвы будет оценен со временем.

– Какое место занимает современное американское искусство? Или моду диктует Лондон?

– В искусстве нет понятия моды. Искусство называется модным исключительно миром вне искусства. Американцы, безусловно, лидируют сегодня с точки зрения развития.

– Что волнует молодых американцев?

– Американцев волнует наша жизнь в пространстве новых технологий.

– Ты размышляешь об искусстве как виде дипломатии. Когда ты понимаешь, что диалог культур состоялся?

– Когда русские художники начинают общаться, обмениваться идеями с другими художниками в мире. Только таким образом – через личное общение – наши русские художники вольются в контекст глобального художественного мира.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
830
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
770
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1383
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
655

Другие новости